СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по природоведению в КСОШ 5 класс. Тема "Огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект разработан для классов КРО. 5 класс, тема "огород"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по природоведению в КСОШ 5 класс. Тема "Огород"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока природоведения в 5 классе по теме:

«Огород »






Разработчик:

студентка 3 «КП» группы,

Вахитова Л.Ю;

Учитель:


______________________

Методист:

Федосеев И.П


______________________




Камышлов, 2016

ООП: «Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс и 1-4 класс»

Предмет: природоведение

Класс: 5

Тема урока: «Огород».

Тип урока:

Цель урока: изучение растений огорода.

Задачи:

Предметные:

- знать культуры, выращиваемые в огороде;

- развитие представлений о выращивании овощей;

- развитие умения определять в каком виде употребляется овощ в пищу.

Базовые УУД

Личностные:

- Осознание ценности получаемых школьных знаний для практической деятельности.

Регулятивные:

- Умение работать с письменной и устной информацией;

- Умение ориентироваться в учебнике с помощью оглавления;

-Развитие умений работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в  содержании параграфа, находить ответы на вопросы, 



Коммуникативные:

-развитие умений составлять развёрнутое устное и письменное сообщение;

-развитие умений ориентироваться в учебной и социальной ситуации.

Оборудование:

У учителя: 1) электронная презентация 3) дидактический материал 4) карточки с индивидуальными заданиями.

У учащихся: 1) учебник 2) ручки, карандаши.

























ЭТАП

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые УУД

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Любовь Юрьевна, ваши имена я вижу на бейджиках.

-Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-А сейчас тихо сядут девочки, и тихо сядут мальчики.

-Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться и поэтому у вас все получится.


На доске написано слово Т Р У Д.

-Посмотрите на доску, давайте попробуем подобрать слово к каждой букве этого слова.

Проговаривание:

Т – тетрадь.

Р – ручка.

У – учебник.

Д – дневник.

-Каким общим словом можно назвать все эти вещи?

-Ребята, проверьте наличие этих предметов на партах.

-Сегодня, как и на всех уроках мы будем трудиться.

Приветствуют учителя.



Настраиваются на плодотворную работу.















Вместе с учителем расшифровывают каждую букву и проверяют наличие предметов на столах.



-Учебные предметы.



Личностные: Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной мотивации.

Краткая характеристика погоды дня


-Ребята, а кокой сейчас урок?

-А что обычно вы делаете на уроках природоведения?

-Давайте и мы сейчас дадим краткую характеристику ПОГОДЫ дня. (вывешиваю большой лист для зарисовки схемы)

-Какое небо на улице (серое, ясное, пасмурное).

-Как вы определили, что пасмурное?

-Посмотрите в окно, есть ли осадки на улице (снег, дождь, снег с дождем, нет осадков)

-А какая сегодня температура на улице, кто знает?

Если затрудняются ответить:

- Сегодня температура выше нуля или ниже?

Как определили почему ниже\выше (снег не тает/тает) Записываю температуру.

-На что указывает знак плюс в обозначении температуры?

-Давайте проверим погоду на наличие ветра, на улице есть ветер? Какой он? (Сильный/ слабый)

Вывод:

-Итак, сегодня 24 февраля, понедельник, погода пасмурная, осадки в виде снега, температура воздуха повысилась до – 5, слабый ветер.

-Кто точно также повторит характеристику дня?

-Молодцы.


-Урок природоведения.

Высказывают различные мнения.




-Например, пасмурное.

-Так как небо затянутое.

-На улице идет дождь. Осадки в виде дождя.

-Сегодня температура +3.


-Сегодня температура выше нуля. Потому что снег тает.


-На то что температура теплая.


-На улице нет ветра.


Любые два учащихся повторяют характеристику погоды.


Целеполагание

Вывешиваю буквы на доску.

-На доске перепутаны буквы, помогите восстановить слово, с помощью этого слова мы узнаем тему урока.

-Кто попробует составить слово? Выходи к доске.


-Все верно ребята, тема урока – «Огород». Сегодня мы изучим овощи, которые растут в огороде, узнаем, как их выращивать и в каком виде употреблять в пищу.

-Я думаю, многие из вас уже знают ответы эти вопросы, и поэтому прошу быть активными на уроке. Самые активные будут отмечены шаблонами (овощи)

Обращают внимание на доску.




Один из учащихся выходит к доске и составляет слово «Огород»

Внимательно слушают учителя.

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них,

принятие и сохранение учебной мотивации.

Коммуникативные:

учатся строить понятные аргументированные высказывания.






Открытие новых знаний

- Как уже известно, тема урока «Огород». Может кто-нибудь знает, что такое огород? Как вы думаете?

-Посмотрите у нас возникло несколько предположений, а где мы можем уточнить значение слова?

-Давайте сверим ваши предположения со значением слова в толковом словаре.

-(Имя), прочитай пожалуйста из толкового словаря, что такое огород.

-Итак, открываем тетрадочки и записываем дату.

-Какая сегодня дата?

-Записываем значение слова «Огород» в тетрадь. (диктую)

-Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете. Ваша задача узнать, как заинька ухаживал за огородом и почему у заиньки хорошее настроение.

Заинька серенький
Сеял 
огород.
Будет у заиньки
Урожайный год.
Грядки окучивал,
Сорняки полол.
Летом под солнцем
Спеет огород.
Сочная капуста,
Сладкая морковь.
Весело заиньке

Будет целый год.

