СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Бусы Снегурочки" для методического объединения учителей - логопедов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Бусы Снегурочки" для методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Бусы Снегурочки" для методического объединения учителей - логопедов.»



МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорска»



Непосредственно образовательная деятельность по коррекционно – речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему:



«Бусы Снегурочки»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, социализация)







Учитель – логопед

Камкина Александра Валерьевна



















г. Бокситогорск

2017г.



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у детей с ФФНР с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять представле­ние о зиме и ее приметах

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, снегоход, снегокат, снежколеп, сугроб, снегири, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный), подбирать родственные слова

- закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения

- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе

- закреплять употребление существительных в родительном, дательном, творительном падежах, глаголов в настоящем времени

- закреплять умение согласовывать числительные с именем существительным, употребление предлогов в речи

Коррекционно – развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

- развивать речевое дыхание

- развивать мелкую и общую моторику

- развивать творческое воображение, координацию речи с движением

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу

- воспитывать самоконтроль за речью ребенка

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Программное содержание:

ОО «Коммуникация»

- совершенствовать звуковую культуру речи, связную речь

- расширять словарный запас

- формировать лексико – грамматический строй языка (предложно – падежные конструкции)

- развивать фонематические представления (закреплять навык выделения звука из слова)

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, между детьми

ОО «Познание»

- закреплять знания о природных явлениях и приметах зимы

- закреплять умения работать с мелкими крупами

ОО «Физическая культура»

- упражнять в умении координировать показываемую картинку с движениями

ОО «Здоровье»

- развивать общую и мелкую моторику с использование здоровье сберегающих технологий (иглоукалывание, рисование на крупе)

- развивать речевое дыхание, артикуляционную и мимическую мускулатуру

ОО «Музыка»

- развивать умение слушать музыку

ОО «Художественное творчество»

- закреплять умения выложить фигуру по образцу, нарисовать букву

- продолжать детей учить пользоваться манной крупой и мелкими фигурками, использовать леску и округлые детали разного цвета, величины и формы

ОО «Социализация»

- воспитывать культуру межличностных отношений

Формируемые интегративные качества

Личностные:

- развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;

- выполнение действий по словесной инструкции;

- формирование умения работать по образцу;

- проявление самостоятельности, творческого подхода;

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные:

- выполнение действий схематизации и моделирования;

- самооценка собственной деятельности.

Коммуникативные:

- ведение диалога в соответствии с требованиями речевого этикета

- выполнение инструкции логопеда «ответь полным ответом»

Предварительная работа. Наблюдение за зим­ними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме. Лепка и украшение снеговика на участке.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, бумажные салфетки, игрушка Снеговик, макет елки, музыкальная запись пьесы П. И. Чайковского «Зимний лес», индивидуальные подносы с манной крупой, ватные палочки, пособие для самомассажа «Ежик - колючка», елочки (макаронные изделия), мешочек с украшениями для елки, снежинки на ниточках.





Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.(введение в НОД)

Звучит аудиозапись Чайковского П.И. «Зимний лес». Логопед под музыку заводит детей в зал. Слайд №2.

Логопед: Доброе утро, мои хорошие! У нас сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: «Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».



Логопед: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Послушайте: «Ребята, я так спешу к вам на новогоднюю елку, что по дороге потеряла свои красивые бусы. Возможно, они рассыпались на бусинки. Без них я не могу прийти к вам на праздник, помогите мне их найти, пожалуйста. Оставляю вам карту своего пути. Снегурочка».

Логопед: Ребята давайте поможем Снегурочке найти ее бусы! – Давайте.

Логопед открывает презентацию – Слайд №3 – карта - маршрут Снегурочки.

Ребята, чтобы найти все бусинки Снегурочки нужно пройти по ее пути с остановками. Вы готовы? - Да.

Дети садятся за парты на свои места.



2. Сообщение темы НОД.

Слайд №4. На каждой остановке мы будем находить бусинки. Вот наша первая остановка и, чтобы найти здесь бусинки нужно отгадать загадки. Кто из вас отгадал, поднимайте руку.

Картинки отгадок по очереди появляются на слайде №5.


1- С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)


2- Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (Сугроб)


3- Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…(Снеговик)


4- В сущности, она – вода.

Угадаешь без труда:

Как хрустальная висюлька,

С крыши свесилась ... (Сосулька).


Логопед.  Ребята, к какому времени года относятся отгадки? (Дети поднимают руки, чтобы ответить, логопед дает установку «Ответь полным предложением»)

Дети: О зиме.

