Конспект открытого урока по СБО "Волшебные слова"

Открытый урок был проведён в рамках темы "Культура поведения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по СБО "Волшебные слова"»

Конспект открытого урока по СБО в ГБОУ «Казанская школа № 76»

Учитель Мышкина Полина Германовна

16.02.2017г.

Тема: Культура поведения. Волшебные слова


Цель: формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, учить детей употреблять различные формы словесной вежливости (при встрече и прощании, обращении с просьбой, извинениями и благодарностью)


Задачи:

Образовательная: формирование умений вежливого общения, расширение представления у учащихся о вежливых формах общения


Коррекционная: коррекция социальных норм поведения, расширение, уточнение и активизация словарного запаса, развитие коммуникативных навыков


Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся – вежливость, доброжелательность, толерантность


Тип урока: комбинированный


Оборудование: ноутбук с презентацией, листы А4 формата с жёлтыми карандашами, карточки со словами у учителя на доске, карточки – задания для учащихся, цветок «доброты»


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли.

Всем здравствуйте.

Садитесь, пожалуйста!


  1. Выявление (актуализация) знаний учащихся о культуре поведения, вежливости.

  1. Ваши домашним заданием было прочитать небольшой рассказ писательницы В.А.Осеева (Слайд № 2)

-Итак, как зовут нашего главного героя?

Кого и где встретил Павлик? (Слайд № 3)

На что жаловался мальчик?

Помог ли ему встретившийся старик, каким образом?

Был ли старичок волшебником?

А как выдумаете в чем же заключается волшебство этого слова? (Слайд № 4)

Скажите, а каким считается человек, который говорит волшебные слова? ( Слайд № 5)

Правильно, такой человек воспитанный, культурный и вежливый.


  1. А теперь давайте вместе вспомним, какие еще мы знаем волшебные слова и поотгадываем следующие загадки (Слайд № 6):

Девочка Рита на кухне

Стол накрывает Свете и Маше

Тарелки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)


Настя братика Булатку

Уложила спать в кроватку

Больше он играть не хочет

Говорит «…»(Спокойной ночи)


На закате мотылёк

Залетел на огонёк

Мы, конечно, рады встрече

Скажем гостю «Добрый …» (вечер)


Мы друг другу на прощанье

Всегда говорим … (до свидания)


Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит … (привет)



Когда нас ругают за шалости

Говорим мы « …» (простите пожалуйста)


Звучит так приятно и красиво

Волшебное доброе слово … (спасибо)



  1. Основная часть

  1. А теперь, возьмите, пожалуйста, листы бумаги и жёлтые карандаши, которые лежат у вас на партах. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас наверху посередине этого листа нарисовали солнышко. (Показываю). (Слайд № 7) Далее рисую вместе с детьми на доске солнышко и в виде кластера мы классифицируем волшебные слова. (Для не умеющих писать детей раздаю напечатанный материал с волшебными словами и клей для их вклеивания.)

Во время записи вежливых слов, рассказываю краткую историю их происхождения. (Слайд №8, 9,10,11)

Ребята, как вы думаете, почему мне захотелось нарисовать волшебные слова в виде солнышка?

  • Правильно, от них тепло, приятно и радостно.

  1. Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Улыбнёмся мы друг другу,

Повернёмся мы по кругу.

Теперь похлопаем глазами,

Сели-встали, сели-встали.

Положи руку соседу на плечо

И скажем все вместе: «Спасибо за всё»

  1. Детям раздаются карточки с изображениями различных жизненных ситуаций. (Слайд № 12)

- А теперь давайте посмотрим на картинки: Что такое приключилось с мальчиком на 1 картинке? Что он должен сказать маме? Что говорит девочка на 2 картинке? Какие ещё слова прощания мы знаем? На 3 картинке кто к кому пришёл в гости? Что хозяин должен сказать гостю? Что даёт внук своей бабушке на 4 картинке? Что бабушка на это ответит внуку? Кто вернулся с чемоданом и куда на 5 картинке? Какими словами встречает его дочь? Что держит в руках одна из девочек на последнем изображении? Что она делает с книгой? А что должна сказать ей другая девочка? Молодцы.

4. Игра «Вежливо-невежливо» (Слайд № 13). Условия игры: если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

- Поздороваться при встрече, толкнуть и не извиниться, помочь поднять упавшую вещь, громко разговаривать в общественных местах, обозвать обидным словом одноклассника, не уступить место пожилому человеку, отвечать на телефонный звонок во время урока, помочь донести вещи знакомой старушке, рассказать доверенную тебе тайну, стараться говорить громче собеседника, похвалить маму за вкусный обед.

5. Ребята, а существует ли разница в том какие вежливые слова мы можем сказать однокласснику, с котором мы говорим на «ты» и учителем, к которому мы обращаемся на «вы»? Давайте возьмём карточки, которые лежат у вас на партах . На них мы видим вежливые слова. Давайте возьмём ручки и отметим те из них, которые мы не можем сказать учителю. (Слайд № 14)


  1. Заключительная часть.

Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какими людьми мы учились с вами быть? Когда вы пойдёте на следующий урок. Что выскажете учителю, когда войдёте в класс? А когда урок закончится, что нужно сказать? А если вы брали у одноклассника что-то, и случайно сломали, что вы ему скажете? А если вы вдруг едите в автобусе, где много народа, а вам на следующей остановке выходить, как вы обратитесь к впереди стоящим людям, чтобы они вас пропустили? Сегодня после 5 урока вы пойдёте обедать, что скажете друг другу за столом, а после обеда? (Слайд № 15)

А сейчас давайте раздадим одноклассникам и нашим гостям цветочки доброты, чтобы у всех нас на душе всегда было тепло и радостно и мы никогда не забывали оставаться вежливыми друг с другом!











Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас