СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по ИЗО "Хохлома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, для студентов или учеников старших классов по выполнению росписи Хохлома, краткий экскурс в историю, к конспекту создана презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ИЗО "Хохлома"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________Г.И. Холодова







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По дисциплине «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема: Методика освоения декоративной росписи: Хохлома.









Составила: преподаватель

спец дисциплин Е.О. Гвоздева

Место проведения: ГБПОУ КК ТСПК











2016г.

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Методика освоения декоративной росписи: Хохлома



Вид занятия: практический.

Тип занятия: комбинированный.

Цели и задачи освоения учебного содержания:

1. Продолжение формирования знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении;

2.Ознакомить учащихся с Хохломской росписью: видами узоров, приемами выполнения и способами нанесения.

3.Развивать творческое воображение, художественный вкус.

4.Воспитывать интерес к традициям, нравственно-эстетическое отношение к миру; эстетическое отношение к действительности.

Планируемые результаты:

Личностные - знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Метапредметные - связи с технологией, музыкой, литературой.

Предметные - осуществить работу по выполнению приёмов и способов орнаментов хохломской росписи соответствии с традицией промысла.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: Использование мультимедийной презентации, образцы основных элементов Хохломской росписи. Изделия выполненные хохломской росписью.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, художественные материалы. Для учащихся индивидуальные наборы художественных материалов.

Используемая литература: Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства. Конышева Н.М. Технология учебник с 1-4 класс; Технология рабочие тетради с 1-4 класс (Гармония).

План занятия:

1. Повторение изученного материала.
2. Беседа об истории развития хохломского промысла и основных элементах росписи (презентация).
3. Постановка художественной цели.
4. Выполнение тренировочных упражнений по написанию элементов хохломской росписи.
5. Подведение итогов урока. Демонстрация и обсуждение выполненных работ.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

II. Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала:

Сегодня на занятие, прежде чем приступить к новой теме, мы вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.

Как называется общая тема курса?

Народное и декоративно-прикладное искусство.

Что обозначает декоративно прикладное искусство?

Декоративно прикладное искусство обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека, мебели, тканей, оружия, посуды, украшений одежды.

Что же такое народные промыслы?

Народным промыслом называют районы, где преобладает распространение определенного вида народного искусства.

Какие декоративно –прикладные росписи вы знаете?

(Перечисление учащимися)



III. Объяснение нового материала

1.Объяснение нового материала начинаю с вопроса: «Что такое Хохлома?».

2.Демонстрирую слайды в презентации:

-легенда о хохломе; (1 слайд)

-рассказываю историю возникновения промысла Хохлома (2 слайд)

- «Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя хохлома!» (3 слайд)



3. Задаю вопросы для сравнения декора росписи, принадлежащих различным художественным приёмам:

-Верховое письмо

-Фоновое письмо

Рассказываю в чём различие этих приёмов письма

Верховое письмо - выполняется по серебристому фону. «Травкой» в росписи называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Главные элементы «травинки» имеют свои названия: «завитки», «травинки», «осочки», «капельки», «усики», «кустики».

Роспись под листок. Разновидностью «травного» письма является роспись «под листок». Здесь уже вводится зеленый и желтый цвета, при рисовании листочков и красный традиционный при рисовании ягод (малины, рябины и т.д.).

Фоновое письмо - это кудрина, роспись «под фон». Более трудоемкая. Начинают с прописки контурного рисунка, затем каким-нибудь цветом (красным, черным) покрывают фон вокруг рисунка.

«Кудрина» составлен из округлых кудреватых завитков.

4. Какие виды орнамента вы знаете? Ответы учащихся.

Геометрический - узор, состоящий из геометрических фигур (ромбы, круги и т. д.). Растительный – узор, состоящий из растительных элементов (цветы, травы, листья). Орнитоморфный – узор, где основным мотивом является изображение образа птицы. Зооморфный – узор, где основным мотивом является изображение животных.

Вопрос. А теперь подумайте, какие виды орнамента встречаются в хохломской росписи?

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком», «ягодкой», «виноградом», «листком», «древком», «кудриной».



IV. Практическая работа

Закрепление новых знаний и способов действий.

-Прежде чем приступить к выполнению практической части занятия хочу обратить ваше внимание еще раз на приемы работы кистью по овладению письма данной росписи. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

Показ приемов работы кистью при написании элементов росписи и последовательность выполнения орнаментов хохломской росписи.

Выполнение самостоятельной работы учащимися.

V. Итог урока. Рефлексия

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на занятии?

Оценивание: - Правильность выполнения

- Аккуратность исполнения

- Композиционное размещение на листе бумаги

- Анализ ошибок и трудностей.

VI. Задание на дом

Выполнить таблицу элементов хохломской росписи по типу технологической карты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!