СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру по теме: "Праздники для всех" (2 класс УМК "Перспектива").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру по теме:  "Праздники для всех" (2 класс УМК "Перспектива").

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме: "Праздники для всех" (2 класс УМК "Перспектива").»

12.10.2016 г.

Урок №12.

Тема: Праздники для всех.

Цель: научить определять различие между государственными праздниками Росси и международными праздниками.

Предметные результаты:

  • кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.

Метапредметные результаты:

  • описывать празднование одного из этих праздников в своём городе.

  • иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией).

  • определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

Личностные результат

  • понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.

Оборудование: куклы Аня и Ваня в национальных костюмах; настенный календарь; государственная символика России; праздничная атрибутика (шарики, гирлянды, флажки, плакаты , праздничные открытки, карнавальные маски), магнитофон, учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши, выставка календарей.

Ход урока.

I.Организационный момент.( слайд 1)

-Выступление группы девочек с танцем «Матрёшка». ( слайд 2)

- Ребята, на предыдущих уроках мы знакомились с календарём, узнали о прошлом времени, о том, как жили люди, чем занимались и как планировали свой отдых, какие праздники отмечали. Выяснили, что русский народ - трудолюбивый, весёлый, умеет не только хорошо работать, но и веселиться от души. Ну а какое веселье без русской песни, русского танца, застолья, поэтому и начали мы наш урок вот так по-русски, празднично. А если пустили в класс веселье, значит, это неспроста. Сегодня на уроке мы поговорим о праздниках.

II. Актуализация знаний и умений. ( слайд 3)

1. Вступительное слово учителя.

- А что такое праздник? Где мы можем найти правильное толкование этого слова?

Учащийся. - В словаре.

- Правильно, в словаре. У нас есть возможность обратиться к “живому” словарю. В роли словаря у нас Максим. Он получил домашнее задание к этому уроку: найти толкование слова “праздник”.

- В прошлом году мы уже обращались к теме «Праздники» на занятиях по Краеведению, когда говорили о своей семье, о семейных традициях, о семейных праздниках. Давайте заглянём в семейный альбом и посмотрим- какие праздники отмечаются в ваших семьях.

- Дни рождения, день свадьбы родителей, День города, Новый год, женский день 8 марта, день дошкольного работника, день медика, День победы, День знаний и т.д.

- Какие разнообразные праздники по своему содержанию…

2. Работа в группах. ( слайд 4)

-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

-А какие праздники вы любите больше всего?

-У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.

-Какие же группы мы выделим?

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

- Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?



Вы наверное обратили внимание, что у нас сегодня в гостях наши давние друзья: Аня и Ваня. Они пришли к нам в национальных русских костюмах и не случайно, потому что речь пойдёт о праздниках, которые отмечает вся наша страна. Они, как всегда, уже приготовили для нас вопросы на внимательность, на которые мы ответим в конце урока. Поэтому предлагаю быть всем внимательными.



- Ребята, а как обо всех праздниках узнают жители нашей страны?

Самый надёжный источник – это календарь.



Обращаю ваше внимание на выставку. Вы уже познакомились с разными видами календарей: назовите их (церковные, настольные, настенные, карманные, отрывной календарь и др.)



III. Знакомство с новым материалом.

- Давайте и мы обратимся за помощью к календарю - хранителю времени. Но сначала вспомним, в каком порядке идут месяцы. Для этого мне нужны 12 помощников, которые получили игровое имя - название месяца и которые будут помогать мне на уроке. А остальные будут помогать им встать по порядку.

Аналитический этап.

Теперь, когда мы вспомнили порядок месяцев, можно отправляться в путешествие по календарю.

- Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, другие красной. Почему? Почему именно красным цветом выделяют праздничные , выходные дни? (красный цвет означает праздник; красный – красивый, красный цвет хорошо заметен).- показать расположение дат в календаре. Но праздничными бывают и рабочие дни. Такие дни называют красными днями календаря.

IV. Работа с учебником.( с. 40 – 41). -прочитайте, какие праздники отмечает вся страна независимо от национальности, места жительства и вероисповедания.

Цель нашего урока: познакомиться с праздниками, которые отмечает вся наша страна, определить различие между государственными праздниками России и международными праздниками, понимать важность их , как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от места жительства.

