СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для 1 класса по программе "Школа России". Учащиеся только познакомились с тем, что такое задача, как она построена и как её решать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Решение задач"»

3



Конспект урока по математике.

Тема урока: Решение задач.

Дата: 07.04.2017

Цели: формирование умения решать задачи.

Задачи урока:

- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

- развивать навыки счёта, мышление учащихся;

- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.



Ход урока

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

3) Психологический настрой на работу.



II. Актуализация прежних знаний.

1) Устный счёт

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Посчитайте через 1.

- Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 1.

- Назовите предыдущее число 7-ми, 8-ми, 3-х.

- Назовите следующее число 9-ти, 5-ти, 7-ми.

- Что значит «следующее» число? «предыдущее»?

2) Решение задачи (устно)

- Что мы решаем на протяжении уже нескольких дней?

- Как построена задача?

- Решим задачу устно:

У Сони было 9 марок, а у Поли на 3 марок меньше. Сколько марок было у Поли? 

- Как решали? Какое действие использовали?

Саша решил 7 примеров на сложение, а на вычитание на 2 примера больше. Сколько примеров на вычитание решил Саша? 

- Как решали? Какое действие использовали?



III. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке что мы продолжим с вами делать?

- Верно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться решать задачи.



IV. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте задание к №1.

- О чём задача?

- Что нам известно? Сколько было шаров? На сколько увеличилось их число после того, как Коля повесил ещё?

- Что надо найти?

- Запишем условие к задаче.

Было – 5 ш.

Повесил – 3 ш.

Стало - ? ш.

- Запишите решение задачи.

5+3=8

-Запишите ответ.

Ответ: 8 шаров.

- Прочитайте задание к №2.

- О чём задача?

- Что нам известно? Сколько было мандаринов? Сколько съела Маша?

- Что надо найти?

- Изобразим условие в виде схемы.

ОООО

- Запишите решение задачи.

4-1=3

- Запишите ответ.

Ответ: 3 мандарина.



V. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

- Выполните №4. Кто может, решает самостоятельно.

4+2 8-1 7+2 10-1

4+3 8-2 7+3 10-2

- Решим задачу устно:

На грядке выросло 8 морковок. Для салата сорвали 2 морковки. Сколько морковок осталось на грядке?

- Как решали? Какое действие использовали?



VI. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Как построена задача?

- Может ли в задаче не быть условия? Вопроса?

- Что нового узнали?

- Что было интересного?

- В чём заключались трудности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!