СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике. Тема: "Круглые сотни" 3 класс УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике. Тема: "Круглые сотни" 3 класс УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике. Тема: "Круглые сотни" 3 класс УМК "Перспектива"»

Тема: «Умножение круглых сотен»

Тип урока: открытие нового знания.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник по математике для 3 класса. УМК "Перспектива"  автор Дорофеев.

Используемая методическая литература: Разработки уроков

Используемое оборудование: компьютер


Познавательныеумения:раскрывать значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000 ииспользовать в активном словаре;определять порядок устных приемов умножения круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать свое мнение; самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели.


Регулятивныеумения:выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с известными приемами;выполнять учебное действие, используя алгоритм;выполнять взаимопроверку.


Личностные умения:проявлять: интерес к изучению темы; желание определять количество деталей осознание собственных достижений при освоении учебной темы.


Коммуникативные умения: в рамках учебного диалога формулировать

понятные для партнера высказывания, используя термины.


Ход урока
Орг.моментСлайд 1.


Вот опять звенит звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5,
Значит можно начинать!

  1. Мотивационный момент

-Сегодня, у нас, на уроке математике присутствуют гости, давайте мы и с ними поделимся хорошим настроением. Улыбнёмся им.

Слайд 2
-Прочитайте пословицу на экране: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
-Как её понимаете?(Высказывание детей).
-Эта пословица и будет девизом урока.

3. Актуализация знаний
- Для того, чтобы отправится за новыми знаниями, нам нужно вспомнить изученные. Но вначале откроем тетради, запишем число и классная работа.

а) -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? ( двузначное, некруглое, чётное, состоит из 2 дес. и 4 единиц.)

-Увеличьте его в 10 раз. Запишите.
-Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, чётное, состоит из 2 сотен, 4 десятков)
б) –Запишите число, в котором 2сот( 200)
-Найдите сумму чисел 540 и 60. ( 600)
-Увеличьте 330 на 470.(800)

в) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?(200+200=400)

-Кто знает, что такое символы? Это знак.

-Посмотрите, что у вас должно получиться:

Слайд 4
240 200 600 800 400
-Найдите лишнее. Почему? ( 240, т.к. в нём есть десятки, а остальные содержат только из сотни.)

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте. 
Взаимопроверка:
-Если ваш сосед справился с заданием, оцените его.
-Кто выполнил работу правильно?
-У кого были ошибки? В чём?


-Какую работу мы можем выполнить с трёхзначными круглымичислами?
( записать, сравнить, складывать и вычитать)

Вывод: -Какие умения использовали при выполнении этого задания? (умения складывать и вычитать трехзначные числа)

Слайд 5
-Продолжим работу с трёхзначными числами.
а)-Замените это число(400) суммой одинаковых слагаемых?

(200+200 и 100+100+100+100)
-Сколько сотен(800) в этом числе? (8сот.)
-Назовите количество сотен в этом числе( 600)(6 сот.)
-Замените это число(200) суммой двух одинаковых слагаемых?(100 и 100)

-Аня и Ваня тоже умеют так работать, но при выполнении задания, которое им предложили, мнения у них расходятся.

4.Постановка цели урока.
-Поможем им разобраться?
-Посмотрите на примеры .Слайд 6

На доске:
300 * 3 200 * 4
300 + 45 400 + 9
500 + 87 500 * 2
-На какие группы можно разбить данные выражения?( на сложение и умножение круглых чисел)
На доске:Слайд 7
300 * 3 300 + 45
200 * 4 500 + 87
500 *2 400 + 9

-Рассмотрите записанные примеры и скажите, примеры какого столбика мы уже умеем решать? (второго)

- Назовите ответы.
-Прочитайте примеры первого столбика?
-Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение круглых чисел) Слайд 8

-Какие задачи мы поставим перед собой?

( 1.Научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами, 2.Применять эти знания прирешении задач 3) Закрепить умения читать примеры на умножение). - Слайд 8-ЩЕЛЧОК


5. Операционный этап.

(на листочках) Слайд 9
-Подумайте, как можно найти значение этих выражений?

Коллективная проверка
-Проверим, как вы выполнили задание?
-Молодцы! Как же смогли решить?
-Кто хочет поделиться своими знаниями? ( веб-камера, работа 1 ученика)

1 способ: 300 * 3= 300+300+300=900
-Кто рассуждал так же?
-Кто по-другому? Объясните? (1 человек у доски-веб-камера)
2 способ: 300-это 3 сотни, 3 сот.* 3= 9сот. или 900.
-Кто рассуждал так же?
-Предположение мы сделали, а теперь…. 

