СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока. Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. «Новогодняя фантазия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение елочной игрушки в технике оригами с детьми с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока. Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование. «Новогодняя фантазия»»










ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: Работа с бумагой. Объемное моделирование и конструирование.

«Новогодняя фантазия»


5 класс.










Учитель:

Устьянова Светлана Владимировна








14.12.14

г. Калининград



тема: Работа с бумагой.

"Новогодняя фантазия"



Цели: выполнить объемную елочную игрушку из бумаги в технике оригами; познакомить и историей с историей празднования Нового года; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Образец поделки; картины с изображением встречи Нового года, иллюстрации елочных украшений и елочные игрушки из бумаги; карта поэтапного выполнения работы; магнитофон, аудиозапись новогодней песни; цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, нитки, иголка с большим ушком.



Ход урока


I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие и поэтические строки)


Звучит первый куплет новогодней песни.

Учитель читает стихотворение.


В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала.

Задышала, ожила,

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лестнице по елке

Огоньки взобрались ввысь!

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добравшись до макушки

Самый смелый огонек!


б) Беседа

У. О каком празднике идет речь в стихотворении?

Кто любит этот праздник?

Чем праздник Новый год отличается от всех других праздников года?

Кто приходит в гости к детям в эти праздничные дни?


в) Отгадывание загадки

У. Зимой и летом одним цветом

( елка)

3. Дополнительный материал


У.Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки елок, приходят к детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг елей, зажигали костры, пели песни, плясали, веселились.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. Некоторые народы ведут счет времени иначе, не так, как мы, и поэтому отмечают Новый год в феврале или осенью.

В России Новый год стали праздновать после указа Петра I в 1700 г.

С тех пор и пошел обычай встречать Новый год зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. И особенно мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой уютной комнате, когда за окном бродит лютый мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки!

4.Постановка целей и задач урока

У.Да, мы все ждем этот чудесный праздник и готовимся к нему. Готовим друг другу подарки, покупаем или шьем новогодние наряды и, конечно украшаем елку.

Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку в технике оригами "Фонарик".


II. Работа над темой

1. Анализ образца

У.Посмотрите на образец.

Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? ( Цветная бумага)

Какие цвета будем использовать для изготовления поделки? ( Красный, желтый, голубой, белый)

2.Правила техники безопасности

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.


III.Гимнастика для пальчиков

И.п. - руки согнуты в локтях и стоят на парте. Дети поочередно делают колечки пальчиками, соединяя большой и указательный, палец большой и средний, большой палец и безымянный, большой палец и мизинец. Затем в обратном порядке. Упражнение выполняется 5-6 раз.


IV. Ход выполнения работы

1.Выполнение базовой формы Катамаран.

2.Практическая часть

Работа учащихся по карте поэтапного выполнения работы. Индивидуальная помощь учителя.


V. Физкультминутка

Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.

Дети, взявшись за руки, образуют круг и читают стихотворение.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

( Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и левую стороны.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод.

( круг движется вокруг елки в разные стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Продолжают держаться за руки, делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас,-

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

( Взявшись за руки, идут кругом в разных направлениях.)


VI. Практическое использование работы

Использование елочной игрушки для украшения елки в оформлении к празднику классной комнаты.


VII. Итог урока

1.Беседа.

У. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на уроке? Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Какие елочные игрушки можно сделать своими руками?

2.Украшение школьной елки игрушками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!