МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия № 3»
Открытый урок по математике в 1 «В» классе
«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»
для родителей учащихся 1-4х классов в рамках
«Дня открытых дверей для родителей». « Содружество: семья и школа».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов первой категории
Голубниченко Н.И.
15.04.2016г
г.о. Королев
Московская область.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.
Цели:
образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.
Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС):
понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;
универсальные учебные действия:
- регулятивные - освоение способов вычисления;
- познавательные - осмысление математических действий;
- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;
- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.
Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбук, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика», цветные карандаши, карточки.
Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Ваши родители они хотят посмотреть, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся.
- Какой у нас урок?
- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?
Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.
На уроке я сижу, не стучу и не кричу.
Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.
-Вспомните тему предыдущего урока.
- Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.
- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?
- Сформулируйте тему нашего урока. (Урок повторения по теме…СЛАЙД № 1)
- И так начнем урок .
Задание на внимание.
(вывешиваются на доску материалы - таблички) - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру:
"Третий лишний":
- понедельник, март, апрель - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус.
( вызвать 3 чел к доске с объяснениями. Почему лишний?)
Оцени себя, поставив смайлик - солнышко
2. «Цепочка».
- У вас на столах листочки- карточки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. ( У каждого ребенка такие карточки)
Не забывайте «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»
(самопроверка по образцу на доске.)
- Как называются числа от 1 до 9? ( натуральные, однозначные, числа первого десятка)
- От 10 до 20? ( натуральные, двузначные, числа второго десятка)
-самое большое однозначное ( 9 )
самое маленькое однозначное (1)
Оцените себя, поставив смайлик - солнышко
-Повернитесь и покажите свою работу нашим гостям!
-Как стало много света и тепла от ваших смайликов.
-Так давайте же продолжать в таком же духе!!!!
- Давайте откроем нашу рабочую тетрадь на стр. 78 № 1.
Работа с документ- камерой.
- Прочитайте задания. Посмотрите на образец
- Кто догадался, что нам предлагают сделать?
- Разложить на десятки и единицы_______________
-Давайте разложим и прокомментируем.
-А скажите пожалуйста какое число из данных чисел нам подходит к сегодняшнему уроку? ( 15)
Почему? (сегодня 15 апреля)
- А что вы знаете о числе 15, дайте ему характеристику ( 15- натуральное, двузначное , состоит из 1 десятка и 5 единиц, предшествующее 14, последующее 16) . СЛАЙД № 2
МОЛОДЦЫ.!
- А теперь настало время для физ. минутки.
Спал цветок и вдруг проснулся- ( туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.- (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.- (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Работа в тетрадях
- Присаживайтесь, откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Сколько клеток будем отступать от последней работы. ( 4кл)
- Сколько от поля или начало тетради (2кл)
Каллиграфическая минутка числа 15. СЛАЙД № 3
Работа с документ -камерой
Решение примеров.
( Дети выходят по очереди к доске и исправляют ошибки)
- А теперь решим примеры
«Найди ошибку».
В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.
15 + 3 = 16 (18) 13 – 1 = 12
20 – 1 = 10 (19) 18 – 2 = 14 (16)
10 + 5 = 15 10 - 0 = 1 (10)
( вызвать 6 чел. к доске с объяснениями)
Оцени себя , поставив смайлик - солнышко .
Решение задачи.
(на доске в хаотичном порядке разложены задачи на части)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( Задачи)
- Как узнать, что это задача? ( По вопросу)
Из каких частей она состоит? (Из условия, вопроса, схемы, решения, ответа).
- Соедините правильно условие и вопрос задачи.
(Дети выходят к доске и составляют задачу)
В пакете было 17 конфет. | Карамели было- 7 конфет | Ирисок -4 конфеты. |
Остальные - леденцы. | Сколько леденцов было в пакете? | |
- А теперь решим сладкую задачу в тетрадях. И после правильного решения вас ждет сладкий сюрприз.
- Что записываем? ( задача)
-Послушаем условия задачи. Включить электронное приложение к учебнику «Математика»
Рабочая тетрадь С. 72 № 3 РАБОТА № 5
- Записываем условие задачи. ( по очереди к доске выходят дети и записывают условие задачи)
- Условия записали. Теперь самостоятельно решите эту задачу.
- Кто первый и правильно решит задачу получает- СЛАДКИЙ ПРИЗ! ( конфету)
7 к.
И – 4 к.
Л - ?к.
1) 17- 7 = 10 (к) 2) 10-4 =6 (л). Ответ: 6 лед было в пакете.
- Продолжите фразу.
- На уроке…
- я повторил (а)…
- я узнал (а)…
- мне было интересно…
- мне было трудно …
- Кто доволен своей работой?
- Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
- Пожалуйста, подойдите к доске и нарисуйте свой смайлик за работу на уроке!
- Спасибо за урок! СЛАЙД № 4
В конце урока все дети получили сладкий приз.