СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-В классе , на тему: "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предложен урок литературного чтения в 3-в классе по теме «Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».            Форма проведения: урок открытых мыслей                                                                                                                                 

Формы проведения урока: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная. Данный урок является вторым в «Поэтической тетради 2» в соответствии с программой "Литературное чтение" авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. по УМК «Школа России».                                                                                                                                                                                 

Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная                                              Цель: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения.  В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий              Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость

Просмотр содержимого документа
«ДОМ. ЗАД. ДЕТЯМ»

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.

Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень –составить рассказ на тему:,,Я спас..!,, 2 уровень–выучить наиз.отрывок из произведения

3 уровень - выполнить рисунок, которая наиболее понравилась.



Просмотр содержимого документа
«ЗАЙЦЫ»

































































































































































Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ открытого урока 18.12.2017»

МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва`` учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна

Предмет: Литературное чтение Класс: 3- В класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Форма проведения: открытых мыслей Формы проведения урока: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Цель: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения . Задачи урока: Образовательные: Продолжить ознакомление с творчеством Н.А.Некрасова. Расширять представления детей о душевной щедрости человека на примере поступка главного героя. Развивающие: развивать умения самостоятельно применять полученные знания; развивать словарный запас, мышление, речь, внимание, коммуникативные качества. Воспитывать: способствовать развитию умения замечать красоту природы; воспитывать любовь к животным, чувство товарищества и взаимовыручки; сопереживания, милосердия; интерес к чтению. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: урок с применением ИКТ Используемые методы и приемы: 1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Интерактивные методы и приёмы : «Подводящий диалог», «Методика 6 шляп» Игра «Незаконченное предложение» Межпредметные связи: окружающий мир Основные понятия: новые: половодье, полая вода, гинут, силки, аршин, сажень, зипун, багор, гуторить, горемыка Методы: самостоятельная работа, частично-поисковый, объяснительно–иллюстративный. Планируемый результат: Обучаемый научится: отвечать на вопросы учителя по тексту произведения; находить предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; выражать свое отношение к поступку главного героя произведения; формулировать основную мысль текста. Обучаемый получит возможность: соприкоснуться с творчеством великого поэта; выразить своё отношение к поступку героя, который бережно относится к природе, стремится придти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается. Метапредметные УУД: - познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт; - регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы; -коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими. - Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать. Оборудование: Для учителя:Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 1/Л.Ф. Климанова, М.В. Горецкий и др. М.: Просвещение, 2014; компьютер, монитор, мольберт, демонстративный рисунок (дед Мазай), рисунки зайцев, аудиозапись «Чайковский П.И. «Времена года – апрель», репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода.» Иллюстрации к стихотворению Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Для учащихся:рабочие тетради, учебник ,разноцветные шляпы (методика 6 шляп),рисунки с д/з, карточки для составления синквейна (резерв), листы самооценки.











ХОД УРОКА

I.Организационный момент. 1)Самоопределение к деятельности.

Приветствие гостей!!! Вот звонок нам дал сигнал и урока час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. – Перед тем как начать наш урок, приготовим ладошки и повторим движения за мной (приём «Открытая ладошка») Ладошки открыли, все страхи забыли. Луч солнца поймали, сильными стали. Лень сбросили, от себя отбросили. На место сели, удобно устроились, На работу настроились.

2) - Итак,ур.лит.чт. СЛАЙД № 1 Сегодня на уроке у нас много разных видов работы. Мы будем: СЛАЙД № 2 

  • вспоминать,

  • предполагать,

  • слушать,

  • читать,

  • думать,

  • представлять

  • и при всем этом …. улыбаться У вас на столах зайчики, выберите и положите на середину парты того зайчика, мимика которого соответсвует вашему настроению сейчас . - А если у нас будет хорошее настроение, тогда нам будет все по плечу!

А так же у вас на столах лодочки, в которые вы будеть прикреплять зайчика определенного цвета (серый-«я хорошо поработал на данном этапе урока», коричневый – «надо стараться лучше работать») - Давайте вспомним правила работы В ГРУППЕ на уроке. (НА КАРТОЧКАХ У ДЕТЕЙ) СЛАЙД № 3


СЛУШАТЬ ДУМАТЬ ОТВЕЧАТЬ НЕ ВЫКРИКИВАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАТЬ

II. Проверка домашнего задания: СЛАЙД № 4 - Урок начинаем с проверки домашнего задания. - На прошлом уроке мы начали путешествие в чудесный мир природы. – Какой великий поэт предоставил нам такую возможность и в каком произведении? (Николай Алексеевич Некрасов, стихотворение «Не ветер бушует над бором…») -Из какой поэмы взят этот отрывок? ( «Мороз, Красный нос»).