-Обратимся к учебнику за точной информациейстр. 95
-Прочитайте.
-Правы ли были наши мальчики? (Правы)


-Что мы должны делать наСледующем этапе.(Постараемся потренироваться)

6. Контролирующий этап.
- Что мы должны делать наСледующем этапе.(Постараемся потренироваться) Слайд 11

стр.96 №2.-устно
-Какой способ использовали при решении №2?

( первый способ)ПРОВЕРКА: Слайд 11–Щелчок(по 1 примеру)

-Назовите его. (Заменяли произведение суммой одинаковых слагаемых и складывали)

-Посмотрите на следующее задание.Решаем по одному примеру с объяснением.
-Какой способ использовали при решении №3

( второй)ПРОВЕРКА: Слайд 12СТР. 96 №3 (по 1 примеру)

-Назовите его? (Заменяли круглое трёхзначное число сотнями и умножали, применив таблицу умножения)

-Какой из способов показался рациональнее? Почему?( Если назовут 1 способ, то спросить – тогда умножьте 300 на 9)

-А вторым способом? (3сот.*9=27 сот.или2700) . 
-А теперь ещё один пример 200* 18

-Кто сможет прочитать это число?

-Посмотрите на задание.№4на стр.96 С какой целью будете выполнять его?( Научится решать примеры на умножение круглых трёхзначных чисел)

Самостоятельная работаCлайд 13

-Устно, используя образец, решите примеры №4на стр.96

1ур.–с.96 №4 ( 1и 2, 3 столбики) Алина, Рома, Асаль, Юля
2 ур.–с.96 №4 (все примеры)

-Кто выполнит задание, попробуйте составить своё выражение по данной теме.

Проверка: -Карандаш в руки, проверяем. Слайд 14

Итог: -Чему учились, выполняя это задание? ( Умножать круглые числа)

Слайд 13 -Щелчок
-Кто решил 6 примеров, возьмите синие магнитики и расположите их в 1столбик на доске, кто решил 10примеров - возьмите зелёные магнитики и расположите их во 2 столбик. А кто решил все 10 примеров, да ещё успел составить свои 1-2 примера, тот возьмёт красные магнитики.

-Что у нас получилось? (диаграмма)

-Что можно узнать по данной диаграмме? Какой вывод можно сделать? ( что несколько детей уже справляются с новой темой)

-Достигли ли мы цели, которую поставили перед выполнением этого задания?

( не совсем, т. к. 3 человека не справились, не научились)

ФизминуткаСлайд 14

-А теперь отдохнём. Я буду зачитывать примеры. Если они решены верно, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой и произносите фразу: «Ой, ёй, ёй!»

200*3=500 100*7=70200*4=800

400*2=800 300*3= 600 5сот*2=10сот.

7. Решение задач
-Прочитайте текст на стр.96 № 6.
-Докажите, что это задача? Выделите условие и вопрос.

-Какая эта задача: простая или составная? Докажите. ( В одно действие не решается )
Прочитайте условие задачи. 
-Прочитайте вопрос задачи.  (На сколько больше спичек в 7 коробках, чем в 4)

-Каким действием нужно узнать, на сколько одно число больше другого?(-)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Сам.работа решение задачи.

Проверка по эталону.Слайд № 15
1) 100*7=700(с)- в 7 коробках.
2) 100*4=400(с) – в 4 коробках.
3) 700-400=300 ( с )
Ответ: на 300 спичек больше.

-Поднимите руки, кто решил верно?
-Решая задачу, где мы применили новые знания?(в 1 и во 2 действии)

Вывод:-Какие знания и умения использовали? ( умения решать текстовые задачи с пояснением, умения умножать и вычитать круглые числа, умения сравнивать на сколько одно трёхзначное число больше или меньше другого.)

-Оцените себя на полях.
8.Рефлексия
-Какое открытие сделали для себя на уроке?
-Как умножить круглые числа?(Умножить трёхзначное число на однозначное можно двумя способами:
1)Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых и сложить
2) Заменить круглое трёхзначное число сотнями и умножить.Слайд 17

-Какие знания понадобились, чтобы узнать новое?( знание таблицы умножения)

-Давайте вернёмся к девизу урока: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием»Слайд 18. (Читают хором)

-Кто считает, что сегодня осветил нас своими знаниями, тот берёт красныйцветок.
- А кто считает, что ему ещё нужна помощь? Берёт Синийцветок и прикрепляет его на доску.
9. Дополнительное задание.
-Выберите то задание, с которым вы справитесь.
1уровень -РТ стр.76 № 1, №2, №3 -фиолетовый
2 уровень - РТ стр.76 № 1, №2, №3 + придумать 4 выражения с подробной записью по изученной теме-синий
3 уровень - РТ стр.76 № 1, №2, №3+ придумать задачу, с решением на изученную тему.- красный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!