СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по непосредственно образовательной области Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность) в средней группе. (По русской народной сказке «Каша из топора»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы (4- 5 лет) по русской народной сказке «Каша из топора». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, методистам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по непосредственно образовательной области Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность) в средней группе. (По русской народной сказке «Каша из топора»).»

Конспект по непосредственно образовательной области Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность) в средней группе. (По русской народной сказке «Каша из топора»).

Разработала: Воспитатель МБДОУ 
детский сад «Умка» г. Миасс
 
Максимова А.А.


Описание материала: предлагаю Вам конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы (4- 5 лет) по русской народной сказке «Каша из топора». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, методистам.

Конспект по непосредственно образовательной области Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность) в средней группе.

(По русской народной сказке «Каша из топора»).
Цель: Закрепление знаний, полученных за первое полугодие.
Задачи: Закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён 
года, основных цветов, геометрических фигур, умение
сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество 
предметов с количеством фишек.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о 
доблести солдата.
Развивать внимание, память, чувство ритма.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, исследовательская деятельность, ФЦКМ); коммуникация; музыка; чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).
Материалы и оборудование: Солдатские пилотки, две дорожки, разные по длине, два дерева, разные по высоте, силуэт избы, рисунки на магнитах: котёл, топор, крупа, вода в кувшине, соль, масло, нарисованные домики и ключи с наклеенными геометрическими фигурами, листы бумаги с нарисованными ложками, цветные карандаши, фишки-кружки.
Предварительная работа: Беседа на тему «День защитника Отечества», Чтение сказки «Каша из топора».

Структура НОД

1.Организационный момент. «Какой скоро праздник? (День защитника Отечества). «Какую сказку, про солдата, мы читали?» (Каша из топора).
Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.
2.Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.
Отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы четыре время года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года). Так и наш солдат со своими, друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, самому активному поручить роль солдата из сказки, надеть на детей пилотки). Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат) Встали солдаты друг за другом. Наш солдат встал, какой по счёту?… ( первый), а за ним?…(второй). (Порядковый счёт солдат). 
Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки). 
3.Физминутка.
Дети идут по кругу под музыку «марш».
4.Сравнение по длине.
(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).
Всем солдатам нужно идти по дорожке, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дорожке на которую указывает красная стрелка. Сравните дорожки по длине. (Дорожка с синей стрелкой длинная, а дорожка с краской стрелкой короткая). По какой дорожке пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дорожке. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дорожке, воспитатель снимает им пилотки). А наш солдат пошёл по своей дорожке и мы отправляемся с ним. (Солдат и все дети идут дальше под руководством воспитателя).
5.Сравнение по высоте.
Устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева, а за ними виднеется изба. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое –низкое). Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. (Солдат и дети рассаживаются на стульчики). Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл), налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша? 
« Посолить бы», -говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша!» И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.
6.Выкладывание фишек на полоску по заданию.
Давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. 
7.Задание «Закрась ложки с одинаковым рисунком».
Достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.
У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдём и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя) 
8.Подбор ключей по форме.
Шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Пока играли зайчата, перепутали ключи от своих домиков. Помог им солдат подобрать ключи к своим домикам, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый. 
Попробуйте ребята и вы выполнить это задание. (Дети по очереди подбирают ключи к домикам и объясняют свой выбор). Вы тоже добрые помощники. 
9.Рефлексия. Вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. А здесь уже ждут его гости (показывает на присутствующих сотрудников). Помахайте гостям рукой. Расскажите им, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!