СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» для родителей учащихся 1-4х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разрабатывался для проведения открытого урока в моем классе по математике для родителей.1 Вкласс

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» для родителей учащихся 1-4х классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 3»






Открытый урок по математике в 1 «В» классе

«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

для родителей учащихся 1-4х классов в рамках

«Дня открытых дверей для родителей». « Содружество: семья и школа».







Подготовила и провела:

учитель начальных классов первой категории

Голубниченко Н.И.

15.04.2016г













г.о. Королев

Московская область.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  • образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;

  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;

  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.

Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;

  • предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;

  • универсальные учебные действия:

- регулятивные - освоение способов вычисления;

- познавательные - осмысление математических действий;

- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбук, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», цветные карандаши, карточки.


Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Ваши родители они хотят посмотреть, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся.

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

На уроке я сижу, не стучу и не кричу.

Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

-Вспомните тему предыдущего урока.

- Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Урок повторения по теме…СЛАЙД № 1)

- И так начнем урок .

  1. Задание на внимание.

(вывешиваются на доску материалы - таблички) - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру:

"Третий лишний":

- понедельник, март, апрель - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус.

( вызвать 3 чел к доске с объяснениями. Почему лишний?)

Оцени себя, поставив смайлик - солнышко

2. «Цепочка».

- У вас на столах листочки- карточки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. ( У каждого ребенка такие карточки)

Не забывайте «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»

(самопроверка по образцу на доске.)

- Как называются числа от 1 до 9? ( натуральные, однозначные, числа первого десятка)

- От 10 до 20? ( натуральные, двузначные, числа второго десятка)

-самое большое однозначное ( 9 )

самое маленькое однозначное (1)

Оцените себя, поставив смайлик - солнышко

-Повернитесь и покажите свою работу нашим гостям!

-Как стало много света и тепла от ваших смайликов.

-Так давайте же продолжать в таком же духе!!!!

- Давайте откроем нашу рабочую тетрадь на стр. 78 № 1.

Работа с документ- камерой.

- Прочитайте задания. Посмотрите на образец

- Кто догадался, что нам предлагают сделать?

- Разложить на десятки и единицы_______________

-Давайте разложим и прокомментируем.

-А скажите пожалуйста какое число из данных чисел нам подходит к сегодняшнему уроку? ( 15)

Почему? (сегодня 15 апреля)

- А что вы знаете о числе 15, дайте ему характеристику ( 15- натуральное, двузначное , состоит из 1 десятка и 5 единиц, предшествующее 14, последующее 16) . СЛАЙД № 2

МОЛОДЦЫ.!

- А теперь настало время для физ. минутки.

Спал цветок и вдруг проснулся- ( туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.- (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.- (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)

Работа в тетрадях

- Присаживайтесь, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Сколько клеток будем отступать от последней работы. ( 4кл)

- Сколько от поля или начало тетради (2кл)

Каллиграфическая минутка числа 15. СЛАЙД № 3


Работа с документ -камерой

Решение примеров.

( Дети выходят по очереди к доске и исправляют ошибки)

- А теперь решим примеры

«Найди ошибку».

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

15 + 3 = 16 (18) 13 – 1 = 12

20 – 1 = 10 (19) 18 – 2 = 14 (16)

10 + 5 = 15 10 - 0 = 1 (10)

( вызвать 6 чел. к доске с объяснениями)

Оцени себя , поставив смайлик - солнышко .

Решение задачи.

(на доске в хаотичном порядке разложены задачи на части)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( Задачи)

- Как узнать, что это задача? ( По вопросу)

Из каких частей она состоит? (Из условия, вопроса, схемы, решения, ответа).

- Соедините правильно условие и вопрос задачи.

(Дети выходят к доске и составляют задачу)


В пакете было 17 конфет.

Карамели было- 7 конфет

Ирисок -4 конфеты.

Остальные - леденцы.

Сколько леденцов было в пакете?


- А теперь решим сладкую задачу в тетрадях. И после правильного решения вас ждет сладкий сюрприз.

- Что записываем? ( задача)

-Послушаем условия задачи. Включить электронное приложение к учебнику «Математика»

Рабочая тетрадь С. 72 № 3 РАБОТА № 5

- Записываем условие задачи. ( по очереди к доске выходят дети и записывают условие задачи)

- Условия записали. Теперь самостоятельно решите эту задачу.

- Кто первый и правильно решит задачу получает- СЛАДКИЙ ПРИЗ! ( конфету)

7 к.

И – 4 к.

Л - ?к.

1) 17- 7 = 10 (к) 2) 10-4 =6 (л). Ответ: 6 лед было в пакете.

- Продолжите фразу.

- На уроке…

- я повторил (а)…
- я узнал (а)…
- мне было интересно…
- мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?


- Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

- Пожалуйста, подойдите к доске и нарисуйте свой смайлик за работу на уроке!

- Спасибо за урок! СЛАЙД № 4

В конце урока все дети получили сладкий приз.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!