-Какая основная мысль? (Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои.)

- Чему оно учит? (Зима так же прекрасна, как и любое время )

Какое средство художественной выразительности использовал автор ? (олицетворение) -А что такое олицетворение? (Слова, употребленные в переносном значении, которые характеризуют неодушевленные предметы как живые существа)

- Кто продекламирует это стихотворение? (Пахомов Д.) - В каком еще, нам знакомом произведении, Н.Некрасов воспевал красоту природы?

- Из какой поэмы взят этот отрывок? ( «Железная дорога»). СЛАЙД № 5

- Какие средства художественной выразительности автор ?(эпитеты)

- Что такое эпитеты? (это образное определение, которое дает художественную харак-теристику явлению или предмету) -Какие еще средства художественной характеристики вы знаете? (метафора, сравнения, иносказание, сила голоса, интонация, логическое ударение, ритм)

- С какой целью они применяются в литературе?(что бы произведение было более ярким, выразительным, образным)

- Как называется жанр этих произведений? (поэзия, стихотворение) - Что такое стихотворение?(это такой жанр литературного произведения, которое ав-тор написал в определённом состоянии души)

- Ну вот давайте послушаем насколько вы сможете передать настроение стихотворения «Славная осень»(Меметов Э.) - Что общего в двух произведениях? (говорится о божественной красоте окружающей природы) - А вот здесь выставка ваших работ к стихотворению»Мороз, Красный нос». Какие замечательные рисунки у вас получились. На перемене мы внимательно ещё раз их посмотрим и выберем самые красивые рисунки.



Вывод проверки д/з - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо дома поработали.



III.Мотивация учебной деятельности - В начале нашей беседы давайте прочитаем вместе отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Берегите эти воды, эти земли…» СЛАЙД №6

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? - О каких зверях внутри нас говорит автор?(Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень) - К чему призывает нас Евтушенко?( Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.)

- Сможет ли жадный и злой человек с любовью относиться к природе, ко всему живому?(Нет)

- Верно, на это способны только люди с богатым внутренним миром, с добрым сердцем, широкой душой!! - Вы догадались о ком пойдёт речь на уроке? (Верно, о Н.А.Некрасове) СЛАЙД № 7 - Да, сам он был добрым человеком и герои его произведений отличаются тем же! И сегодня мы в этом убедимся. .

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности - Что вы можете рассказать о жизни этого замечательного человека? (Н.А.Некрасов родился 10.12.1921, в г.Немирове Подольской губернии. С 11 лет его детсво проходило в Ярослав-ской губернии в д.Грешнево. Отец был помещиком, мать из дворянского рода. )

- Хочу дополнить , что его семья жила в барской усадьбе в большом просторном доме, а рядом стояли убогие избы крестьян. Родители его были очень богатые. Отец запрещал мальчику бывать в этих избах, с детьми крестьян, ведь он – помещик, будущий хозяин.Будучи мальчиком, в любую свободную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал лесную малину, чернику, грибы, а зимой катался в санках.Он всегда был сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. - Олег Скороед подготовил презентацию к сегодняшнему уроку и он продолжит знакомить с биографией Н.А.Некрасова. ДРУГАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!!! СЛАЙДЫ № 3, 4, 5 - Спасибо, Олег!! Молодец!!

- Есть очень интересная история написания одного такого произведения. Сегодня нам предстоит возможность с ним познакомиться.


V.Работа по теме урока

Подготовка мышления детей к изучению нового

-Есть очень интересная история написания одного такого произведения. Сегодня нам предстоит возможность с ним познакомиться.

- Кто расскажет предисторию ? СЛАЙДЫ № 8 (1.Пахомов Д. -В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий , добрый человек. Влюблё-нный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, её так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

2.Мордвинцев К. - Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зелёная деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать.

3.Локтионов А. - И вот однажды, когда поэт и его старший друг были на охоте, совершенно неожиданно пошёл сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об этом интересном случае из своей жизни.) - Спасибо, ребята! - Н.А. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал ………… ?????? («Дедушка Мазай и зайцы») СЛАЙД № 9

(Прием «Подводящий диалог») - Итак, определите тему урока. ( Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы )

От кройте тетради и ЗАПИШИТЕ ТЕМУ УРОКА

-Какие цели поставим ? СЛАЙД № 10 1.Познакомиться со стихотворением. 2.Узнать, кто такой Дедушка Мазай? - Какие задачи должны решить на уроке? 1.Выразительно читать произведение, передавая эмоции и отношение автора. 2.На примере поступка главного героя понять , насколько важно быть милосердными, иметь чувство сопереживания и взаимовыручки. -Можете еще до чтения сказать, о чем будет текст? (о душевной щедрости человека) а) Беседа по репродукции картины И.А.Левитана «Весна. Большая вода». СЛАЙД № 11

-Перед вами репродукция картины известного русского художника Исаака Ильича Левитана.