Логопед:Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о зиме. Ребята, давайте мы разбудим наш язычок, чтобы он помог нам говорить о зиме.

Артикуляционная гимнастика:

Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику «зимнего» варианта. Слайд №6.

Для губ: «Улыбка зиме» (та же «Улыбка»), «Хоботок в снегу» (тот же «Хоботок»)

Для языка: Слайд №7.

- «Сосулька» (та же «Иголочка»), «Лопатка» (тот же «Блинчик»), «Ледяная горка» (та же «Горка»), «Ватрушка» (та же «Чашечка»), «Узоры»( тот же «Маляр»), «Мандариновое варенье»(то же «Вкусное варенье»), «Лошадка»(быстро по снегу скачет, медленно – застряла в сугробе), «Прилип язык» (тот же «Грибок»).

Перед детьми на столах лежат индивидуальные зеркала и бумажные салфетки для вытирания слюнки. Для логопеда подготовлен бубен.

Логопед: Вот и проснулся наш язычок. Давайте дальше выполнять задания.

Дидактическая игра «Назовем как можно больше красивых слов о зиме».

(Подобрать имена прилагательные к существительным по теме.Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?)

Погода зимой какая? – холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небозимой какое? – пасмурное, серое, голубое.

День зимой какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер зимой какой? – сильный, холодный, колючий.

Логопед: Молодцы ребята! Ответы ваши правильные. Обратите внимание еще раз на отгадки. Слайд №8.

-Какой звук встречается во всех этих словах? (с)

- Давайте вместе произнесем этот звук – Сссссс. Дайте мне характеристику звука «С». Ответ ребенка: Звук «С» - согласный, т.к. при произношении воздух встречает преграду, глухой, твердый, свистящий.



Речевая разминка со звуком «С», развитие фонематического восприятия:Дети по одному повторяют за логопедом.



Са – са – са – на снегу стоит лиса.

Сы – сы – сы – на елке висят бусы.

Су – су – су – снежный ком несу.

Ас – ас – ас –белый у зайца окрас.

Ос – ос – ос – отморозил Стасик нос.

Ес – ес – ес – волшебный зимний лес.

Развитие мелкой моторики с использованием манной крупы и мелких предметов.

Логопед: Хорошо ребята. А какой буквой обозначается звук «С»?

Ответ детей: Звук «С» обозначается буквой «С». На что она похожа?

Слай №9.

Логопед: Давайте пальчиком ее нарисуем в воздухе. (Выполняют по инструкции логопеда: это часть овала, поэтому буква должна быть округлой.

Ведем округлую линию влево, затем вниз, чуть закругляем влево, спускаемся вниз, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем).

А теперь возьмите подносы с «волшебным снегом» (манная крупа) и нарисуйте большую и маленькую букву «С» пальчиком.

Посмотрите, пожалуйста, что еще в волшебном снегу лежит. (Дети находят бусинки)

Слайд №10. Молодцы ребята! Бусинки Снегурочки на этой остановке нашлись!

Логопед открывает слайд презентации № 11.

Логопед: Ребята, а где теперь будем искать бусинки?

Дети: Рядом с елочкой. Слайд №12.

Логопед: Давайте мы с вами изобразим зимний лес с елочками. Возьмите елочки (зеленые макароны в форме елок) и на подносе со «снегом» расположите их так, чтобы получились елки на снегу. Посыпать их «волшебным снегом». (Дети выполняют задание). Логопед просит детей посчитать свои елочки на подносе.

Дидактическая игра «Посчитай - ка».

(Закрепление умения согласовывать числительные с именем существительным).

Три ребенка считают елочки на своем подносе.

Одна зеленая елочка, две зеленых елочки, три зеленых елочки, четыре зеленых елочки, пять зеленых елочек… и т.д.

Логопед: Ребята, а какие части дерева елки вы знаете? (Ствол, ветви, корни, шишки, иголки). Слайд №13.

Самомассаж с использованием колючих шариков.

- А какие у елки иголки? (колючие). Давайте потрогаем иголочки у елочки. Дети берут колючие шарики и аккуратно по ладошкам и пальчикам их себе катают чередуя руки.

Логопед: Ребята, а вот у нас тоже есть елочка (макет елочки), но она совсем не нарядная стоит. Давайте украсим елочку. Дети из мешочка достают картинки, в названии которых есть звук « С» и комментируют свои действия.

