СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по бумагопластике " Бумагокручение -КВИЛЛИНГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия.Цель: Познакомить с новой техникой бумагопластике создать оптимальные  условия для усвоения воспитанником практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности. Задачи.  Образовательные задачи: Познакомить  детей с техникой квиллинга. Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно накручивать полоски на инструмент для квиллинга Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к  собственному творчеству.  Здоровьесберегающие задачи: способствовать созданию здоровьесберегающей среды:  положительного эмоционального фона,  удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по бумагопластике " Бумагокручение -КВИЛЛИНГ»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества городского округа г. Кумертау Р.Б













Конспект

открытого занятия по бумагопластике


" Бумагокручение -КВИЛЛИНГ»

(возраст воспитанников 8 - 10 лет)






















Кумертау г.2016



Цель: Познакомить с новой техникой бумагопластике создать оптимальные условия для усвоения воспитанником практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

Задачи.

  • Образовательные задачи:

Познакомить детей с техникой квиллинга.

  • Развивающие задачи:

развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно накручивать полоски на инструмент для квиллинга

  • Воспитательные задачи:

воспитывать эстетическое отношение к собственному творчеству.

  • Здоровьесберегающие задачи:

способствовать созданию здоровьесберегающей среды: положительного эмоционального фона, удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Участники занятия: дети 8 - 10 лет.

Оборудование:

  • Для педагога презентация «Квиллинг», образец композиции из цветов, ноутбук, мультимедийный проектор.

  • Для детей – приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы.

  • Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Технологии и методы обучения:

Здоровьесберегающие технологии

Информационно- коммуникационные технологии

Инновационные технологии

Интерактивный метод (рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, самостоятельная индивидуальная работа воспитанников)

Исследовательский метод (подготовка сообщения детей к занятию, творческая работа детей)


План занятия:

  • Организационный этап (1 мин).

  • Актуализация знаний (5-7мин).

  • Повторение правил ТБ (2мин).

  • Работа по инструктивной карте (1мин).

  • Технология выполнения (25-30мин).

  • Физкультминутка (2мин).

7. Уборка рабочего места (1-3мин).

8. Анализ занятия педагогом(1мин).





Перед началом занятия


Ход занятия:


1. Организационный этап:

Пр Приветствие детей педагогом:

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.


Позвольте сегодняшнее занятия начать с загадки.

Педагог:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…...(Одуванчик)

Педагог: догадались ли ребята, какая тема занятия сегодня у нас будет?

Дети: будем делать одуванчик в технике квиллинг.

Педагог: Сегодня у нас интересная и увлекательная работа, тема нашего занятия изготовление цветка к празднику 8 марта в технике квиллинг.

2. Актуализация знаний :

Ребята, на этом занятии мы с вами продолжим работу с бумагой. Бумага необычайно выразительный и податливый материал. Из него можно создать целый мир. Существует множество видов бумагопластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня мы познакомимся с искусством бумагокручения или как ее называют на Западе – квилинг. Но с бумагой у нас связано представление о не прочности и недолговечности. Квилинг опровергает это утверждение. Собрав из бумажных элементов вазу для конфет, спокойно можно использовать ее по назначению или к примеру украсив фоторамку, она долго будет радовать ваш глаз . И так что же такое квиллинг .Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. В общем квилинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Для основы мы будем использовать цветной картон.  - Ребята давайте вспомним какой бывает картон? Дети отвечают.- Правильно. (Он бывает однослойный ,двуслойный, гофрированный 

-Ребята а какие виды бумаги вы знаете?( белая , цветная, гофрированная, газетная, печатная,и т.д.)


3. Правила безопасности труда
  Ребята, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и клеем.


Педагог: ребята, для вас на столах приготовлены материалы, давайте проверим, все ли у вас есть.

4. Работа по инструктивной карте

Приготовьте полоски из желтой бумаги (для цветов), бумагу зеленого цвета (для листочков), жатая бумага (для стеблей и бутонов), тонкие длинные полоски для квиллинга (для горшочка), зеленый картон для полянки, зубочистки для накручивания полосок (инструмент для квиллинга), ножницы, клей.

Ширина желтой полоски должна быть 2,5см. Три полоски длинной с лист А4 .

5.Педагог по слайдам рассказывает технологию выполнения цветка.

1. Приготовьте 2 полоски желтого цвета, чтобы нарезать из них лепестки. Сложите каждую полоску пополам вдоль и сложите друг в друга как показано на картинке.

2. Далее нужно нарезать лепестки шириной примерно 0,5мм. Чем мельче будет нарезано, тем пушистее получится цветок.

3. С помощью инструмента для квиллинга скрутите желтую полоску и закрепите ее кончик клеем. Распушите цветок.

4. Осторожно снимите цветок с инструмента. Таким образом делаем три цветка.

5. Наденьте цветок на зубочистку. Можно зафиксировать клеем. Далее поверх желтой полоски накрутите зеленую полоску из жатой бумаги, постепенно переходя на стебель. Можно зафиксировать цветок снизу клеем.

6. Физминутка:

Педагог: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку.

(педагог показывает движения, дети повторяют)


6. Делаем горшочек для цветов.

Склеиваем между собой 15 полосок для квиллинга в одну длинную полоску. Наматываем её на инструмент для квиллинга. С одной стороны промазываем клеем и выдавливаем в форме горшочка. Горшочек готов.

7. Делаем листочки.

Приготовьте 3 прямоугольника из зеленой бумаги. Вырежьте форму листочка. С помощью ножниц подзавейте их.

8. Соединяем все детали в одну композицию. Внутрь горшочка вложим кусочек пластилина, в него втыкаем цветы одуванчика и листочки. Приклеиваем горшочек на лист картона зеленого цвета. Букетик готов.

А сейчас ребята, мы с вами поставим свои работы, на стол, образуя цветущую полянку из одуванчиков. Посмотрите, какие цветочки получились у вас красивые.

7.Уборка рабочего места.

8. Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие, за красивые работы которые вы выполнили, за смелость, находчивость в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию, смекалку в отгадывании загадок. Я очень довольна сегодняшним занятием. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы!

Занятие закончилось, и нам домой пора. До следующего дня!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!