- Какое время года изображено на этих картинах? (Весна.) - А по каким признакам вы догадались, что это весна?(Деревья стоят голые, снег ещё растаял не везде). - Ребята, а какими красками нарисованы картины? (Светлыми, чистыми, голубыми.) - Правильно, именно эти краски помогают нам видеть приход весны. -Как вы думаете, почему художник дал такое название своей картине? -Какое природное явление изобразил Левитан?(половодье) - Что такое половодье? (весенний разлив рек) - Хочу дополнить, что половодье может возникнуть не только от таяния снегов и льдов, а еще от продолжительных ливневых осадков.. .Это стихийное бедствие! -Как вы думаете, половодье приносит пользу или вред? (Половодье может привести к катастро-фическим последствиям)

- Как чувствуют себя животные в это время? (страдают, погибают) - В чем остро нуждаются животные в этот период? (во время половодья животные нуж-даются в помощи со стороны человека? - Ребята, мы с вами увидели, как художники изобразили приход весны. А сейчас мы послушаем , как композитор П.И.Чайковский передал в музыке то настроение, которое у него возникло с приходом апреля. СЛАЙД № 12

П.И.Чайковский – великий русский композитор. Он тонко чувствовал красоту русской природы: «Я ещё не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь», - писал он о себе. И эта любовь к природе, «влюбленность в матушку Русь» звучит в его произведениях. Он написал цикл «Времена года», включающий в себя 12 пьес. Каждая соответствует определённому месяцу. Одну из них мы сейчас послушаем. Называется она «Подснежник. Апрель». - Слушая музыку, ответьте на вопрос: «Какие чувства вызывает у вас эта музыка?» МУЗЫКА № 1 - Какую картину можно нарисовать, слушая эту музыку? (Ответы детей). - Ребята, а что общего в произведениях художников и П.И.Чайковского?(Одна тема-весна, любовь к природе) - С такой же любовью относится к русской природе великий русский писатель Н.А.Некрасов. -Вспомните рассказ, зачем приезжал Некрасов в деревню к дедушке Мазаю?  . -У охотника должно быть ружье!Но я его не видела на иллюстрации? ВЕРНУТЬСЯ НА СЛАЙД № 8 -Какое противоречие вы заметили? -Какой у вас возник вопрос?

Проблемная ситуация.

- Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайчат во время половодья? -Какими качествами должен обладать такой человек, который бережно относится к природе, стремится прийти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается? -На этот вопрос нам и предстоит ответить. б) Словарная работа - Стихотворение написано давно, в нём много старинных слов, которые требуют объяс-нения,.Скажите,где мож6но найти лексическое значение слов? (в толковых словарях, словаре Даля и Ожегова) ЭТИ КНИГИ НА ВЫСТАВКЕ!! - Откройте папку с материалами к уроку и познакомимся с этими словами (слова прочитываются вслух, по рядам, ставится ударение, проговаривается значение слов) 4 СЛ. НА СЛАЙДЕ № 12

гинут

силки'

гибнут

Петли для ловли птиц и мелких животных

багры', багор

Шесты с металлических крючком

тягота'

Тяжесть, груз

поте'ха

Забава, веселье

лопо'чут

Говорить быстро, много, неясно

гуто'рить

Беседовать, разговаривать

у'хнул

Издавать резкий звук

арши'н

Старинная мера длины, немного меньше метра

саже'нь

горемыка

зипун

Старинная мера длины, чуть больше двух метров

Страдать, мучаться от горя, беды

Старинная верхняя одежда крестьян из грубой ткани


в)Первичное восприятие текста

- А теперь познакомимся с отрывком из этого произведения. Я включу аудиозапись отрывка этого произведения. Читает российский актер Иван Грибов, а вы следите по учебнику. МУЗЫКА № 2 -Что особенно тронуло вас в этом стихотворении? (Тронуло то, что охотник не убивал, а спасал зайцев)

-Оправдались наши предположения по поводу содержания произведения? (Да) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКА №3 ( проводит Рябошенко Валерия)

- Вторичное восприятие текста.


