Тема: «Как выращивают хлеб»
Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.
Задачи:
1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: слайдовая презентация, хлебные изделия, рисунки детей.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, а на праздник всегда приходит много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
2. Беседа по теме занятия.
-Народная мудрость гласит: нет лучше цветка, чем пшеничное поле. Нет лучшего сада, чем пшеничное поле. Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба.
(показ видеофильма, как выращивают хлеб!)
-Ребята, кто уже понял, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Сегодня мы с вами поговорим о самом простом, но самом важном – о хлебе!
-Вот он- венец труда земледельца. Каким только не бывает хлеб: и вкусным, и жарким, горячим, холодным, редко лёгким и очень часто тяжёлым. Хлеб всегда был важным продуктом. И в наш век, он продолжает составлять основу всей жизни. Люди ворвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.
(Под музыку выходит девочка в русском народном костюме с караваем)
Если мы хотим кого – то,
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником! (подходит к гостям)
С караваем соль подносим,
Поклоняясь отведать просим-
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб- соль из рук!( гости угощаются)
- Из каких же глубин истории пришёл ты к нам, хлебушко? Вот послушайте сказку.
1колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться.
2колосок : Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.
3 колосок: Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.
1колосок: С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. (Колоски садятся на места)
- Издавна говорили: «Хлеб - всему голова», «Хлеб-это жизнь». Как вы думаете почему? (Люди едят каждый день хлеб и он не надоедает. В нём много белков, жиров, углеводов, а так же мин. солей и витаминов.)
- Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. (Обращение к столу с выпечкой)
- Посмотрите, какой богатый ассортимент хлебных изделий у нас на столе и всё это можно назвать одним словом - хлеб. Также из муки из которого пекут хлеб также пекут и различные виды печенек, пряников, баранок и т.д.
-Ребята, поднимите руку, кто хочет узнать, как пришли эти изделия к нам на стол?
-Нелёгкий труд у землепашца. Не в уютном помещении создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.
- Есть пословица в народе –
«Хлеб - на стол, и стол расцвёл».
Ну а всё же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?
1 ученик
Он рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля - земля не просто,
А кормилица - земля!
2 ученик
Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут
Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд!
3 ученик
Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели.
В степь выводят хлеборобы -полевые корабли.
4 ученик
Из машин рекой струится
На совхозное гумно
Наше золото-пшеница,
Золотистое зерно.
5 ученик
Стал ветряк уже не годен –
Староват и маловат.
Заменил его сегодня
Мукомольный комбинат.
6 ученик
По цехам пройдёшь - порядок:
Закрома полны муки,
Зёрна мелют автоматы –
Очень умные станки.
7 ученик
Автомат замесит тесто,
Автомат развесит тесто,
Автомат нарежет тесто
И отправит тесто в печь.
8 ученик
Хлеб нелёгкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда.
- А сейчас мы с вами посмотрим какой же трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Скажите пожалуйста, ребята, сложно ли достается хлеб?
Вывод: - Я вижу, теперь вы знаете, что булки и буханки не на дереве родятся, что достаются они нам тяжёлым трудом многих людей.
Физминутка Хлеб военного времени.
-Есть только одно слово, равноценное слову «хлеб». Это слово: «жизнь». И ни какая глыба золота не перевесит крошку хлеба. Во время войны жители разных городов, деревень получали на весь день всего 125 г хлеба. Посмотрите, какой это кусок !!!(показываю детям). Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное – опилки, крапива, картофель, свёкла.
- Сейчас мы с вами просмотрим небольшой отрывок «Хлеб военного времени».
-Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.
-А теперь давайте немного поиграем. Посмотрим, как вы запомнили путь хлеба от поля до нашего стола. У вас на столах лежат карточки со словами ( поле, комбайн, мельница, мука, хлебозавод, магазин, дом), вы должны выстроить цепочку пути хлеба ( каждая группа выстраивает цепочку).
- Давайте проверим, что у вас получилось? Согласны?
-Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь поотгадываем загадки.
1. "Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
- "Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
- "Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
(Комбайн)
- "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья".
(Зерно)
- "Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".
(Ветряная мельница)
- "Всем нужен, а не всякий сделает"
(Хлеб)
- "Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".
(Трактор)
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
- Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
- В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
3. Итог занятия.
-Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Для чего мы с вами так много говорили о самом важном в нашей жизни – о хлебе? ( чтобы с уважением относиться к чужому труду; знать, беречь хлеб; учить других). -Наши ребята, нарисовали рисунки на тему «Хлеб-всему голова» .
И закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:
« Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы : Берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде.
К нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!»
-На этом наше занятие закончено.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: "Как выращивают хлеб"»
Тема: «Как выращивают хлеб»
Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.
