СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по МЭР в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по МЭР в старшей группе "Зима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по МЭР в старшей группе»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»








Конспект организации и проведения экологического развития

В Подготовительной группе детского сада № 1512





Проводит студентка группы № 343

Счастливенко Юниана Евгеньевна



Методист: __________________


Проверил __________________


Отметка ___________________






2017

Тема занятия:«В зимнем лесу»

Цель:Систематизировать знания детей о зимующих птицах и животных; о деревьях; о правилах поведения в лесу. 

Задачи:

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-Активизация и формирование активного словаря

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- Закреплять и обогащать знания детей о природе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Активизация мыслительных процессов.

Образовательная область: Познавательная.

Оборудование:

- эмблемы (для каждой команды, по количеству детей); колокольчик;
- предметные картинки с изображением: березы, ели, сосны, тополя (зимой); веток сосны, почек березы, следов зайца, следов волка; вороны, синицы, снегиря, лося, свиристели;;
- картинки: распотрошенные шишки (обедал дятел), гнезда клеста, дупла белки;
- 2 ватмана, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры; 
- медали по количеству участников (за I и II место),
- раскраски в качестве призов с изображением животных и птиц.

Ход игры:

-Ребята, скоро зима подойдет к концу и в последней месяц зимы, я бы хотела, вспомнить все про зимние леса, про зверей, которые зимуют в лесу. Про деревья, которые бывают зелеными даже зимой и многое другое. Но так как вы уже достаточно взрослые, я хочу, чтобы мы с вами провели соревнование на эту тему. Я прошу вас разделиться на две команды. Одна команда будет «Снежник», а другая «Елочки». Готовы?

-Сейчас я вам напомню правила викторины: уметь спокойно вести себя, не выкрикивать, отвечать полным ответом, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая наберет большее количество фишек – выигрывает. Давайте начнем с разминки. Предлагаю отгадать загадки:

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там, и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - … (зайка)

От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг.
И к зиме не улетает,
На далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды,
И пригорок, и пустырь -
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера … (снегирь)

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей ее в лесу,
И узнали мы…(лису)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто эту птичку назовёт? (клест) 
                                                      
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)                  

Перед каждым заданием звенит колокольчик (помогает быстро собрать внимание детей).
Задание № 1. Назвать как можно больше животных и птиц, зимующих в лесу. (какая команда больше назовет названий)

Задание № 2.  Отгадать название дерева (в зимнем лесу), изображенного на картинке (береза, ель, сосна, тополь). 

Задание № 3. Викторина «Как зимой, в лесу, живется - птичкам и зверюшкам?». Вопросы задаются командам поочередно.

Вопросы:
1) Какие птицы прячутся от морозов в снегу? (тетерева, глухари, рябчики, куропатки).
2) У какого животного самый теплый дом? (у белки, температура в любой мороз 18-19 градусов).
3) Какой самый вкусный корм для зайца зимой? (кора осины, для зайцев она самая полезная и вкусная).
4) Как лиса добывает корм из-под снега? (мышкует – прислушивается, слышит беготню под снегом мышей, барабанит по снегу, мыши выскакивают – лиса ловит)
5) Почему в народе говорят: «Волка зимой ноги кормят?» (волк должен бегать много и быстро, он ловит на ходу, если волк не добудет пищу, то в холод погибнет).
6) Какие птицы выводят потомство птенцов в лютые морозы и почему? (клесты, много корма).


7) Какая зимующая птица прилетает на сало зимой? (синица).
8) Кто зимой дружит с дятлом? (синица, т.к. у дятла выпадает часть насекомых, которых он легко достает из глубины дерева, а синица быстро их подбирает).
9) Какой зверь страшен зимой белке? (куница, выгоняет из дупла, съедает запасы).
10) Почему лоси в морозы лежат в снегу и не двигаются? (перед морозом бывают снегопады, и лоси укрываются от холода снежным одеялом, сохраняют силы).
11) Какое дерево сбрасывает хвоинки на зиму? (лиственница).
12) Чем покрываются веточки деревьев на зиму? (специальным защитным слоем, который предотвращает испарение влаги).

Задание № 4.
1) Показ ветки сосны.
- Что это? Кто лакомится этими ветками зимой (лось, это для него самая полезная пища).
2) Показ почек березы.
- Что это? Кто лакомится этими почками (лесные птицы – тетерева, глухари, рябчики).
3) Показ следов зайца.
- Кто сумел побывать под этим кустом?
4) Показ следов волка.
- Кто рыщет по снегу – кого-то ищет?

Физминутка: подвижная игра «Изобрази животного». Ведущий называет животного (птицу), а дети имитируют его (ее) движения и звуки (волк, ворона, лиса, воробей, лось, белка, медведь, заяц, дятел, мышь).

Задание № 5. Надо ответить на вопросы:
1) Для чего зайцу длинные уши? (чтобы лучше слышать опасность).
2) Для чего лисе нужен красивый хвост? (хороший руль, одеяло в холода).
3) Каких птиц можно назвать северными попугаями? (клестов).
4) Какое животное спит только в лютые морозы, а в остальное время гуляет? (белка).
5) (показ картинки) Как эта птичка называется и почему? (синица; за синие перья на крыле).
6) (показ картинки) Кто это? Как его называют и почему? (лось; называют сохатым, потому что рога похожи на соху).
7) Кто повесил грибы на дерево? (белка).
8) (показ картинки) Кто здесь обедал? (дятел).
9) (показ картинки) Чье гнездо на ветке ели? (клеста).
10) (показ картинки) Кому дупло хранит тепло? (белке).

Задание № 6. Назвать как можно больше поговорок и пословиц о животных и птицах, зимующих в лесу.

Ведущая: - Какие вы молодцы! Как много всего знаете!
- Птиц, зверей, оберегайте,
И всегда им помогайте!

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения зимой в лесу: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не сбрасывать снег с веток).

Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Только ты не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки – 
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай
Нам по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Задание № 8. Предложить каждой команде на листе ватмана нарисовать картину зимнего леса с животными, птицами, деревьями.

Ведущая: - Какой красивый зимний лес! Вы настоящие художники! Заканчивается наша викторина. Давайте подведем итоги, посчитаем, чья команда набрала большее количество фишек.

-Победила команда … Давайте похлопаем им


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!