ЧТЕНИ Е СТИХОТВОРЕНИЯ В РЕЖИМЕ ЖУЖЖАЩЕГО ЧТЕНИЯ

Проверка понимания. - Найдите в тексте то, как относились односельчане к тому, как дед Мазай спасал в поло-водье зайчишек? (Было потехи у баб, ребятишек…)

- А как вы думаете, ради забавы спасал Мазай зайцев?(Нет, так как в половодье зайцы сотнями гибнут, и деду Мазаю их жалко).

- Правильно. Мазай и сам говорит: «Их жалко до слёз». И это ещё раз подтверждает, что Мазай был добрым человеком.


Работа над выразительностью.

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-Найдите в тексте строки с каких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он пере-живает? («В нашем болотистом, низменном крае ……….не давили…»)

-О каких личностных качествах это говорит? (он добрый, милосердный, умеет сопере-живать….)



ПЕРВАЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (Было половодье)

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков?.Найдите в тексте.

- В каких словах слышится самый большой упрёк мужикам? (Где у них совесть?)

- А что такое совесть?(Значит, мы все должны отвечать за своё поведение, за свои поступки) - Как надо читать эти строки? (с осуждением).

- Прочитайте её с осуждением.

ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 1) «Зайцы на островке». Записываем в тетрадь

ВТОРАЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА

- Что же он увидел, когда подплыл ближе ? (маленький островок, на котором гурьбой зайцы и вода к ним быстро подбиралась) - Что нужно показать при чтении этой картины? (беспокойство за зайцев).

- Найдите слова, которыми Мазай называет зайцев?(бедные зверьки, зайцы мои, Команда косая, зайчики). Как характеризует это Мазая? – Проситайте то место в отрывке , в котором говорится, как они ожидали своего спасения, их поведение в тот момент.

-Какую находку было жаль бросать Мазаю?.Прочитайте отрывок

ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 2) «Спасение ». Записываем в тетрадь

ТРЕТЬЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА - Что же было дальше? Прочитайте. - Как в этой части Мазай называет зайца? (Горемыка). Как характеризует это Мазая? - Почему Мазай его так называл? (ему жалко зайца). - Значит, при чтении этой картины, нужно показать ЧТО???? (беспокойство за зайцев.) ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 3) «Зайчишка на пне». Записываем в тетрадь

ЧЕТВЁРТАЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА - Как же события развивались дальше? Прочитайте эту часть - Как Мазай называет в этой картине зайчиху? (дура). - Как вы думаете, почему он так её назвал? - С кем он сравнивает зайчиху?(купчиха) - Кто такая купчиха? Почему он сравнил зайчиху с ней? - Как нужно читать эту часть? (ласково). ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 4) «Зайчиха в кустах». Записываем в тетрадь

ПЯТАЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА - Какую картину он увидел потом? Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? (удивление и радость) - Почему? - Значит, читая эту часть, нам нужно показать ЧТО????? ( удивление и радость). - Прочитайте. ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 5) «Зайцы на бревне ». Записываем в тетрадь

ШЕСТАЯ СЮЖЕТНАЯ ОБРАЗНАЯ КАРТИНА -Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек? - Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать) - Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему - Какое настроении е вызывает эта часть? (радость и веселье) - Именно так и прочитайте те слова автора, которые об этом говорят? (Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек:"Глянь-ко: что делает старый Мазай!" Ладно! любуйся, а нам не мешай!) - Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу? (К берегу плотно бревно я пригнал, лодку причалил - и "с Богом!" сказал...) ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТЬ 6) «На берегу». Записываем в тетрадь

- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает,а наоборот может спасти в сложной для них ситуации) - Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины) - Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться) - А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный) - Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

- Придумайте другой заголовок. (Случай весной) РАБОТА В ГРУППАХ - Ребята, давайте составим характеристику главного героя – Дедушки Мазая! Работать будете в группах, вспомните душевные качества дедушки, его отношение к природе, к односелчанам, к жизни вообще. Перед вами полоски , на котрых вы крупно маркером напишите качества характера, по одному на каждой полоске!! Руководитель группы выходит и крепит свои суждения.. Таким образом мы соберём образ героя!!

Характеристика главного героя 1. Добрый

2. Одинокий

3.Свою любовь дарит окружающим

4. Весёлый

5. Сильный

6. Осторожный

7. Удивительный охотник - не убивает, а спасает животных

8. Общительный

9. Любит от «души похохотать» сам и повеселить других

10.Обостренное чувство совести и ответственности за тех, кто слабее или нуж-дается в помощи.

VI. Рефлексия

- Используя метод шести шляп, мы подведём итог прочитанного произведения. Каждая группа имеет свой цвет шляп, это означает, что определённый цвет шляп символизирует определенный тим мышления, в данном случае подведения итога произведения.

