СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 6 классе "Хорошие манеры" по УМК Биболетова М.З.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках семинара "Система формирования базы нормативно-управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся" был показан открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме "Хорошие манеры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 6 классе "Хорошие манеры" по УМК Биболетова М.З.»

План-конспект урока английского языка

Класс: 6

Учитель-предметник: Губайдуллина Л.Т.

Тема: « Хорошие манеры. Вежливые просьбы»
Цели:

Образовательные : 1.Обучение аудированию и устной речи – диалогической, обработка лексических единиц в речевых блоках, в связных высказываниях и реальных ситуациях, совершенствовать произносительные навыки учащихся: фонетика, английская интонация (логическое ударение, ритм)

2.Ознакомление с речевым этикетом (вежливые просьбы);

3.Тренировка орфографических и лексических навыков.

Развивающие:
1.Расширение кругозора учащихся о жестах приветствия в разных странах мира.

2. Развитие у учащихся памяти, внимания и интереса к языку.

3. Преодоление языкового барьера для обеспечения эффективной учебной деятельности учащихся.

Воспитательные:

1.Научить детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на этикетные нормы; в качестве непременного условия общения использовать вежливый, доброжелательный и доверительный тон; воспитывать веру в себя, в свои способности, чтобы дети раскованно, с удовольствием говорили на английском языке.

2. Воспитывать толерантное отношение.
Формы работы:
1) фронтальная;
2) групповая;
3) парная.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с речевым этикетом;

  2. Закрепление полученных знаний в упражнениях, как в устной, так и в письменной речи;

  3. Практика диалогической речи.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Доска;

  2. Магнитная доска, магниты;

  3. CD-проигрыватель, диск к УМК;

  4. Компьютер, мультимедийная установка;

  5. Карточки со словами.


Ход урока.

1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, boys and girls.
Pupils: Good morning, Lyaysan Tagirovna.We are glad to see you.
Teacher: I’m glad to see you too. Sit down, please.

(Беседа с дежурным).

Who is on duty today? What date is it today? What is the weather like? Is it frosty (sunny, rainy) today? Who is absent today? Thank you! Sit down.



2. Фонетическая зарядка

Teacher: Let’s remember our poem about family. Repeat after me.

Father, mother, brother, sister, grandmother, Paul, all, love, this is.

This is my father. This is my mother. This is my brother Paul.

This is my sister. This is my grandmother. How I love them all!



3. Повторение и целевая установка

Teacher: And now look at the board, please. Your task is to match the translation of Russian and English words. Как вы видите, буквы даны не в алфавитном порядке, то есть после сопоставления переводов у вас должно получиться ключевое словосочетание из этих букв, которое поможет определить тему сегодняшнего урока.

  1. a husband m- ложка

  2. a wife g- муж

  3. Отказываться a- niece

  4. Set the table o- жена

  5. a spoon d- накрывать на стол

  6. Племянница n- fork

  7. Вилка o- give up

  8. a relative n- родственник

  9. an uncle s- старший

  10. Убирать со стола e- дядя

  11. Elder r- clear the table

Teacher :The topic of our today’s lesson is “Good manners”. Today we shall have a talk about polite requests and good behavior. You’ll learn how not to be rude and learn a lot of other interesting and useful things. I hope you are ready for our today’s lesson, you’ve prepared your homework and you’ve learnt the words. (Учитель объявляет цели и задачи урока).

4. Основная часть урока:

Teacher: As you know it is very important to be polite. I hope that you know polite words. Let’s name these words. Какие вежливые слова вы знаете? (Учащиеся называют вежливые слова. Sorry, Excuse me, Please, Thanks, Hello, Good bye, Good night .

На данном уроке более подробно рассматриваются различия в употреблении “Excuse me” и “Sorry”, а также особенности использования формулы «Пожалуйста» и формул приветствия. Учитель напоминает учащимся о различных стилях общения (формальном, нейтральном и неформальном)


Teacher: As you know British people are very polite. Please, open your books, page 129. Let’s find out how to use the word “please”. Let’s listen .Учащиеся прослушивают аудиозапись, в которой диктор читает правила употребления слова «пожалуйста». Who wants to translate the rule and the examples? …, you are welcome! (ученица переводит правило и примеры).
Учитель напоминает учащимся о различных стилях общения (формальном, нейтральном и неформальном) и рассказывает учащимся о различиях в коммуникативном поведении британцев и россиян: а именно, об особенностях использования формул вежливости. На данном уроке более подробно рассматриваются различия в употреблении “Excuse me” и “Sorry”, а также особенности использования формулы «Пожалуйста» и формул приветствия.