Дидактическая игра «Чем украсим елочку».

(Закрепление употребления существительных в творительном падеже).

Слайд №14.

- Я украшаю елочку снежинкой.

- Я украшаю елочку собачкой.

- Я украшаю елочку бусами.

- Я украшаю елочку маской.

- Я украшаю елочку свечкой.

- Я украшаю елочку сапожком.

Логопед: Ребята, а что-то под елочкой то спряталось?

Дети находят под елочкой бусинки.

Слайд № 15 . Молодцы, и здесь бусинки Снегурочки нашлись!

Логопед открывает слайд презентации № 16.

Логопед: Ребята, где еще Снегурочка потеряла бусинки?

Дети: У Снеговика.Слайд №17.

Логопед: Ребята, Снегурочка наверно была в гостях у Снеговика и потеряла там свои бусинки. Ребята, а где же Снеговик?

Дидактическая игра «Маленькие словечки».

(Употребление предлогов в речи)

Логопед: Ребята куда спрятался Снеговик? (Логопед выполняет соответствующие действия со Снеговиком)

Ответы детей: Снеговик спрятался за елку, под елку.

Ребята, откуда выглядывает Снеговик?

Ответы детей: Снеговик выглядывает из – за елки.

Ребята, где стоит Снеговик?

Ответы детей: Снеговик стоит около елки.

Ребята, куда залез Снеговик?

Ответы детей: Снеговик залез на елку.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

(Закрепление употребления существительных в родительном, дательном, творительном падежах)

Логопед: Давайте дальше поиграем со … Снеговиком.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы рассказали о (снеговике).

Ребята, посмотрите и Снеговик отдал нам бусинки, которая потеряла Снегурочка.

Слайд №18 . Молодцы, и еще бусинки Снегурочки нашлись!



Физкультминутка. (Слайд №19. презентация )

Слайд №20. Ребята, где еще Снегурочка потеряла бусинки?

Дети: Рядом с сугробом.

Слайд №21. А из чего сугроб ребята? - Из снега.

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Слайд №22.

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«С неба всё скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

Вот и снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

Мчится быстро во весь ход

В лес по полю - …(Снегоход.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Малыш конечно очень рад,

Что у него есть – (Снегокат.)

Новинкой игрушек доволен Глеб,

Наконец - то купили ему - (Снежколеп.)»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». В них есть одинаковая часть «снег», поэтому их называют родственными. Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Дыхательные упражнения на развитие направленной сильной воздушной струи.

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Давайте превратимся в холодный ветерок, и подуем на снежинки. (Берут снежинки со стола). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку. Снежинка слетает со стола)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Развитие мелкой моторики (выкладывание фигуры из ватных палочек).

Логопед: Возьмите ватные палочки и сделайте из них такую снежинку, чтобы она не улетела. Слайд № 23. (образец снежинки). Дети выполняют.

Логопед: Какие красивые получились у вас снежинки! И они точно не улетят.

- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игры «У тебя, а у нас», «Назови ласково» со снежком. (белый пушистый мячик) (Закрепить образование существительных ед. числа во множ.число , а также и.сущ. в уменьшительно – ласкательной форме того же слова). Дети выходят из – за парт и встают в круг. Логопед кидает по очереди детям мяч.

Снег– снега - снежок Мороз – морозы - морозец

Зима– зимы – зимушка Узор –узоры- узорчик

Ветер–ветра - ветерок

Сугроб – сугробы - сугробчик

Логопед: Посмотрите ребята, что же лежит за сугробом (макет из белой бумаги).

Слайд № 24 . Молодцы, и здесь бусинки Снегурочки нашлись!



Дети рассаживаются обратно за столы.

Логопед: Ребята, вот мы и прошли по пути Снегурочки и нашли много бусинок. Сделаем из них для Снегурочки красивые бусы.

Развитие мелкой моторики (нанизывание бусинок разных цветов и формы на леску).

Слайд №25. Ребята берут бусинки и нанизывают на веревочку. Логопед демонстрирует выполненную работу и кладет готовые бусы в конверт, чтобы отправить их Снегурочке.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Молодцы ребята! Давайте подведем итог нашего занятия. О каком времени года мы говорили на занятии?

Дети. Мы говорили о зиме.

Логопед. Что вам понравилось на занятии?

Индивидуальные ответы детей.

Слайд №26.

Логопед благодарит детей, вручая им сладости, и провожает их из зала.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!