Итак -6 шляпок, 6 групп:

1 гр. БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ называется ФАКТЫ! Вы излагает на листе бумаги ТОЛЬКО ФАКТЫ произведения! Руководитель – Эминов Серафим!

2 гр. КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ называется ЭМОЦИИ! Вы излагает на листе бумаги ТОЛЬКО эмоциональную часть произведения! Руководитель Пахомов Даниил!

3 гр. ЖЁЛТЫЕ ШЛЯПЫ называется ОПТИМИСТЫ! Вы излагает на листе бумаги не только осуждение по отношению к другим, которые не поступили ,как д.Мазай! Руководитель Локтионов Александр

4 гр. ЧЁРНЫЕ ШЛЯПЫ называется НЕГАТИВ! Вы излагает на листе бумаги вывод той неприглядного поведения мужиков Руководитель М ордвинцев Кирилл

5 гр. ЗЕЛЕНЫЕ ШЛЯПЫ называется ТВОРЧЕСТВО! Вы творчески излагает на листе бумаги данную ситуацию! Руководитель Скороед Олег

6 гр. СИНИЕ ШЛЯПЫ называется РУКОВОДИТЕЛИ! Вы коротко подводите итог произведения произведения! Руководитель Акопян Самвел

Время 2 минуты

Предполагаемые ответы детей: 1 группа-факты БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ.. – Эминов Серафим Было весеннее половодье, дед Мазай собрался за дровами, увидел зайцев, котрые пытались спастись на оставшихся островках. Он спас зайцев, посадив их в лодку и отвез в безопасное место.

2 группа-эмоции КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ. – Пахомов Даниил Какое замечательное ,доброе дело совершил дедушка!! Он был неравн душен, как остальные, к живо-тным!! Он милосердный!!

3 группа-оптимисты. ЖЕЛТЫЕ ШЛЯПЫ – Локтионов Александр

Не будем так категоричны к тем людям, которые остались равнодушными к зайцам-горемыкам. Будем надеятся, что поступок деда Мазая будет для них примером!!

4 группа- негатив!! ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ – Мордвинцев Кирилл .Мы хотим обратить внимание людей, которые убивали бедных зайцев! Если бы все были так жестоки, мир бы погряз бы в хаосе!!

5 группа- творчество ЗЕЛЕНЫЕ ШЛЯПЫ. – Скороед Олег Зайчики очень трусливые, но милые трогательные животные. про них пишут стихи, расс-казы, по их образу составляют крылатые выражения. Скороед Олег-маленькое, веселое стихотворение про зайца.

6 группа-РУКОВДИТЕЛИ!!Итог СИНИЕ ШЛЯПЫ!! – Акопян Самвел МЫ ПРИЗЫВАЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!! Она наш дом!! Будем милосердны не только к беспомощным животным, но и к друг другу!!

VII.Итог урока - С каким произведением мы познакомились? - Каким вы увидели дедушку Мазая? -Что из прочитанного запомнилось больше всего? - Какова основная мысль этого произведения? (К природе надо относиться бережно, надо её любить, помогать тем, кто нуждается в помощи, кто слабее). - Итак, ребята, с какими произведениями музыки, живописи, литературы мы познакомились на уроке? - Что объединяет все эти произведения? (Любовь к природе)

VIII. Оценивание

- Ребята ,посмотрите, какого цвета зайцев у вас больше, такую оценку вы и поставите за урок -Белый заяц – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня все получилось.

Коричневый заяцсчитаю, сто все получилось, но мне помогали товарищи в паре, в группе.

- Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (На примере поступка главного героя понять , насколько важно быть милосердными, иметь чувство сопереживания и взаимовыручки.) - Мы ответили на него? -Судя по лодке, на которой вы собрали зайцев, вы можете сделать вывод, что вам сегодня всё удалось, мы все вместе нашли пути решения проблемы, которую сформулировали в начале урока, открыли для себя новые знания.

РЕЗЕРВ : Игра «Незаконченное предложение»:

Сегодня на уроке я узнал……………………

Я почувствовал…………………………………

Мне захотелось, чтобы…………………………..

