СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения, через овладение основами партерного экзерсиса с элементами игрового стретчинга.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по хореографии Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»»

Отдел образования Кировского района

Коммунальное внешкольное учебное заведение

Кировский Дворец детского и юношеского творчества

Донецкого городского совета











Конспект открытого занятия по хореографии


Тема: «Там, на неведомых тропинках»







Подготовила: Мамолат В.И.,

педагог репетитор

Народного ансамбля « Колибри».








Донецк - 2015




Мамолат В. И., педагог репетитор

Кировского Дворца детского и юношеского творчества, народного ансамбля « Колибри»




Тема: «Партерный экзерсис с элементами игрового стретчинга»

Группа, возраст: 1 год обучения (5-6 лет)

Цель: Вовлечение детей в мир гармонии музыки и движения через овладение основами партерного экзерсиса с элементами игрового стретчинга.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с основами игрового стретчинга и возможностями своего тела.

  2. Обучение детей ориентировке в пространстве.

  3. Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;

Развивающие:

  1. Развитие моторно-двигательной и логической памяти, чувства ритма.

  2. Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;

  3. Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

Воспитательные:

  1. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

  2. Формирование творческого мышления при выполнении движений;

  3. Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.

Методы и приёмы:

- Практический;

- Словесный;


Оборудование: магнитофон, коврики.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

  1. Построение.

  2. Вход в зал под музыку.

  3. Поклон.

II. Основная часть:

Дети стали по кругу

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

..Где-то на другом краю земли проснулось Утро и пустилось в дорогу

( шаг с носка, руки на поясе). Зашелестели под свежим ветерком травы, умылись росой одуванчики, качнули вершинами дубы, приветствуя солнце, поднял уши заяц навстречу первым шорохам дня( прыжки по 6 позиции, с продвижением вперед). Утро пришло в лес.

Давным-давно в волшебном лесу ,жил колдун. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото и алмазы. По всему лесу измученные гномики добывали алмазы ( шаг с пятки) и несли его колдуну (ходьба на полу пальцах, руки на поясе), несли в мешках (полу присев), и складывали в высокие амбары (шаг «цапли»).

Дети подходят к коврикам.

Золото набралось так много, что колдун приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены алмазами. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх), стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук), зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном). Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).

Носил колдун парчовый расшитый золотом халат (прыжки по точка,через правое плечо,затем через левое плечо) золотую шапку (прыжки с хлопками над головой). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел колдун была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сладости (прыжки « мячики»).

Выскочил колдун из дворца и побежал в лес проверять силу волшебства («Ходьба» — сеть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.) Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там ( наклон « складка»). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. Но и этого колдуну было мало. Поймал колдун бабочку и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз, затем наклон вперед). Он подбежал к речке с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотими( « Рыбка» - лежа на животе ,руки на уровне груди.Ребенок выгибает спину,при этом выпрямляя руки ,поднимает голову и грудь .Носочками пытается достать затылок). Белочки в страхе убегали от колдуна («Кошка» —встать на четвереньки, спина прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить голову, максимально выгнуть спину). Колдун хотел прикоснуться к маленькому волчонку ( « собачка» - встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой) , но мама волчица испугала злого колдуна, он прикоснулся к себе и превратился в золотую статую. Так был наказан за жадность колдун. А всех кого он превратил в золото, ожили и радовались своему освобождению (прыжки через коврик).

Игра: « Раз, два, три – замри» Дети бегают по залу под музыку, музыка замолкает, дети замирают в любых позах.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов. Достижение понимания и стремления воспитанников к тому, чтобы на каждом последующем занятии совершенствовалось техническое исполнение упражнений игрового стретчинга и осознания того, что «я исполнил это движение качественнее, чем вчера». По окончанию занятия оценка каждого ребёнка и группы в целом.

IV. Поклон. Выход из зала под музыку.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!