СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по самообразованию: " Если бы у тебя был цветик - семицветик?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Если бы у тебя был цветик - семицветик?"

 Цель: Познакомить детей с художественным произведением В. Катаева "Цветик семицветик". Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик"

Образовательные задачи:

  • учить понимать идею сказки, передавать её содержание через беседу;
  • давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

Развивающие задачи:

  • развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других;
  • воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по самообразованию: " Если бы у тебя был цветик - семицветик?"»

Конспект занятия.

Тема: " Если бы у тебя был цветик - семицветик?"

Цель: Познакомить детей с художественным произведением В. Катаева "Цветик семицветик". Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик"

Образовательные задачи:

  • учить понимать идею сказки, передавать её содержание через беседу;

  • давать полный ответ на поставленный вопрос;

  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

Развивающие задачи:

  • развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других;

  • воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

Методы и приёмы: наглядные (просмотр мультфильма), практические (изготовление продукта деятельности), словесные (беседа, вопросы), метод релаксации

Оборудование: Ноутбук, запись мультфильма "Цветик-семицветик", запись с релаксациооной музыкой "Пробуждение растения", конверт с письмом от Волшебницы, бумажный цветок, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение сказки "Цветик-Семицветик", заучивание слов из сказки "Лети, лети лепесток…", дидактическое упражнение "Если бы я был…(например, волшебником), я бы…", беседа "Заветное желание".

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и сообщает детям, что почтальон случайно перепутал группу и отдал письмо не тем ребятам, которым оно предназначалось. А предназначалось оно вам (показывает детям конверт с адресом). Воспитатель с детьми благодарят воспитателя за то, что она принесла письмо и вскрывают конверт: "Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть волшебная книга в которой живут сказки, но сегодня одна из сказок исчезла… Какая же? Я не знаю! Помогите, пожалуйста, мне её вернуть!"

Воспитатель с детьми включаются в поиск исчезнувшей сказки, в раздевалке, коридоре, на лестнице, возле окна находят разноцветные лепестки, считают их и приходят к выводу, что потерялась сказка В. Катаева "Цветик - Семицветик".

Складывают лепестки в конверт и доверяют воспитателю отправить письмо с нашедшейся сказкой волшебнице. А воспитатель приглашает детей и в видеотеку.

Релаксационное упражнение "Растение".

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: - Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Сообщение темы

Если бы у вас была волшебная палочка или цветок, который мог бы исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? (ответы детей).

- Присаживайтесь поудобнее на коврики и посмотрите мультфильм – сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик", в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Просмотр мультфильма - сказки "Цветик-семицветик"

Беседа:

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя?

-Что вы можете о ней сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная…). Объясните, как вы это поняли?

-Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

-Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так решили?

Творческое упражнение "Раскрась цветок"

Воспитатель: - Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика- семицветика? Давайте мы, тоже смастерим цветик - семицветик. Будем раскрашивать по одному лепестку, и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают).

Физминутка (стоя на ковре в кругу):

Мимическое упражнение "Нежный цветок".

Воспитатель: - Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.

Заключительная часть.

Подведение итога:

Воспитатель:

- Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так!

Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства!

Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

Ребята, кому понравилось сегодня в видеотеке, возьмите себе на память красный лепесток,

кто хотел бы ещё сюда придти - жёлтый лепесток,

кому не понравилось здесь - синий цветок.

Подводя итог работы мы выявили: Синий цветок дети не брали, всем понравилось занятие. Красные и желтые лепестки были разобраны детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!