IX. Домашнее задание Общее :стр.170-172 выр.чтение 1 уровень – составить рассказ на тему : ,,Мы- спасены!,, 2 уровень – выполнить рисунок наиболее понравившейся части отрывка

РЕЗЕРВ

СОСТАВЛЕНИ Е СИНКВЕЙНА

1 группа – Дедушка Мазай

2 группа - Автор Н.А.Некрасов

3 группа – природа в творчестве Н.Н.Некрасова

Просмотр содержимого документа
«Карта успеха ученика»

Карта успеха__________________________________


Учебные навыки

Моя

оценка

Оценка

соседа

Чтение наизусть



Выразительное чтение



Работа в группе



Работа с текстом




Оценка за урок




Карта успеха__________________________________


Учебные навыки

Моя

оценка

Оценка

соседа

Чтение наизусть



Выразительное чтение



Работа в группе



Работа с текстом




Оценка за урок





Карта успеха__________________________________


Учебные навыки

Моя

оценка

Оценка

соседа

Чтение наизусть



Выразительное чтение



Работа в группе



Работа с текстом




Оценка за урок




Карта успеха__________________________________


Учебные навыки

Моя

оценка

Оценка

соседа

Чтение наизусть



Выразительное чтение



Работа в группе



Работа с текстом




Оценка за урок






Просмотр содержимого документа
«ПОЛОСКИ для ХАРАКТЕР. Д.МАЗАЯ»















Просмотр содержимого документа
«План урока»

МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва`` учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна

Предмет: Литературное чтение Класс: 3- В класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Форма проведения: открытых мыслей Формы проведения урока: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная Цель: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»;создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного суждения . Задачи урока: Образовательные: Продолжить ознакомление с творчеством Н.А.Некрасова. Расширять представления детей о душевной щедрости человека на примере поступка главного героя. Развивающие: развивать умения самостоятельно применять полученные знания; развивать словарный запас, мышление, речь, внимание, коммуникативные качества. Воспитывать: способствовать развитию умения замечать красоту природы; воспитывать любовь к животным, чувство товарищества и взаимовыручки; сопереживания, милосердия; интерес к чтению. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: урок с применением ИКТ Используемые методы и приемы: 1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Интерактивные методы и приёмы : «Подводящий диалог», «Методика 6 шляп» Игра «Незаконченное предложение» Межпредметные связи: окружающий мир Основные понятия: новые: половодье, полая вода, гинут, силки, аршин, сажень, зипун, багор, гуторить, горемыка Методы: самостоятельная работа, частично-поисковый, объяснительно–иллюстративный. Планируемый результат: Обучаемый научится: отвечать на вопросы учителя по тексту произведения; находить предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; выражать свое отношение к поступку главного героя произведения; формулировать основную мысль текста. Обучаемый получит возможность: соприкоснуться с творчеством великого поэта; выразить своё отношение к поступку героя, который бережно относится к природе, стремится придти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается. Метапредметные УУД: - познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт; - регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы; -коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими. - Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать. Оборудование: Для учителя:Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 1/Л.Ф. Климанова, М.В. Горецкий и др. М.: Просвещение, 2014; компьютер, монитор, мольберт, демонстративный рисунок (дед Мазай), рисунки зайцев, аудиозапись «Чайковский П.И. «Времена года – апрель», репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода.» Иллюстрации к стихотворению Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Для учащихся:рабочие тетради, учебник ,разноцветные шляпы (методика 6 шляп),рисунки с д/з, карточки для составления синквейна (резерв), листы самооценки.

ПЛАН УРОКА

I.Организационный момент

1) Эмоционально-психологический настрой учащихся 2) Самоопределение к деятельности

II.Проверка Д/З

  1. Декламация произведения «Мороз, Красный нос»

  2. Декламация отрывка «Славная осень»

  3. Итог проверки д/з

III.Мотивация учебной деятельности

Подведение к восприятию нового материала, посредством чтения и анализа четверости- шия Е.евтушенко «Береги….»

IV.Активизация знаний, фиксация затруднений к деятельности

  1. Фронтальная беседа о биографии поэта

  2. Просмотр тематической электронная презентация (Скороед Олег -автор)

V. Работа по теме урока

  1. Подготовка мышления детей к изучению нового материала (устная информация детей).

  2. Приём «Подводящий диалог»

а) Определение темы урока

б) Постановка цели урока

в) Определение задача на уроке

  1. Беседа по репродукции картины И.Левитана «Большая вода»

  2. Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Времена года.Апрель»

  3. Проблемная ситуация

  4. Словарная работа

  5. Первичное восприятие текста (прослушивание аудиозаписи стихотворения)

  6. Жужжащее чтение

  7. Работа над выразительностью

а) анализ произведения, составление плана

б) Определение отношения автора к своему герою

в) Определение личного отношения учащихся к главному герою

  1. Работа в группах (характеристика главного героя)

VI. Рефлексия

Метод Эдварда Боно «Метод разноцветных шляп, 6 шляп»

