СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению"Лисица и дрозд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: русская народная сказка «Лисица и Дрозд»

Цель урока: формировать понятия «народная сказка», познакомить с русской народной сказкой «Лисица и Дрозд»

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

                                                Ход урока.

I.Организационный  момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы игры «Да – Нет»

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Ключ:да,нет,нет,да,нет,нет,да,да ( взаимопроверка)

 

IV. Этап побуждения

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня  в загадках.  Подумаем  вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

Загадка.

За деревьями, кустами  Промелькнуло быстро пламя.  Промелькнуло, пробежало,  Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

 - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

 - Изворотливая,  хитрая,  сообразительная,  ленивая,  хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

Загадка.

Красный клюв -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

 Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

 Какой   дрозд  в  сказках?

 – Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Загадка:

 Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте  и  скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

1)Анализ сказки.

Кто персонажи  в этой сказке?

 - Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

 - Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять. Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками? - Да сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

VI. Вторичное чтение сказки

Ромашка Блума

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы  и загадки  к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

 

VIII. Рефлексия

Приём «Закончи фразу»

-   Сказка мне….. -   Это сказка…..

-  Сказка учит….

 

 

 

 

 Тема: русская народная сказка «Лисица и Дрозд»

Цель урока: формировать понятия «народная сказка», познакомить с русской народной сказкой «Лисица и Дрозд»

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

                                                Ход урока.

I.Организационный  момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы игры «Да – Нет»

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Ключ:да,нет,нет,да,нет,нет,да,да ( взаимопроверка)

 

IV. Этап побуждения

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня  в загадках.  Подумаем  вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

Загадка.

За деревьями, кустами  Промелькнуло быстро пламя.  Промелькнуло, пробежало,  Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

 - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

 - Изворотливая,  хитрая,  сообразительная,  ленивая,  хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

Загадка.

Красный клюв -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

 Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

 Какой   дрозд  в  сказках?

 – Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Загадка:

 Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте  и  скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

1)Анализ сказки.

Кто персонажи  в этой сказке?

 - Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

 - Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять. Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками? - Да сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

VI. Вторичное чтение сказки

Ромашка Блума

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы  и загадки  к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

 

VIII. Рефлексия

Приём «Закончи фразу»

-   Сказка мне….. -   Это сказка…..

-  Сказка учит….

 

 

 

 

 

 

 Тема: русская народная сказка «Лисица и Дрозд»

Цель урока: формировать понятия «народная сказка», познакомить с русской народной сказкой «Лисица и Дрозд»

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

                                                Ход урока.

I.Организационный  момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы игры «Да – Нет»

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Ключ:да,нет,нет,да,нет,нет,да,да ( взаимопроверка)

 

IV. Этап побуждения

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня  в загадках.  Подумаем  вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

Загадка.

За деревьями, кустами  Промелькнуло быстро пламя.  Промелькнуло, пробежало,  Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

 - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

 - Изворотливая,  хитрая,  сообразительная,  ленивая,  хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

Загадка.

Красный клюв -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

 Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

 Какой   дрозд  в  сказках?

 – Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Загадка:

 Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте  и  скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

1)Анализ сказки.

Кто персонажи  в этой сказке?

 - Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

 - Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять. Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками? - Да сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

VI. Вторичное чтение сказки

Ромашка Блума

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы  и загадки  к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.

 

VIII. Рефлексия

Приём «Закончи фразу»

-   Сказка мне….. -   Это сказка…..

-  Сказка учит….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению"Лисица и дрозд"»

Тема: русская народная сказка «Лисица и Дрозд»

Цель урока: формировать понятия «народная сказка», познакомить с русской народной сказкой «Лисица и Дрозд»

Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент

Вот звенит для нас звонок. Начинаем мы урок. На уроке не болтать. Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодиться.

II. Постановка цели урока

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!

Ребята, объясните смысл высказывания

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему вы научитесь на уроке?

III. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы игры «Да – Нет»

1.В сказке добро побеждает зло?

2.Герои бытовых сказок животные?

3.Литературную сказку создаёт народ?

4.Герои бытовых сказок люди?

5. Народную сказку пишет писатель?

6. Герои сказок о животных люди?

7. Героями сказок о животных являются

животные?

8.Герои волшебных сказок маги?

Ключ:да,нет,нет,да,нет,нет,да,да ( взаимопроверка)



IV. Этап побуждения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой. Ключевые слова этой сказки спрятаны у меня в загадках. Подумаем вместе и разгадаем их.

1)Мозговой штурм

Загадка.

За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

Учитель. Как часто называют лису в сказках?

- Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка….

- Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».

Составление ассоциативного ряда.

Какая лиса в сказках?

- Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица, хитрая плутовка, добивается своей цели.

Учитель загадывает загадку.

Загадка.

Красный клюв -

И пёстрый хвост

Как красив поющий …(дрозд)

Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём?

 Дрозд - это небольшая, шустрая, смышленая птица, весом около 100 граммов. Дрозд живет в лесу. Верх головы, спины и хвоста - шоколадно-коричневый. Брюхо белое. Грудь желтоватая, усеяна тёмными пестринами . Песня дрозда считается очень красивой. Поют дрозды, обычно сидя на вершине дерева, почти весь день. Дрозды любят собираться в стайки. Они часто затевают драки друг с другом, но и жить друг без друга не могут. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.

Составление ассоциативного ряда.

 Какой дрозд в сказках?

– Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный, очень любить своих птенцов.

Загадка:

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

- Итак, ключевые слова новой сказки: лиса, дрозд, гнездо. Используя слова, подумайте и скажите, о чем будет сказка? Какие в ней могут происходить события

2) Просмотр мультфильма

V. Этап осмысления

1)Анализ сказки.

Кто персонажи в этой сказке?

- Лисица, Дрозд, мужик, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки.

Что необычного в этой сказке?

- Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять. Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками? - Да сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

VI. Вторичное чтение сказки

Ромашка Блума

1.Кто главные герои сказки?

2.Как бы вы поступили на месте дрозда?

3.Правда ли, что лиса хвостом может дерево подсечь?

4.Почему дрозд обманул деда, бабку и внучку?

5.Как вы думаете, что было бы дальше, если бы лиса осталась жива?

6.Как вы относитесь к тому, что дрозд обманывает деда, бабку и внучку?

VII. Домашнее задание.

Подобрать пословицы и загадки к сказке. Отработать выразительное чтение сказки.



VIII. Рефлексия

Приём «Закончи фразу»

- Сказка мне…..
- Это сказка…..

- Сказка учит….



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!