СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: "Как выращивают хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как выращивают хлеб»

Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.

Задачи:

1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: слайдовая презентация,  хлебные изделия, рисунки детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, а на праздник всегда приходит много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

     2. Беседа по теме занятия.

-Народная мудрость гласит: нет лучше цветка, чем пшеничное поле. Нет лучшего сада, чем пшеничное поле. Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба.

(показ видеофильма, как выращивают хлеб!)

-Ребята, кто уже понял, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Сегодня мы с вами поговорим о самом простом, но самом важном – о хлебе!

 

-Вот он- венец труда земледельца. Каким только не бывает хлеб:   и вкусным, и жарким, горячим, холодным, редко лёгким и очень часто тяжёлым. Хлеб всегда был важным продуктом. И в наш век, он продолжает составлять  основу всей жизни. Люди ворвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.

 (Под музыку выходит девочка в русском народном костюме с караваем)

Если мы хотим кого – то,

 Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем,

 Он на блюде расписном

С белоснежным рушником! (подходит к гостям)

С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать просим-

 Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!( гости угощаются)

- Из каких же глубин истории пришёл ты к нам, хлебушко? Вот послушайте сказку.

1колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться.

2колосок : Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.

3 колосок: Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.

1колосок: С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. (Колоски садятся на места)

 

- Издавна говорили: «Хлеб - всему голова», «Хлеб-это жизнь». Как вы думаете почему? (Люди едят каждый день хлеб и он не надоедает. В нём много белков,  жиров, углеводов, а так же мин. солей  и витаминов.)

-  Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. (Обращение к столу с выпечкой)

  • Посмотрите, какой богатый ассортимент хлебных изделий у нас на столе и всё это можно назвать одним словом - хлеб.  Также из муки из которого пекут хлеб также пекут и различные виды печенек, пряников, баранок и т.д.

 

-Ребята, поднимите руку, кто хочет узнать, как пришли эти изделия к нам на стол?

-Нелёгкий труд у землепашца. Не в уютном помещении  создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.

- Есть пословица в народе –

«Хлеб - на стол, и стол расцвёл».

 Ну а всё же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

1 ученик

Он рождается в бороздках.

 Посмотри-ка на поля,

 Ведь земля - земля не просто,

А кормилица - земля!

 

2 ученик

Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут

Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд!

3 ученик

Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели.

 В степь выводят хлеборобы  -полевые корабли.

4 ученик

Из машин рекой струится

 На совхозное гумно

Наше золото-пшеница,

Золотистое зерно.

5 ученик

Стал ветряк уже не годен –

Староват и маловат.

 Заменил его сегодня

 Мукомольный комбинат.

6 ученик

По цехам пройдёшь - порядок:

Закрома полны муки,

Зёрна мелют автоматы –

 Очень умные станки.

7 ученик

Автомат замесит тесто,

 Автомат развесит тесто,

Автомат нарежет тесто

 И отправит тесто в печь.

8 ученик

Хлеб нелёгкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол.  И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба,  Привкус доброго труда.

- А сейчас мы с вами посмотрим какой же трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

- Скажите пожалуйста, ребята, сложно ли достается хлеб?

Вывод: - Я вижу, теперь вы знаете, что булки и буханки не на дереве родятся, что достаются они нам тяжёлым трудом многих людей.

Физминутка Хлеб военного времени.

-Есть только одно слово, равноценное слову «хлеб». Это слово: «жизнь». И ни какая глыба золота не перевесит крошку хлеба. Во время войны жители  разных городов, деревень получали на весь день всего 125 г хлеба. Посмотрите, какой это кусок !!!(показываю детям).  Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное – опилки, крапива, картофель, свёкла.

- Сейчас мы с вами просмотрим небольшой отрывок «Хлеб военного времени».

-Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро. 

-А теперь давайте немного поиграем. Посмотрим, как вы запомнили путь хлеба от поля до нашего стола. У вас на столах лежат карточки со словами  ( поле, комбайн, мельница, мука, хлебозавод, магазин, дом), вы должны выстроить цепочку пути хлеба ( каждая группа выстраивает цепочку).

 - Давайте проверим,  что у вас получилось?  Согласны?

 

-Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь поотгадываем загадки.

1. "Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

(Хлеб)

  1. "Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"

(Зерно)

  1. "Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет".

(Комбайн)

  1. "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья".

(Зерно)

  1. "Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".

(Ветряная мельница)

 

  1. "Всем нужен, а не всякий сделает"

(Хлеб)

  1. "Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".

(Трактор)

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

  1. Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины.)

 

  1. В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

 

 

3. Итог занятия.

 -Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Для чего мы с вами так много говорили о самом важном в нашей жизни – о хлебе? ( чтобы с уважением относиться к чужому труду; знать, беречь хлеб; учить других). -Наши ребята, нарисовали рисунки на тему «Хлеб-всему голова» .

 И закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:

 « Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы : Берегите,

Берегите хлеб родной.

Не мечтаем мы о чуде.

К нам полей живая речь.