Teacher: Формулы приветствия, в основном совпадающие в обоих языках, в ряде коммуникативных ситуаций обнаруживают расхождения, незнание которых может повлечь за собой недоразумения и нежелательные для разговора последствия. Так формальное приветствие How do you do? Иногда ошибочно используют в качестве вопроса «Как дела?» Эта формула вежливости, однако, употребляется только во время официального знакомства, соответствует русскому «здравствуйте» и требует повторения в ответной реплике. Ответную реплику на вопрос How are you? следует рассматривать как своего рода застывшую форму со строго зафиксированным порядком слов. Правильныйвариант Fine, thank you / Not so well, thank you; ответ Thank you, fine будетнекорректен.

Когда вы находитесь за столом и вам надо что-то передать или подать, вместо слова please, которое не употребляется в качестве аналога русского «вот, пожалуйста», используется формула Here you are («вот, пожалуйста) с возможным продолжением Help yourself («угощайтесь»).

Когда вам говорят «спасибо», можно ответить с помощью фраз типа: NotatallYou are welcomeThat’s alright, которые являются эквивалентами русского «пожалуйста», так как “please” не употребляется в таких случаях. Однако не требуется никакого ответа, когда вас благодарят за оказанные мелкие услуги: вы подали пальто даме или подняли упавший предмет и т.п. необходимо отметить, что чрезмерное усердие в расточении любезностей может оказаться смешным для вашего собеседника.

У ответных реплик выражения сожаления и извинения достаточно четко очерченная сфера употребления: excuseme говорится прежде, чем вы кого-то побеспокоили (в том числе с целью привлечь внимание), а sorry или его более формальный вариант I beg your pardon – в качестве извинения, после причиненного беспокойства (а также, когда надо переспросить).

Для закрепления материала выполняется следующее упражнение. Учитель заранее на доске пишет вопросы и варианты ответных реплик. Задача учащихся подобрать подходящие ответные реплики и объяснить их употребление. Работа проводится совместно на доске с целью коррекции ошибок, затем учащиеся переписывают получившиеся мини-диалоги в тетрадь.

5. Тренировка орфографических и лексических навыков.
Найдите соответствия .

Развитие навыков аудирования:

  1. Ученики слушают текст, затем выходят к доске и отмечают знаком + верные высказывания. Listen to the dialog, please. Say, what is not right on the blackboard.

  2. Затем проверка аудирования со всем классом на доске.

  3. На доске недописанные «вежливые» словa. Класс работает со словами, записывает их в тетрадь: pl…., He..o!, Th... you, Gbye! Im s….! …d morning! Nice to my..!

  4. Составление вежливых просьб по тексту аудирования.

6. Физкультминутка.

Hands and shoulders, knees and toes, knees and toes. (x2)

Head and ears, mouse and nose.

Hands and shoulders, knees and toes, knees and toes.

7. Пословица Are you polite? Do you know this proverb: “All doors open to politeness”?

Let’s translate it! («Все двери открываются перед вежливостью»). Как вы понимаете эту пословицу?

8. Просмотр презентации «Жесты приветствий в разных странах мира»

Упражнение на карточках.
Выбери правильный ответ диалога:

  1. How do you do? а)How do you do? б) I’m fine, thank you.

  1. How are you? а) Thank you, fine. б)Fine, thank you.

  1. Could you pass me the bread, please? а)Here you are. б)Please.

  1. Can I have some cake, please? а )Help yourself. б)Yes, please.

  1. Thank you for your help. а) Please б)Not at all.

  1. It’s my fault! I’ll pay for it! а)Excuse me б) I am sorry.


Ответы к упражнению: 1a, 2b, 3a, 4a, 5b, 6b.


9. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.

Teacher: Today you were active, worked well and deserved good marks! (учитель благодарит учащихся за урок, подводит итоги, выставляет оценки и задает домашнее задание).

Teacher: I hope you and our guests liked our today’s lesson. Our lesson is over. Good bye!

(Учитель прощается с учащимися и гостями, приглашенными на открытый урок.)



Дом зад. Составить диалог, используя вежливые формулировки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!