Задачи:
1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: слайдовая презентация, хлебные изделия, рисунки детей.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, а на праздник всегда приходит много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
2. Беседа по теме урока.
-Народная мудрость гласит: нет лучше цветка, чем пшеничное поле. Нет лучшего сада, чем пшеничное поле. Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба.
(показ видеофильма, как выращивают хлеб!)
-Ребята, кто уже понял, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Сегодня мы с вами поговорим о самом простом, но самом важном – о хлебе!
-Вот он- венец труда земледельца. Каким только не бывает хлеб: и вкусным, и жарким, горячим, холодным, редко лёгким и очень часто тяжёлым. Хлеб всегда был важным продуктом. И в наш век, он продолжает составлять основу всей жизни. Люди ворвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остаётся хлебом.
(Под музыку выходит девочка в русском народном костюме с караваем)
Если мы хотим кого – то,
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником! (подходит к гостям)
С караваем соль подносим,
Поклоняясь отведать просим-
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб- соль из рук!( гости угощаются)
- Из каких же глубин истории пришёл ты к нам, хлебушко? Вот послушайте сказку.
1колосок: Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться.
2колосок : Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки.
3 колосок: Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске.
1колосок: С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим. (Колоски садятся на места)
- Издавна говорили: «Хлеб - всему голова», «Хлеб-это жизнь». Как вы думаете почему? (Люди едят каждый день хлеб и он не надоедает. В нём много белков, жиров, углеводов, а так же мин. солей и витаминов.)
- Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. (Обращение к столу с выпечкой)
Посмотрите, какой богатый ассортимент хлебных изделий у нас на столе и всё это можно назвать одним словом - хлеб. Также из муки из которого пекут хлеб также пекут и различные виды печенек, пряников, баранок и т.д.
-Ребята, поднимите руку, кто хочет узнать, как пришли эти изделия к нам на стол?
-Нелёгкий труд у землепашца. Не в уютном помещении создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле.
- Есть пословица в народе –
«Хлеб - на стол, и стол расцвёл».
Ну а всё же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?
1 ученик
Он рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля - земля не просто,
А кормилица - земля!
2 ученик
Зеленеют дружно всходы. Присмотрись: увидишь тут
Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд!
3 ученик
Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели.
В степь выводят хлеборобы -полевые корабли.
4 ученик
Из машин рекой струится
На совхозное гумно
Наше золото-пшеница,
Золотистое зерно.
5 ученик
Стал ветряк уже не годен –
Староват и маловат.
Заменил его сегодня
Мукомольный комбинат.
6 ученик
По цехам пройдёшь - порядок:
Закрома полны муки,
Зёрна мелют автоматы –
Очень умные станки.
7 ученик
Автомат замесит тесто,
Автомат развесит тесто,
Автомат нарежет тесто
И отправит тесто в печь.
8 ученик
Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.
- А сейчас мы с вами посмотрим какой же трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Скажите пожалуйста, ребята, сложно ли достается хлеб?
Вывод: - Я вижу, теперь вы знаете, что булки и буханки не на дереве родятся, что достаются они нам тяжёлым трудом многих людей.
Физминутка
Хлеб военного времени.
-Есть только одно слово, равноценное слову «хлеб». Это слово: «жизнь». И ни какая глыба золота не перевесит крошку хлеба. Во время войны жители разных городов, деревень получали на весь день всего 125 г хлеба. Посмотрите, какой это кусок !!!(показываю детям). Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное – опилки, крапива, картофель, свёкла.
- Сейчас мы с вами просмотрим небольшой отрывок «Хлеб военного времени».
-Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.
-А теперь давайте немного поиграем. Посмотрим, как вы запомнили путь хлеба от поля до нашего стола. У вас на столах лежат карточки со словами ( поле, комбайн, мельница, мука, хлебозавод, магазин, дом), вы должны выстроить цепочку пути хлеба ( каждая группа выстраивает цепочку).
- Давайте проверим, что у вас получилось? Согласны?
-Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь поотгадываем загадки.
1. "Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
(Комбайн)
"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья".
(Зерно)
"Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места".
(Ветряная мельница)
"Всем нужен, а не всякий сделает"
(Хлеб)
"Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".
(Трактор)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
3. Итог занятия.
-Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Для чего мы с вами так много говорили о самом важном в нашей жизни – о хлебе? ( чтобы с уважением относиться к чужому труду; знать, беречь хлеб; учить других).
-Наши ребята, нарисовали рисунки на тему «Хлеб-всему голова» .
И закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:
« Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы : Берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде.
К нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!»
-На этом наше занятие закончено.