СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познанию мира" На стройке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: На  стройке.

Цель урока: познакомить  со строительными профессиями и  с машинами, облегчающими труд людей на стройке.   

Задачи урока:

 Образовательная: создать условия для осознания учениками ценности изучаемого материала; 

 

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать; развивать речь учащихся, умение слушать и слышать речь одноклассников, сотрудничать с ними.

 

 

Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных  профессий;  воспитывать уважение к мнению товарищей.

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:   объяснительно – иллюстративные,  частично – поисковые  (эвристические), словесные , наглядные , практические, стимулирования интереса к учению (познавательная игра), работа с книгой.

Оборудование: компьютер,  мультимедиа,  раздаточный материал, музыкальное сопровождение, слайд - презентация, репродукции картин,  ватман,  маркеры, фломастеры.

Планируемый результат:  знают  строительные  профессии,  какой  транспорт  используется  на стройке, какие  материалы  относятся  к строительным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию мира" На стройке"»

Тема урока: На стройке.

Цель урока: познакомить со строительными профессиями и с машинами, облегчающими труд людей на стройке.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для осознания учениками ценности изучаемого материала;


Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, интерес, умение наблюдать; развивать речь учащихся, умение слушать и слышать речь одноклассников, сотрудничать с ними.



Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать уважение к мнению товарищей.



Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), словесные , наглядные , практические, стимулирования интереса к учению (познавательная игра), работа с книгой.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, слайд - презентация, репродукции картин, ватман, маркеры, фломастеры.

Планируемый результат: знают строительные профессии, какой транспорт используется на стройке, какие материалы относятся к строительным.

Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки

I

Организационный этап.






Личностные:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

-осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: -развивать умение слушать и понимать речь других.


Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым:

Доброе утро длится до вечера.

Я надеюсь, что урок мы начнем с хорошим настроением и проведем его плодотворно.


Деление учеников на 2 группы. Два лидера комплектуют группы по разрезанным частям пословиц о труде.

Какова тема пословиц?

( о труде)

Тема нашего урока на « прямую» связана с трудом.

Проверка домашнего задания.

А) тест по теме транспорт.


1 вариант Тест по теме «Транспортные средства»


1.Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»
А) железнодорожный;

Б) водный;

В) пассажирский.

2. Почему затруднено использование водного транспорта в зимнее время?


А) потому что пассажирам холодно;

Б) морские порты зимой замерзают;

В) его не могут завести.

3. Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»?

А) паром;

Б) паровоз;

В) ледокол.

4. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

А) метро;

Б) милицейская машина;

В) «скорая помощь»

5. Какие машины имеют право проехать на красный сигнал светофора?

А) пожарные;

Б) снегоуборочные;

В) никакие.

6. Что такое тротуар?


А) дорожка с покрытием для движения пешеходов и транспорта;

Б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

В) полоса земли, предназначенная для движения транспорта.

7. Какой вид транспорта не является общественным?

А) троллейбус;

Б) такси;

В) велосипед.

Кроссворд по теме « Транспорт»

1.

Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног. День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой. По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, шатко -
Ровной сделалась площадка
(Бульдозер)

3

Мой парус ветер ловит. А волны режет киль.
Меня не остановит. Ни ураган, ни штиль.
(Яхта).

4.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина).



5.

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).

6.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд).



7.

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц, полёт
Человек им управляет,
Что такое?..
(Самолёт).

8.

Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город. А дома с народом тут. Вдоль по улицам бегут.
(Метро).

9.

Несётся и стреляет. Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться. За этой тараторкой.
(Мотоцикл).







Эмоциональный настрой



Дети говорят:

Прозвенел звонок для нас.

Впереди работа.

Улыбнемся мы сейчас-

Закипит работа.

Ребята делятся на группы.



















































































Проверяют работы друг друга.







Оценить готовность к уроку.















Повторить правила работы в группе.

















































































Взаимопроверка теста.

« +» - правильно

« - « - неправильно







Каждый этап работы оценивает лидер группы на контрольно – оценочном листе.

II
























Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию;

-строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем.

Коммуникативные:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой коммуникации;

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;

- построение понятных для партнера высказываний;




Ребята, поднимите руки те, чьи родители имеют профессию, связанную с темой транспорт.

Кем они работают?

Молодцы, вы хорошо знаете, кем и где работают ваши родители.

Скоро вы вырастите, и тоже будете выбирать себе профессию, которая будет вам по душе.

