3
Конспект урока по математике.
Тема урока: Решение задач.
Дата: 07.04.2017
Цели: формирование умения решать задачи.
Задачи урока:
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- развивать навыки счёта, мышление учащихся;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Приветствие.
2) Проверка готовности к уроку.
3) Психологический настрой на работу.
II. Актуализация прежних знаний.
1) Устный счёт
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Посчитайте через 1.
- Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 1.
- Назовите предыдущее число 7-ми, 8-ми, 3-х.
- Назовите следующее число 9-ти, 5-ти, 7-ми.
- Что значит «следующее» число? «предыдущее»?
2) Решение задачи (устно)
- Что мы решаем на протяжении уже нескольких дней?
- Как построена задача?
- Решим задачу устно:
У Сони было 9 марок, а у Поли на 3 марок меньше. Сколько марок было у Поли?
- Как решали? Какое действие использовали?
Саша решил 7 примеров на сложение, а на вычитание на 2 примера больше. Сколько примеров на вычитание решил Саша?
- Как решали? Какое действие использовали?
III. Постановка целей и задач урока.
- Сегодня на уроке что мы продолжим с вами делать?
- Верно. Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться решать задачи.
IV. Работа по теме урока.
Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте задание к №1.
- О чём задача?
- Что нам известно? Сколько было шаров? На сколько увеличилось их число после того, как Коля повесил ещё?
- Что надо найти?
- Запишем условие к задаче.
Было – 5 ш.
Повесил – 3 ш.
Стало - ? ш.
- Запишите решение задачи.
5+3=8
-Запишите ответ.
Ответ: 8 шаров.
- Прочитайте задание к №2.
- О чём задача?
- Что нам известно? Сколько было мандаринов? Сколько съела Маша?
- Что надо найти?
- Изобразим условие в виде схемы.
ОООО
- Запишите решение задачи.
4-1=3
- Запишите ответ.
Ответ: 3 мандарина.
V. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
- Выполните №4. Кто может, решает самостоятельно.
4+2 8-1 7+2 10-1
4+3 8-2 7+3 10-2
- Решим задачу устно:
На грядке выросло 8 морковок. Для салата сорвали 2 морковки. Сколько морковок осталось на грядке?
- Как решали? Какое действие использовали?
VI. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Как построена задача?
- Может ли в задаче не быть условия? Вопроса?
- Что нового узнали?
- Что было интересного?
- В чём заключались трудности?