Тема: Буква З з. 1
Цель: освоение учащимися навыков чтения.
Задачи:
*развитие речи во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех её функциях: общения, сообщения, воздействия;
*расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
*развивать интеллектуальную и познавательную активность, вызывать у детей положительное отношение к учению;
*развивать ум, смекалку, сообразительность, обогащать речь, вырабатывать дикцию.
Планируемые результаты.
Личностные: начало формирования первичного представления о русском языке, как языке страны, в которой живём; осознание языка как средства общения; формирование элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь-показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком; сознательное отношение к своей речи, контроль над ней.
Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; использовать свою речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения.
Познавательные: понимать познавательную задачу, целенаправленно слушать(учителя, одноклассников), решать её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме; переводить её в словесную форму; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения( не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других; понимать зависимость характера речи(отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения( сообщить, объяснить что-то своими словами или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; вступать в учебное со
2
трудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, индивидуальной работы, дерево успеха.
Ход.
I.Оргмомент.
Громко прозвенел звонок - начинается кружок.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
II.Сообщение темы, постановка целей.
-Начинаем наше очередное занятие кружка «Учимся читать». Какое у вас настроение? Оцените и наклейте на дереве соответствующие листочки. А с какой буквой мы будем сегодня работать угадайте сами. (Слайд 2)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
-Да, сегодня на нашем занятии мы будем работать с буквой З.(Слайд 3)
III.Работа над новым материалом.
1 задание.
Прочитаем несколько раз это стихотворение и запомним.
2 задание
Прочитаем чистоговорки. Говори, не торопись и смотри не ошибись! (Слайд 4)
Аз-аз-аз, аз-аз-аз-снег сверкает, как алмаз. (Алмаз - это, пожалуй, самый популярный, самый драгоценный камень в мире. Бриллиант — это алмаз в обработанном виде.)
Роз-роз-роз, роз-роз-роз- на улице сильный мороз.
Зор-зор-зор, зор-зор-зор- мороз нарисует узор.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу- узор похож на стрекозу.
3
3 задание.
Игра «Снежный ком». Отчитаем скороговорку: «Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал уже идёт». (Слайд 5)
Звенит
Звенит звонок
Звенит звонок, звонок
Звенит звонок, звонок зовёт
Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина
Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал
Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал уже идёт.
4 задание.
Отгадайте загадки, запишите отгадки. (Слайд 6-11)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой. (Зонтик)
Что видно только ночью? (Звёзды)
Я сижу, едва не плача-
Очень трудная… (Задача)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
4
Быстро делаю… (Зарядку)
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Загадка-жанр народно-поэтического творчества. Описание предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего.
Динамическая пауза(видефизкультминутка про зиму) (Слайд 12)
5 задание.
Соедини стрелками начала пословицы и её окончание. (Слайд 13)
Работа в парах. Проверка.
Мороз невелик, | апрель -водою. |
Февраль богат снегом, | да стоять не велит. |
Зима без снега- | в большой мороз. |
Береги нос | лето без хлеба. |
Как вы понимаете эти пословицы?
6 задание. Спой песню. «Почему медведь зимой спит», слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера. (Слайд 14)
-Сколько раз встретилась буква З в песне? Почему медведь зимой спит? Нарисуйте иллюстрацию к песне.
7 задание.
Вставь пропущенные буквы и прочитай слова. Подчеркни зелёным карандашом названия растений, красным - животных. (Слайд 15-24)
Би_он, гро_а, ро_а, берё_а, дро_д, ко_а, стреко_а, кор_ина, мимо_а, га_ель.
Проверьте друг у друга в парах как справились с заданием.
8 задание.
Игра «Лесенка-чудесенка» (Слайд 25)
З _ _
З _ _ _
З _ _ _ _
З _ _ _ _ _
5
З _ _ _ _ _ _
З _ _ _ _ _ _ _
З _ _ _ _ _ _ _ _
З _ _ _ _ _ _ _ _ _
Работаем в группах.
9 задание.
Придумай на каждую букву слово. (Слайд 26) Работаем в группах. Проверим.
З | зима |
Д | дети |
А | артист |
Н | народ |
И | ирисы |
Е | Египет |
10 задание.
Образуй родственные слова. (Слайд 27)
Зима-___________________________________________.
IV. Подведение итогов.
-Что нового вы узнали на занятии?
- Что особенно вам понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания , умения, навыки помогали вам на занятии?
-Оцените свою работу. Какое у вас настроение в конце занятия? Довольны ли вы своей работой?
- Мне было приятно работать с вами . Спасибо за работу на кружке! (Слайд 28)