II. Вступительная беседа | - Ребята, чей портрет вы видите на доске? 1 слайд - Кто такой А.С. Пушкин? Когда он жил? Обратите внимание на проекторную доску 2 слайд Чтение текста А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. 3 слайд Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихотворений, а также замечательные сказки. -Ребята, а какие сказки написал А.С. Пушкин? -Молодцы, вы знаете все сказки А.С. Пушкина. | - А.С. Пушкина -Русский поэт и писатель. - 6 июня 1799 году -Внимательно слушают текст -Внимательно слушают текст -«Сказка о попе и работнике его Балде» -«Сказка о царе Салтане…» -«Сказка о рыбаке и рыбке» -«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» -«Сказка о золотом петушке» -«Сказка о медведихе» (не окончена) | Знать: как правильно писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Основная часть | Самоопределение к деятельности -Как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались и чем будем с вами заниматься? -Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. -Но нет ничего интересней, чем наши прекрасные сказки. -А по вопросам викторины мы выявим лучших знатоков сказок. 6 слайд 1 КОНКУРС «УГАДАЙ КАКАЯ СКАЗКА» За первое задание вы получаете 1 балл, посоветовавшись, отвечает один из команды. Как называются сказки, из которых взяты эти слова? Задание для 1 команды а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.
Задание для 2 команды Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Задание для 3 команды «Здравствуй, зеркальце! – скажи Да всю правду доложи Я ль на всех милее, Всех румяней и белее. 7 – 8 слайд оценивается в 1 балл 2 КОНКУРС «Угадай сказочного героя» -На слайде появляются четверостишия, а затем для проверки правильности ответа картинка 1 команде За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным. 2 команде Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело 3 команде Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела 9 -10 слайд 3 КОНКУРС «СКОЛЬКО» 1 команде Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? 2 команде Сколько раз превращался в насекомых князь Гвидон? 3команде Сколько богатырей охраняли остров царя Гвидона? -Все задания проверяются по слайду с правильно выплывающим ответом. | -У нас будет сегодня проходить викторина по сказкам А.С. Пушкина -Внимательно слушают учителя -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидон еСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Сказка о рыбаке и рыбке -Сказка о мертвой царевне и семи богатырях -СТАРУХА -ЦАРЬ ДАДОН МЕРТВАЯ ЦАРЕВНА -5 -3 -33 | | -Регулятивные: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности -Познавательные: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды. -Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников. |
V.Продолжение работы | 11-12 слайд 4 КОНКУРС «УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ» -Ребята посмотрите на картике и догадайтесь из какой она сказки? 1картинка для 1 команды 2 картинка для 2 команды 3 картинка для 3 команды 13-22 слайд 5 КОНКУРС «РАБОТА В КОМАНДАХ» -Капитан команды тянет жребий для выбора сказки для своей команды Каждой команде раздаются по 3 карточки по той сказке, которая вам досталась, вы, посоветовавшись, отмечаете в карточке правильный ответ, когда команда будет готова, капитан команды поднимает руку. Сравнение ответов с проекторной доской. 23 слайд 6 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Капитанам раздаются карточки и им нужно определить из какой сказки данная картинка и записать Зеркальце Корыто Орехи | -Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди -Сказка о рыбаке и рыбке -Сказке о Попе и его работнике Балде -Выполняют задание -«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» -«Сказка о рыбаке и рыбке» -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне, умение действовать по алгоритму. | -Регулятивные: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности -Познавательные: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды. -Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников. |
VII Итог урока ( | Подведение итогов (жюри) Ребята, что мы с вами сегодня делали? Понравилось ли вам? -Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. -Награждение | -Ответы учеников. | Уметь: Обобщать и делать выводы. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |