СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе . « В поисках клада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры;

закрепить умение соотносить количество предметов с числом его 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе . « В поисках клада»»

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»









Конспект открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений в старшей группе .

« В поисках клада»













Подготовила: Полубинская Н. П.













2017г

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10;

  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

  • уметь различать геометрические фигуры;

  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), сундук с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, цыфры от 1 до 10, знаки

































Ход занятия

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)
Дети собирают картинку.















Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сюрприз. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, и цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).
















Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).












Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.











Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! 
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию. (дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, рыбки, мишки, матрешки и тд.). Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и поставить между ними знаки «больше» или «меньше». (дети ставят знаки и объясняют, почему поставили тот или иной знак).




















Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).










Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.


Воспитатель: Мы замечательно отдохнули. А теперь снова в путь! Мы уже близко к нашему сюрпризу! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ, нам необходимо выполнить следующие задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». (На магнитной доске хаотично расположены цифры от одного до десяти. Необходимо расставить их по порядку и назвать соседние. Дети исправляют ошибки и объясняют свои действия.)








Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой 6).
Воспитатель: Ребята, похоже мы с вами попали на волшебную поляну. Посмотрите здесь стоит дерево и кот-игрушка.
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет этот кот. Он говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе. (дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сюрпризом, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).













Итог
Воспитатель: теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам нужно, разгадать волшебное слово. Оно зашифровано на наших медальонах. Но чтобы его узнать, необходимо вспомнить все задания которые мы выполнили (Дети вспоминают задания).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились! И теперь мы можем прочитать слово. (Дети составляют слово их букв расположенных на медальонах и получают слово «ПОБЕДА».)

Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!