СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по чтению по теме: Викторина по сказкам А.С. Пушкина ( 2 класс УМК "Перспектива").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по чтению по теме: Викторина по сказкам А.С. Пушкина ( 2 класс УМК "Перспектива").

Просмотр содержимого документа
«Конспект по чтению по теме: Викторина по сказкам А.С. Пушкина ( 2 класс УМК "Перспектива").»

28.11.2016 г.

Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: знакомство с творчеством А.С.Пушкина. 

Задачи:

Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. 

Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.

Материально-техническое оборудование:

  • Презентация, раздаточный материал командам;

  • Компьютер, интерактивная доска.

Планируемые результаты:

- Предметные: демонстрация знаний о творчестве А.С.Пушкина, узнавание сказки по ее характерным особенностям, расширение читательского кругозора.

- Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения

- Метапредметные:

-Регулятивные: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.













Этапы внеклассного мероприятия

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент


– Здравствуйте, дети! Я рада встрече

с вами!


Приветствуют учителя.





Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

Личностные:

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние

II. Вступительная беседа



- Ребята, чей портрет вы видите на доске?

1 слайд

- Кто такой А.С. Пушкин?

Когда он жил?

Обратите внимание на проекторную доску

2 слайд

Чтение текста

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

3 слайд

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихотворений, а также замечательные сказки.


-Ребята, а какие сказки написал А.С. Пушкин?














-Молодцы, вы знаете все сказки А.С. Пушкина.

- А.С. Пушкина


-Русский поэт и писатель.

- 6 июня 1799 году




-Внимательно слушают текст











-Внимательно слушают текст



-«Сказка о попе и работнике его Балде»

-«Сказка о царе Салтане…»

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

-«Сказка о золотом петушке»

-«Сказка о медведихе» (не окончена)


Знать: как правильно писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания


III. Основная часть


Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались и чем будем с вами заниматься?



-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

-Но нет ничего интересней, чем наши прекрасные сказки.

-А по вопросам викторины мы выявим лучших знатоков сказок.

6 слайд

1 КОНКУРС «УГАДАЙ КАКАЯ СКАЗКА»

За первое задание вы получаете 1 балл, посоветовавшись, отвечает один из команды.

Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

Задание для 1 команды

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.







Задание для 2 команды

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Задание для 3 команды

«Здравствуй, зеркальце! – скажи

Да всю правду доложи

Я ль на всех милее,

Всех румяней и белее.

7 – 8 слайд оценивается в 1 балл

2 КОНКУРС «Угадай сказочного героя»

-На слайде появляются четверостишия, а затем для проверки правильности ответа картинка

1 команде

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным.



2 команде

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело


3 команде

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела


9 -10 слайд

3 КОНКУРС «СКОЛЬКО»

1 команде

Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?


2 команде

Сколько раз превращался в насекомых князь Гвидон?


3команде

Сколько богатырей охраняли остров царя Гвидона?


-Все задания проверяются по слайду с правильно выплывающим ответом.


-У нас будет сегодня проходить викторина по сказкам А.С. Пушкина



-Внимательно слушают учителя












-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидон еСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».



-Сказка о рыбаке и рыбке





-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях














-СТАРУХА






-ЦАРЬ ДАДОН






МЕРТВАЯ ЦАРЕВНА




-5




-3




-33


-Регулятивные:

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные:

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.



IV. Физкультминутка (2 мин)

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя




V.Продолжение работы

11-12 слайд


4 КОНКУРС

«УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ»

-Ребята посмотрите на картике и догадайтесь из какой она сказки?


1картинка для 1 команды







2 картинка для 2 команды




3 картинка для 3 команды



13-22 слайд

5 КОНКУРС

«РАБОТА В КОМАНДАХ»


-Капитан команды тянет жребий для выбора сказки для своей команды


Каждой команде раздаются по 3 карточки по той сказке, которая вам досталась, вы, посоветовавшись, отмечаете в карточке правильный ответ, когда команда будет готова, капитан команды поднимает руку.


Сравнение ответов с проекторной доской.


23 слайд

6 КОНКУРС

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»


Капитанам раздаются карточки и им нужно определить из какой сказки данная картинка и записать


Зеркальце


Корыто


Орехи









-Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди


-Сказка о рыбаке и рыбке




-Сказке о Попе и его работнике Балде






-Выполняют задание



















-«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


-«Сказка о рыбаке и рыбке»


-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне, умение действовать по алгоритму.


-Регулятивные:

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные:

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.



VII Итог урока

(

Подведение итогов (жюри)

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Понравилось ли вам?


-Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Награждение



-Ответы учеников.


Уметь:

Обобщать и делать выводы.


Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»









Конспект открытого мероприятия

Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина





Учитель: Тараканова Е.Н.







Пелагиада, 2016 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!