VII. Итог урока

VIII. Оценивание

IX. Домашнее задание (разноуровневое, на карточках )

РЕЗЕРВ «СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА» ( РАБОТА В ГРУППАХ)

Просмотр содержимого документа
«СИНКВЕЙН»



Дедушка Мазай

1.Кто? ____________________

2.Какой?___________________

3.Что делает?_______________

4.Отношение к герою(короткое предложение или выражение) ___________ ______________________________________________________________

5.вывод, итог(одним словом-существительное)

_________________________________________________________



Автор Н.А.Некрасов

1.Кто? ____________________

2.Какой?___________________

3.Что делает?_______________

4.Отношение к герою(короткое предложение или выражение) ___________ ______________________________________________________________

5.вывод, итог(одним словом-существительное)

_________________________________________________________

природа в творчестве Н.Н.Некрасова



1.Что? ____________________

2.Какой?___________________

3.Что делает?_______________

4.Отношение к герою(короткое предложение или выражение) ___________ ______________________________________________________________

5.вывод, итог(одним словом-существительное)

_________________________________________________________









































Просмотр содержимого презентации
«К УРОКУ»

Урок  лмитературного чтения  3-В класс   Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11, им.К.А.Тренёва» Петрик Людмила Васильевна

Урок лмитературного чтения 3-В класс

Подготовила

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 11, им.К.А.Тренёва»

Петрик Людмила Васильевна

МЫ БУДЕМ:

МЫ БУДЕМ:

  • вспоминать,
  • предполагать,
  • слушать,
  • читать,
  • думать,
  • представлять
Правила  работы в группах СЛУШАТЬ ДУМАТЬ ОТВЕЧАТЬ НЕ ВЫКРИКИВАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАТЬ

Правила работы в группах

СЛУШАТЬ

ДУМАТЬ

ОТВЕЧАТЬ

НЕ ВЫКРИКИВАТЬ

НЕ ПЕРЕБИВАТЬ

«Мороз, Красный нос»

«Мороз, Красный нос»

«Славная осень»

«Славная осень»

Евгений Евтушенко «Берегите эти воды, эти земли…»  Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Евгений Евтушенко

«Берегите эти воды,

эти земли…»

Берегите эти воды,

эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Николай Алексеевич Некрасов Годы жизни: 1821-1878

Николай Алексеевич Некрасов

Годы жизни:

1821-1878

Деревня  Малые Вежи

Деревня

Малые Вежи

Тема урока.  Н .А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Тема урока.

Н .А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

ЦЕЛИ: 1.Познакомиться со стихот-ворением.  2.Узнать, кто такой Дедуш-ка Мазай?

ЦЕЛИ:

1.Познакомиться со стихот-ворением.

2.Узнать, кто такой Дедуш-ка Мазай?

И.Левитан «Большая вода»

И.Левитан «Большая вода»

Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич

Чайковский

Словарная работа. Дупель  - птица из семейства бекасов Кураж  - беззаботная лихость, смелость Пуделять  - промахиваться Затравка -легковоспламеняющееся вещество (обычно порох), которое при возгорании воспламеняет основной пороховой заряд   Зябкий -чувствительный к холоду

Словарная работа.

Дупель

- птица из семейства бекасов

Кураж

- беззаботная лихость, смелость

Пуделять

- промахиваться

Затравка

-легковоспламеняющееся вещество (обычно порох), которое при возгорании воспламеняет основной пороховой заряд

Зябкий

-чувствительный к холоду

силки  - петли для ловли птиц багры ухнул шесты с металлическим крюком издал резкий звук потеха  -забава гуторить - беседовать   аршин -старинная мера длины меньше метра  -старинная мера длины, чуть больше двух метров сажень

силки

- петли для ловли птиц

багры

ухнул

  • шесты с металлическим крюком
  • издал резкий звук

потеха

-забава

гуторить

- беседовать

аршин

-старинная мера длины меньше метра

-старинная мера длины, чуть больше двух метров

сажень

БАГОР ЗИПУН СИЛКИ

БАГОР

ЗИПУН

СИЛКИ

1.Зайцы на островке

1.Зайцы на островке

2.Спасение

2.Спасение

3.Зайчишка На пне

3.Зайчишка

На пне

4.Зайчиха  под  кустом

4.Зайчиха

под

кустом

5.Зайцы на бревне

5.Зайцы на бревне

6.На берегу

6.На берегу

Синквейн

Синквейн

  • 1-я строчка: тема (одно существительное)
  • 2-я строчка: описание темы в двух словах (два прилагательных)
  • 3-я строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола)
  • 4-я строчка: фраза из четырёхслов, показывающая отношение к теме(предложение)
  • 5-я строчка: синоним из одного слова к теме
Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.  Е.Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