Вы проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

Вы готовы? С какой группы начнём? Пусть нас рассудит Календарь, роль которого мы поручили Виталику. Итак, Календарь в определённом порядке объявляет красную дату, а соответствующая группа ребят показывает эмблему, называет праздник и рассказывает о нём.

(Презентация).

1 группа. 1 января – Новый год. (Слайд 5).



Этот праздник вам хорошо знаком, потому что его отмечают в каждой семье. На прошлом уроке мы подробно узнали об этом празднике. И ребята нам о нем уже рассказывали.

У каждого праздника есть свои украшения, своя музыка. Например то, что подходит к празднованию Нового года (игрушки, гирлянды), не подойдёт к праздникам Дню Победы, Дню защитников Отечества.

Назовем лишь символы праздника «Новый год».

Главный герой праздника — Дед Мороз (европейский Санта-Клаус) пришел к нам с Запада во второй половине 19 века. Первоначально это был всего лишь сказочный персонаж, но настолько безупречный в своей доброте и щедрости, что его захотелось одушевить. И русские люди «одели» его в нарядную красную шубу, пушистую шапку и пуховые рукавицы.

А чтобы ему, русскому, не было трудно развлекать детей в Новогоднюю ночь, у него появилась внучка Снегурочка — милая и веселая девушка, которую все сразу же полюбили за ее доброту.

2 группа. 23 февраля – День защитника Отечества. (Слайд 6).

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Праздник всех солдатов наших - 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 

23 февраля -День воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.

Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики.

Символы - вооруженный солдат или военная техника.

3 группа. 8 марта – Международный женский день. (слайд 7).

В 19 веке о том, что женщины имеют какие-то права, и речи быть не могло. Женщинам запрещали участвовать в выборах, занимать руководящие посты. Женщины работали по 16 часов в сутки, получая при этом гроши. В 1908 году в Нью-Йорке впервые прошла мартовская демонстрация женщин с требованиями предоставить им равные права с мужчинами.

Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 году на второй международной конференции женщин. Этот праздник давно потерял свою политическую окраску, и мы отмечаем его как праздник Весны, Любви, Красоты.

В этот день мужчины дарят цветы, подарки женщинам.

Учитель: Ещё весной 1857 года работницы швейных и обувных фабрик Нью-Йорка устроили «марш пустых кастрюль», требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Это был первый «Женский день». А через пятьдесят лет, в феврале 1908 года тысячи женщин снова вышли на улицы Нью-Йорка, и уже требовали право участия в выборах, улучшение условий труда, отмену детского труда.

23 февраля 1917 года уже русские женщины вышли на улицы, требуя «Хлеба и мира». Именно это событие определило дату празднования (после революции 1917 года Россия перешла на новый календарь и Международный женский день стал приходиться на 8 марта). Вот так «мужской» и «женский» дни оказалась рядом. Постепенно трагическая история праздника, связанная с борьбой женщин, ушла в прошлое, и Международный женский день стал восприниматься как праздник всех женщин. Таким мы его знаем сегодня.



VI. Закрепление изученного.

Учитель: Мы кратко познакомились с праздничными днями, которые отмечают все народы в РФ.

  1. - А теперь ответим на вопросы наших помощников:

  1. Как люди узнают о том, что сегодня праздничный день или будничный?

  2. Чем отличаются государственные праздники от международных?

  3. Назовите международные праздники, которые отмечаются в нашей стране?

  4. Что объединяет эти праздники? (они имеют особую важность, отмечаются широким кругом людей, т.е. они для всех)

2) Игра «Узнай праздник».

- включить музыку, дети угадывают праздник и называют дату.

Вывод. Календарь – верный страж памяти. Он напоминает нам о важнейших событиях в жизни нашего Отечества. Календарь помогает нам почуствовать себя гражданами единой прекрасной страны – России.

VII. Итог урока. ( слайд 24)

- Что нового узнали на уроке?

- Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры, национальности, места жительства?

Что эти праздники объединяет? (Эти праздники связаны с историей народа, его культурой, традициями.)

VIII. Выставление отметок.

IX. Рефлексия. ( слайд 25)

-с помощью «Лесенки успеха» оцените свою работу на уроке.

- а теперь покажите смайликами какое у вас настроение, другими словами насколько успешен и интересен ли был урок.

X. Д/З. с.40-43, по учебнику ознакомиться с особенностями праздников для всех жителей нашей страны, в рабочей тетради, на с.28-29 - нарисовать символы каждого праздника.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!