СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии (швейное дело). Тема: «Обработка закругленного среза фартука двойной косой обтачкой производственным способом». 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить, систематизировать знания, умения, навыки учащихся по технологии обработки закругленного среза фартука косой обтачкой.

2) Учить обрабатывать деталь производственным способом, совершенствовать приемы труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии (швейное дело). Тема: «Обработка закругленного среза фартука двойной косой обтачкой производственным способом». 9 класс»


Конспект открытого урока по швейному делу


9 класс, 3 четверть








Тема: «Обработка закругленного среза фартука двойной косой обтачкой, производственным способом».














Учитель: Фомина И.А.




Обработка закругленного среза фартука двойной

косой обтачкой, производственным способом.


Задачи:


Образовательные:

1) Закрепить, систематизировать знания, умения, навыки учащихся по технологии обработки закругленного среза фартука косой обтачкой.

2) Учить обрабатывать деталь производственным способом, совершенствовать приемы труда.

3) Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.


Воспитательные:

1) Вырабатывать точность и аккуратность при выполнении изделия, навыки своевременного проведения самоконтроля качества выполненной работы.

2) Воспитывать трудолюбие, культуру труда.

3) Формировать у учащихся образ конечного результата предстоящей работы.


Развивающие:

Развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, сообразительность, внимание, пространственное представление, глазомер, мелкую моторику рук, аналитико – синтетические способности.


Оборудование:

образец фартука, ПТК на обработку закругленного среза фартука косой обтачкой, план работы по пошиву фартука, плакаты по технике безопасности, сигнальные опоры, макеты, эскизы обработки косой обтачкой, карточки для составления кроссворда, карточки – задания.


Словарная работа:

фартук, косая обтачка, основная деталь.


Индивидуальная работа:

помощь учащимся в процессе работы.


Ход урока.


I. Организационный момент.

- Приветствие

- Сообщение темы урока

- Запись темы урока в дневник


II. Систематизация знаний учащихся.

Фронтальный опрос класса по теме прошлого урока.

1. Какое изделие мы шьем? (мы шьем фартук)

2. Из каких деталей состоит фартук? (фартук состоит из основной детали, пояса, косой обтачки).

3. Расскажите план пошива фартука.

4. Какую работу мы выполнили на прошлом уроке? (мы заготовили косую обтачку).

5. Почему косая обтачка называется косой? (косая обтачка называется косой, потому что раскроена по косой нити).

6. Из скольких деталей может состоять обтачка? (косая обтачка может состоять из нескольких деталей).

7. Расскажите технологию обработки косой обтачки (составить последовательность обработки обтачки, используя макет, технический рисунок. Объяснить технологию соединения).

8. Назовите какой пункт плана мы будем выполнять сегодня? (обрабатывать закругленный срез фартука косой обтачкой).


III. Сообщение нового материала. Беседа.

- Скажите, пожалуйста, технология обработки срезов косой обтачкой индивидуальным способом вам знакома? (да).

- При пошиве каких изделий мы ее применяли? (при пошиве фартука, постельного, нательного белья, ночных сорочек).

- Пользуясь образцами, мы восстановим ПТК. (Раздать учащимся образцы ПТК).

- С чего начинается обработка среза косой обтачкой? (Учащиеся отвечают, учитель на доске прикрепляет образцы).

Технология обработки среза косой обтачкой инд. способом:

1. Наложить обтачку на изнаночную сторону фартука, совместить срезы, приколоть, приметать.

2. Притачать на ширину 0,5 – 0,7 см. от среза. Удалить нитки приметывания.

3. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов, выметать, образуя кант из обтачки, на 0,1 – 0,2 см. Наметать обтачку на основную деталь по сгибу обтачки.

4. Настрочить на 0,1 – 0,2 см. от сгиба. Удалить нитки временного назначения. Проверить качество работы. Приутюжить.

Эта технология применяется при индивидуальном пошиве изделий, а мы сегодня должны научиться обрабатывать закругленный срез производственным способом.

- Скажите, пожалуйста, что значит производственный способ обработки? (Это скоростной способ без применения сметочных стежков, используемый на швейной фабрике).

- Как вы думаете можно ли инструкционную карту, используемую при индивидуальном пошиве, изменить и составить по ней карту обработки среза косой обтачкой производственным способом? (можно).

- Какие операции необходимо изменить, чтобы получить технологию обработки среза скоростным способом? (Анализ ПТК, замена карточек, образцов).

- Как вы думаете, время обработки среза сократилось или нет? (Да).

Давайте это проверим, решив задачу.

Задача: на пошив одного фартука индивидуальным способом швея затрачивает 2 часа, а при пошиве фартука производственным способом 1 час 30 минут. Сколько времени сэкономит швея при пошиве двух фартуков? Какой вывод мы можем сделать? (Применение производственного способа экономит рабочее время, повышает производительность труда, швея за смену сошьет больше изделий, увеличивается заработная плата).

- А сейчас я покажу вам приемы обработки среза производственным способом (показ приемов работы на образцах).

- Качество работы.

- Критерии оценки.

- Объем работы.


IV. Закрепление.

Закрепляем технологию обработки, используя технические рисунки (добавляем к пунктам инструкционной карты).


V. Правила техники безопасности при работе с:

- булавками

- ножницами

- швейной машиной

- утюгом

VI. Физкультминутка.

Упражнение на развитие гибкости, подвижности пальцев рук.


VII. Практическая работа.

Задание: обработать закругленный срез фартука косой обтачкой производственным способом (на 3 часа).

- Музыка

- Физкультминутка (в процессе работы).

Гимнастика для глаз.


VIII. Подведение итогов.

1. Какую работу мы выполняли сегодня? (обрабатывали закругленный срез фартука косой обтачкой).

2. Карточки – задания:

Задание 1: определить последовательность обработки закругленного среза косой обтачкой.

Задание 2: оценить свою работу, используя критерии оценки, поставить отметку.

3. Проверка Задания 1 – фронтально, Задания 2 – индивидуально.

4. Оценка работ учащихся.

5. Кроссворд «Терминология» (с использованием слов, терминов, применяемых на уроке):


Вопросы:

Какие термины мы применяли на уроке?


1. Какой деталью обрабатывают закругленный срез фартука? (обтачка)

2. Какой термин применяется при соединении деталей обтачки? (стачать)

3. Как подготовить обтачку к работе? (заутюжить)

4. Технология обработки закругленного среза фартука косой обтачкой? (приколоть, притачать, настрочить, приутюжить)


2 стачать

5 притачать

3 заутюжить

6 настрочить

7 приутюжить

1 обтачка

4 приколоть




Итог:

Пословица: «Дело мастера боится», «Глаза боятся – руки делают».
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!