Просмотр содержимого презентации
«Скороед Олег»

Никола́й Алексе́евич Некра́сов Работу выполнил: Скороед Олег  учащийся 3-В класса МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва``

Никола́й Алексе́евич Некра́сов

Работу выполнил: Скороед Олег

учащийся 3-В класса

МБОУ ``Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва``

Ранние годы   Родился 10 декабря 1821 года в городе Неми-рове Подольской губернии в зажиточной се-мье помещика. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев. В 11 лет поступил в гимназию, где учился до 5 класса. Именно в этот период он начинает пи-сать свои первые стихотворения .    1821 – 1878 года (57 лет)

Ранние годы

  • Родился 10 декабря 1821 года в городе Неми-рове Подольской губернии в зажиточной се-мье помещика.
  • Детские годы писатель провел в Ярославской губернии, селе Грешнево, в родовом имении.
  • Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
  • В 11 лет поступил в гимназию, где учился до 5 класса. Именно в этот период он начинает пи-сать свои первые стихотворения .

1821 – 1878 года (57 лет)

Образование и начало творческого пути В 1838 году Николай Некрасова переехал в Петербург, где он поступил вольнослушате-лем в университет на филологический факультет. В 26 лет Некрасов вместе с писателем Иваном Панаевым выкупил журнал «Современник». Журнал становился популярным и имел зна-чительное влияние в обществе. В 1862 году вышел запрет правительства на его издание.
  • Образование и начало творческого пути
  • В 1838 году Николай Некрасова переехал в Петербург, где он поступил вольнослушате-лем в университет на филологический факультет.
  • В 26 лет Некрасов вместе с писателем Иваном Панаевым выкупил журнал «Современник». Журнал становился популярным и имел зна-чительное влияние в обществе.
  • В 1862 году вышел запрет правительства на его издание.
Литературная деятельность   Вставка рисунка   После этого Николай Некрасов решает отойти от стихов и заняться прозой, пишет повести и рассказы. Внес в русскую литературу много нового, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь.
  • Литературная деятельность

Вставка рисунка

  • После этого Николай Некрасов решает отойти от стихов и заняться прозой, пишет повести и рассказы.
  • Внес в русскую литературу много нового, в своих произведениях использовал простую русскую разговорную речь.
Страстным увлечением писателя была охота. Некрасов любил ходить на мед-ведя, охотиться на дичь. Особенно дружил с крестьянами, которые тоже любили охоту. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях.

Страстным увлечением писателя была охота. Некрасов любил ходить на мед-ведя, охотиться на дичь.

Особенно дружил с крестьянами, которые тоже любили охоту. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях.

Творчество поэта внесло большой вклад в развитие русской классической литературы. Памятник Некрасову и его собаке Кадо в городе Чудово ( Новгородская область) так же там находится дом – музей им. Некрасова.
  • Творчество поэта внесло большой вклад в развитие русской классической литературы.
  • Памятник Некрасову и его собаке Кадо в городе Чудово ( Новгородская область) так же там находится дом – музей им. Некрасова.
Поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Написана летом 1870 года Дети, я вам расскажу про Мазая.  Каждое лето домой приезжая,   Я по недели гощу у него.  Нравится мне деревенька его:   Летом ее убирая красиво,  Исстари хмель в ней родится на диво,  Вся она тонет в зеленых садах;  Домики в ней на высоких столбах

Поэма «Дедушка Мазай и зайцы». Написана летом 1870 года

Дети, я вам расскажу про Мазая. Каждое лето домой приезжая, Я по недели гощу у него. Нравится мне деревенька его: Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится на диво, Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах

Тут я подъехал: лопочут ушами,  Сами ни с места; я взял одного,  Прочим скомандовал: прыгайте сами!  Прыгнули зайцы мои, - ничего!  Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой.

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой. "То-то! - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"

  К берегу плотно бревно я пригнал,  Лодку причалил - и

  К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил - и "с богом!" сказал... И во весь дух Пошли зайчишки. А я им: "У-х!" Живей, зверишки! Смотри, косой, Теперь спасайся, А чур зимой Не попадайся! Прицелюсь - бух! И ляжешь... Ууу-х!.." Мигом команда моя разбежалась

Последние годы жизни   Перед смертью он пишет «Последние песни» – цикл стихотворений, который поэт посвятил своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель умер 8 января 1878 года и был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.
  • Последние годы жизни
  • Перед смертью он пишет «Последние песни» – цикл стихотворений, который поэт посвятил своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой.
  • Писатель умер 8 января 1878 года и был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!