Орг. момент. Прозвенел звонок для нас, слайд 2 Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем. Сегодня у нас гости, а гостям всегда рады, поэтому повернитесь к ним и улыбнитесь. … слайд 3 Мотивация. У нас каждый день бывает урок русского языка, а как вы думаете – зачем? Самое главное, мы с вами уже знаем буквы, учились их писать, но не всегда это получается красиво. И поэтому… |
Чистописание Наш урок сегодня мы начнем с минутки чистописания. Посмотрите на доску, написание какой буквы мы будем повторять? Что означает многоточие? -Правильно, не хватает слова. Его вы узнаете, отгадав загадку: Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла, Прилетит, плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…(птица) Итак, в нашей каллиграфической минутке мы допишем слово «птица». Пропишите один раз на строчке у себя в тетрадочке. | П т пт ти пе ть … доска Птица Доска |
Повторение пройденного. -Скажите, пожалуйста, слово птица – это какая часть речи? (существительное) - А как вы узнали? Правило на доску. Оцени себя. Сейчас наступает весна, многие птицы возвращаются в родные места. -А хорошо ли вы знаете названия птиц? Давайте вспомним словарные слова, называющие птиц (ворона, воробей, сорока, соловей). Слайд Написание их мы запоминали. Запишите. -А знаете ли вы их? Посмотрите, как они выглядят. - Проверьте, правильность написания. Слайд 10. - Изучая русский язык, мы часто сталкиваемся с орфограммами. -Что такое орфограмма (трудное место написания). -А где бывает трудное место? -Где могут встретиться трудные места при написании? (безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением, слова с непроизносимыми согласными) -Из чего состоит слово? (доска) -Давайте вспомним самые распространенные орфограммы. Слайд 11. - А теперь объясните орфограммы в словах. Слайд 12. Оцените свою работу. - Мы говорили про птиц. - А каких птиц вы еще знаете? -2 класс запишите любые 5 существительных названий птиц к себе в тетрадь. -Какие еще части вы знаете? (прилаг) -Что такое прилагательное? Правило на доску. Оцени себя. -Запишите к себе 5 прилагательных о птицах, какие они. -Какие еще части речи нам знакомы? (глаголы) -Что такое глагол? Правило на доску. Оцени себя. -Запишите 5 глаголов, обозначающих действия птиц. -Удалось ли вам справиться с работой? Оцените себя. | Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6, 7, 8, 9 -Давайте вспомним, когда у существительных на конце после шипящих пишется ь знак. За правило оцени себя. Запишите 3 существительных. (доска) -А что мы знаем о написании ь знака после шипящих у прилагательных.(о кратких прилаг) (доска) За правило оцени себя. -А что мы знаем о написании ь знака после шипящих у глаголов? За правило оцени себя. -Какие еще части речи мы знаем? (наречия) -Что вы знаете о написании ь знака после шипящих у наречий? За правило оцени себя. -Мы повторили правила написания, а теперь проверим, как вы это запомнили. (доска) Схема Часть речи Работа на карточках. Доч…, видиш…, скрипуч…, настеж…, еш…, луч… , луж… , воткнёш… , пляж… , карандаш… , замуж… , навзнич… , стереч… - Проверьте и оцените себя |
-А теперь вы поработаете на карточках. (большие) | -А теперь, когда мы поработали со словами, давайте выясним, чтобы правильно написать слово, какой первый шаг мы делаем? (Определить, какая это часть речи) Дальше? Если сущ, определяем склонение. Если слово – краткое прилагательное, … Если это глагол… Если наречие … |