СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познанию мира в 4 классе на тему:" Земля- шарообразное тело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  сформировать представление о шарообразности Земли.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить представление о шарообразности Земли;
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать,  развивать внимание, воображение учащихся;
  3. Воспитательная: воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию мира в 4 классе на тему:" Земля- шарообразное тело"»

План- конспект по познанию мира


Класс: 4

Тема: Земля- шарообразное тело.

Цель: сформировать представление о шарообразности Земли.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить представление о шарообразности Земли;

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать, развивать внимание, воображение учащихся;

  3. Воспитательная: воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: беседа, показ иллюстраций, презентации.

Ход урока

I Орг. момент

1) Психологический настрой

Долгожданный дан звонок-

начинается урок!

- Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

(ответы учащихся)

-А я в свою очередь пожелаю вам удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

2)Сообщение цели урока

- Для того, чтобы узнать ключевое слово нашего урока вам необходимо разгадать кроссворд.

Разгадав кроссворд, мы прочтём «ключевое» слово сегодняшнего урока.

1.Вся дорожка

Усыпана горошком. (мл.путь)

2.Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

3.Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет его. (звёзды)

4.Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (небо)

5.Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

6.Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (спутник).

7.В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится (луна).

У нас получилось по вертикали «ключевое» слово ПЛАНЕТА.

II Актуализация знаний.

Что вы знаете о планетах?


III Изучение нового материала.

Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Давайте поразмышляем: «Возможно ли другое местоположение планеты Земля относительно Солнца?» Как образовалась Земля?

Давно, 6-7 млрд лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце. Сильные взрывы на Солнце выбросили в космическое пространство газовое плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы и астероиды, в том числе и наша Земля. Планета Земля появилась в космическом пространстве около 5 млд.лет назад. Сначала она была раскалённой и безжизненной. Её окутывала пелена горячих газов, солнечные лучи не достигали её поверхности. Со временем Земля охладилась, и водяной пар, который окутывал её, превратился в проливные дожди. Они заполнили впадины на Земле. Так появились древние моря и океаны. Именно в воде зародились первые простейшие живые организмы. На смену им пришли синезелёные водоросли, которые насытили атмосферу Земли кислородом.

Постепенно жизнь перешла на сушу. Земля покрылась могучими лесами из папоротников и хвощей. Появились рыбы, насекомые. Разнообразные птицы, животные, которые напоминали современных лошадей, оленей, слонов и др. В густых тропических лесах обитали отдалённые общие предки человека и человекообразных обезьян.

Леса были богаты растительностью. Древесные обезьяны легко находили в них пищу. Но близился ледниковый период. На планете резко похолодало, исчезли многочисленные леса, многие виды растений и животных. Образовались открытые безлесные пространства. Жизнь на открытых пространствах таила много опасностей. Негде было прятаться от врагов и холода, трудно было находить пищу.

Вымерли не только мамонты, но и огромное количество обезьян и древних людей. Оставшиеся в живых были вынуждены приспосабливаться к суровым условиям жизни.

I V Постановка проблемной ситуации.

Трое животных затеяли спор. Давайте разберёмся, кто из них прав.

Это сейчас даже малыши знают, что наша планета имеет форму шара. Но когда-то для человечества внешний облик земли оставался загадкой. Греки считали, что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант. Египтяне считали, что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье.

Человек не сомневался, что, пройдя в одном направлении определённое расстояние, можно достичь края Земли. Позже путешественники заметили, что, как бы далеко они не удалялись, края Земли найти не могли.

Со временем учёные смогли доказать, что Земля имеет форму шара.

1 доказательство: при затмении Луны тень Земли, заслоняющая её, видна в виде круга. Нетрудно догадаться, что тень в виде круга падает только от шарообразного тела.

2 доказательство предоставили мореплаватели: если плыть всё время на запад, то можно достичь первоначальной точки путешествия.

3 доказательство: в открытом море человек видит только до горизонта. При удалении объект исчезает постепенно.

4 доказательство: люди, проживающие в горной местности, наблюдают, что утром солнечные лучи сначала озаряют вершины гор, хотя самого солнца ещё не видно.

V Закрепление

- Читаем текст по цепочке.


- Определите очерёдность событий, рассказывающих о происхождении жизни на земле.

- А сейчас проведу игру «Мозговой штурм» . Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечаете на них.

-Когда образовалась Земля? (4-6 млрд лет назад)

-Какова масса планеты? (6 с двадцатью одним нулём – 6 секстиллионов тонн)

- За какой период наша Земля

сделает оборот вокруг себя, вокруг Солнца?

-Какую часть общей поверхности занимает суша?

- Как называется учёный, который

изучает космос?

- Синоним слова КОСМОНАВТ – астронавт.

- Как называется линия, разделяющая землю на два полушария: северное и южное?

VI Итог урока

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что понравилось на уроке?

Над чем ты задумался на уроке?

О чём хочешь узнать больше?

Оценивание учащихся.


Домашнее задание: стр106-107 читать, ответить на вопросы, найти картинки доказательства о шарообразности Земли.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!