Посмотрите на рисунки, людей каких профессий вы видите?

Во что играют дети, изображенные на рисунке?

Пока дети строят дома из кубиков, но придет время, и они станут настоящими строителями. Построят высокие дома, красивые здания, новые школы, заводы и фабрики.
















Просмотр учениками слайдов.









Формулируют тему урока.




Физминутка

Личностные:

-оценивать важность здорового образа жизни.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме.






III

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Личностные:

-формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные:

-уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

-уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.


Посмотрите, какие бывают дома, здания.

Вы узнали эти здания?

Где они находятся?









Актуализация опорных знаний

Люди, которые строят дома и другие здания называются?

Как называется место, где работают строители?

Как вы думаете, людей, каких профессий мы там встретим?

Сегодня на уроке каждый из вас будет строителем, все мы должны работать вместе, чтобы построить настоящий дом. На ватмане будем приклеивать по порядку названия профессий, о которых уже говорили.

С начала за дело берется архитектор, который определяет, из чего будет построен дом (из дерева, кирпича, железобетонных плит)









Архитектор делает чертеж дома на бумаге, затем из картона изготавливает макет.











Затем начинается строительство дома. К работе приступает монтажник.











А если дом из кирпича? То делает это каменщик.







Затем к работе приступает электросварщик.







Когда стены готовы, к работе приступают плотники













После того, как плотники сделали окна и двери, их нужно покрасить , на стены наклеить обои.

Кто это?

Красить комнаты. Пора приглашаем маляра.

Просмотр слайдового материала.

Дети рассматривают фотографии ( аквапарк, Якорская школа, театр им.Погодина, магазин « Фортуна»

Высказывают свои предположения.



Отвечают на вопрос и комментируют его









Дети получили названия профессий и маленькие рассказы о том, чем занимаются люди этих профессий.

1 ученик

Я – архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном

На ватмане приклеил слово архитектор



2 уч.

Я – экскаваторщик, рою большую глубокую яму-котлован. В котловане будет располагаться основание будущего дома.





3 уч.

Подъемный кран поднимает тяжелые плиты, а я собираю из них этажи дома

Выставляется и приклеивается слово монтажник



4 уч.

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом,

Все выше, выше новый дом.



5уч.

Чтобы дом был прочным, электросварщики при помощи специальных инструментов сваривают его металлические детали.



6 уч.

Летят опилки белые,

Летят из - под пилы

Это я вам делаю рамы и полы,

Делаю подоконники без сучка и задоринки.







7 уч.

Очень я горжусь, ребята,

Что зовусь я маляром,

Вот смешаю много красок

Чтобы был красивый дом!


IV

Этап проверки понимания изученного

Личностные:

-формировать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

-устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей

Коммуникативные:

-уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

-уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Давайте еще раз назовем все профессии, необходимые на стройке.

На что похоже наше сооружение?

Чего не хватает?

Да, крышу возведут кровельщики, водопроводчики проложат трубы, электрики проведут электричество. И наш дом готов встречать жильцов.

Создание проблемной ситуации

Физминутка (2 команды)
















Ученики построились друг за другом в нужной последовательности (в соответствии со своей ролью)



V

Этап обобщения и систематизации

Личностные:

-имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу.

Познавательные:

-строить логическое рассуждение,



Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса



Сегодня мы построили наш общий дом. Узнали, люди, каких профессий заняты на стройке.

Групповая работа

Игра « Идем за покупками в строительный магазин» - 1 группа

« Какой транспорт используется при строительстве» -2 группа.

Легко ли построить дом?







Ученикам предложено задание найти правильные картинки и аргументировать свой выбор.


Устные высказывания групп.




VI

























Этап информации и домашнего задания

Личностные:

-понимать значения знаний для человека и принимать его

-иметь желание учиться

определять степень успешности выполнения своей работы

Коммуникативные:

-уметь слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников.

Нарисуй дом будущего




VII



Этап подведения итогов учебного знания и рефлексия учебной деятельности

Личностные:

-осознавать важность полученных знаний

Регулятивные:

-контролировать и корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

-уметь полно и грамотно выражать свои мысли



Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Рефлексия


1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3было трудно…

4.я выполнил задание…

5.я понял, что…

6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…

8.я приобрел…

9.я научился…

10.у меня получилось…

11.я смог…

12.я попробую…

13.меня удивило…

Выставление оценок и комментирование их.










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!