Берегите хлеб, вы, люди!

Научитесь хлеб беречь!»  

-На этом наше занятие закончено.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: "Как выращивают хлеб"»

Тема: «Как выращивают хлеб»

Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.

Задачи:

1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.

2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: слайдовая презентация, хлебные изделия, рисунки детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, а на праздник всегда приходит много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

2. Беседа по теме урока.

-Народная мудрость гласит: нет лучше цветка, чем пшеничное поле. Нет лучшего сада, чем пшеничное поле. Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба.

(показ видеофильма, как выращивают хлеб!)

-Ребята, кто уже понял, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Сегодня мы с вами поговорим о самом простом, но самом важном – о хлебе!


-Вот он- венец труда земледельца. Каким только не бывает хлеб: и вкусным, и жарким, горячим, холодным, редко лёгким и очень часто тяжёлым. Хлеб всегда был важным продуктом. И в наш век, он продолжает составлять основу всей жизни. Люди ворвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.

(Под музыку выходит девочка в русском народном костюме с караваем)

Если мы хотим кого – то,

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником! (подходит к гостям)

С караваем соль подносим,

Поклоняясь отведать просим-

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!( гости угощаются)



- Из каких же глубин истории пришёл ты к нам, хлебушко? Вот послушайте сказку.

1колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться.

2колосок : Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.

3 колосок: Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.

1колосок: С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. (Колоски садятся на места)



- Издавна говорили: «Хлеб - всему голова», «Хлеб-это жизнь». Как вы думаете почему? (Люди едят каждый день хлеб и он не надоедает. В нём много белков, жиров, углеводов, а так же мин. солей и витаминов.)

- Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. (Обращение к столу с выпечкой)

  • Посмотрите, какой богатый ассортимент хлебных изделий у нас на столе и всё это можно назвать одним словом - хлеб. Также из муки из которого пекут хлеб также пекут и различные виды печенек, пряников, баранок и т.д.


-Ребята, поднимите руку, кто хочет узнать, как пришли эти изделия к нам на стол?


-Нелёгкий труд у землепашца. Не в уютном помещении создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.

- Есть пословица в народе –

«Хлеб - на стол, и стол расцвёл».

Ну а всё же, как приходит

Этот хлеб к тебе на стол?

1 ученик

Он рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля - земля не просто,

А кормилица - земля!


2 ученик

Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут

Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд!

3 ученик

Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели.

В степь выводят хлеборобы -полевые корабли.

4 ученик

Из машин рекой струится

На совхозное гумно

Наше золото-пшеница,

Золотистое зерно.

5 ученик

Стал ветряк уже не годен –

Староват и маловат.

Заменил его сегодня

Мукомольный комбинат.

6 ученик

По цехам пройдёшь - порядок:

Закрома полны муки,

Зёрна мелют автоматы –

Очень умные станки.

7 ученик

Автомат замесит тесто,

Автомат развесит тесто,

Автомат нарежет тесто

И отправит тесто в печь.



8 ученик

Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.

- А сейчас мы с вами посмотрим какой же трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

- Скажите пожалуйста, ребята, сложно ли достается хлеб?

Вывод: - Я вижу, теперь вы знаете, что булки и буханки не на дереве родятся, что достаются они нам тяжёлым трудом многих людей.


Физминутка

Хлеб военного времени.

-Есть только одно слово, равноценное слову «хлеб». Это слово: «жизнь». И ни какая глыба золота не перевесит крошку хлеба. Во время войны жители разных городов, деревень получали на весь день всего 125 г хлеба. Посмотрите, какой это кусок !!!(показываю детям). Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное – опилки, крапива, картофель, свёкла.

- Сейчас мы с вами просмотрим небольшой отрывок «Хлеб военного времени».

-Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.

-А теперь давайте немного поиграем. Посмотрим, как вы запомнили путь хлеба от поля до нашего стола. У вас на столах лежат карточки со словами ( поле, комбайн, мельница, мука, хлебозавод, магазин, дом), вы должны выстроить цепочку пути хлеба ( каждая группа выстраивает цепочку).

- Давайте проверим, что у вас получилось? Согласны?



-Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь поотгадываем загадки.


1. "Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

(Хлеб)

  1. "Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"

(Зерно)

  1. "Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет".

(Комбайн)

  1. "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья".

(Зерно)

  1. "Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".

(Ветряная мельница)



  1. "Всем нужен, а не всякий сделает"

(Хлеб)

  1. "Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".

(Трактор)

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

  1. Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины.)


  1. В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)





3. Итог занятия.

-Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Для чего мы с вами так много говорили о самом важном в нашей жизни – о хлебе? ( чтобы с уважением относиться к чужому труду; знать, беречь хлеб; учить других).
-Наши ребята, нарисовали рисунки на тему «Хлеб-всему голова» .

И закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:

« Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы : Берегите,

Берегите хлеб родной.

Не мечтаем мы о чуде.

К нам полей живая речь.

Берегите хлеб, вы, люди!

Научитесь хлеб беречь!»

-На этом наше занятие закончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!