- Почему заиньке будет весело?


-А почему у Заиньки получился урожайный год?


-А как он ухаживал за огородом? Что он для этого делал?


-Поднимите руки у кого дома есть огород?

-А кто помогает родителям ухаживать за огородом?

-Расскажи, как ты помогал?


- Скажите, что же люди выращивают на огороде?

-Так давайте выполним следующее задание.


Упражнение на развитие зрительного восприятия.

(На доске рисунок с наложенными контурами: горох, кабачок, огурец, бананы).

- Перед вами расположены контуры, определите контуры каких овощей расположены на доске. (по поднятой руке)

- Определите, что нарисовано?


- Что лишнее?

- Почему?


Словарная работа

-Кто объяснит, что такое овощи? Может у кого-нибудь есть другое мнение?

-Чтобы точно узнать значение слова, давайте обратимся к толковому словарю. (одновременно на слайде значение слова)

-Давайте тоже запишем значение слова в тетрадь.


Чтение стихотворения «Чудо-огород»

-Итак, я сейчас прочитаю стихотворение, вы внимательно его слушаете, после чтения нужно перечислить все овощи, которые вы услышали.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

Картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд Урожай весь соберут".


-Какие овощи вы услышали?



-Может вы знаете еще какие - нибудь овощи, про которые не говорилось в стихотворении?

-И действительно, огород – это чудо.

Слово учителя.

-Ведь любого человека, попавшего на огород, поражает разнообразие выращиваемых здесь овощных культур.

-Откройте, пожалуйста учебники на странице 156. Найдите заголовок «Огород».

-Давайте узнаем, что учебник хочет рассказать об огороде.

-Начнет читать Важенин Саша, все остальные внимательно следим, потому что я могу любого попросить продолжить чтение текста. Договорились?

Чтение текста по- цепочке.

-Давайте ответим на вопросы в конце текста. Читаем первый вопрос:


  1. Какие овощи вы выращиваете дома?

-Расскажи, какие овощи надо пропалывать, а какие окучивать.

-Следующий вопрос:

2) Какие овощи теплолюбивые, какие овощи мы все летом прикрываем пленкой?

Какие овощи любят влагу, а какие не любят?

-Следующий вопрос:

3)Рассмотрите иллюстрации? Какие овощи изображены на этой картинке? Кто скажет, в каком виде используют капусту в пищу? (аналогично с последующими картинками).







-Кто знает, а почему так говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает»?

-В народе так говорят: «Лук от семи недуг», почему так говорят, кто как думает?

-Недуг – это болезнь. А Лук – удивительное лечебное средство. Существует мнение, что лечебные свойства репчатого лука помогают избежать заболевания в зимний и весенний период. Существует факт, что в год человек должен съедать 10 килограммов лука.


-Высказывают свои предположения.



-Один из учащихся зачитывает значение слова «Огород».


Записывают значение слова в тетрадь


Внимательно слушают стихотворение.














-Потому что будет урожайный год.

-Потому что он ухаживал за огородом.

-Грядки окучивал, сорняки полол.

Поднимают руки.




-Овощи



Обращают внимание на доску.


Внимательно слушают задание учителя.


Определяют каких овощей нарисованы контуры фигур.

-Бананы.

-Все овощи, а бананы - это не овощ.


Зачитывает значение слова со слайда.


Записывают значение слова в тетрадь.

Внимательно слушают стихотворение, готовятся услышать названия овощей в стихотворении.













-Редис, салат, лук, петрушка, помидоры, огурцы, картошка, капуста.

Высказывают свои предположения.



Работа с учебником.

Открывают учебник и совместно с учителем читают текст параграфа.







Чтение по цепочке.


Отвечают на вопросы учителя.

Овощи – это травянистые растения, сочные части которых употребляют в пищу.

Высказывают свои варианты ответов.

2) Сначала высевают в теплицы и парники, и лишь потом высаживают в открытый грунт.

3)Капуста- в сыром и вареном виде; Томат - сыром виде; Огурец – в сыром виде; Лук – в сыром и вареном виде.


-Сок лука брызгает в глаза, от этого появляются слезы.

Высказывают свои мнения.

Предметные:

Освоение знаний о культурах, выращиваемых в огороде;

Развитие представлений о выращивании овощей;

Развитие умения определять в каком виде употребляется овощ в пищу.

Личностные:

Прививание интереса к русскому языку как предмету и как средству общения;

Коммуникативные:

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Физ. минутка.

-Ну а чтобы мы прямо сейчас стали здоровее, давайте выполним физ. минутку. Встаем из-за парт.

Аист, аист, длинноногий 
Покажи домой дорогу. 
Аист гордо отвечал: 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Правой, левой 
Правой, левой 
Вот тогда придёшь домой. 
Каждый день по утрам делаем зарядку, 
Очень нравится нам делать по порядку. 
Весело шагать, весело шагать. 
Руки поднимать, руки опускать 
Весело скакать, весело скакать. 

Выполняют физические упражнения копируя за учителем.

Личностные:

положительно относятся к занятиям двигательной деятельности.

Закрепление знаний

«Бочонок с загадками»

Один из учащихся вытаскивает из бочонка(сосуда) загадку про овощ и отгадывает ее.

И отвечает на 2 вопроса учителя:

-Как выращивать этот овощ (из загадки)?

-В каком виде используют этот овощ в пищу?

-Найди этот овощ на тарелке, попробуй его на вкус, расскажи, какой он?

-А теперь по схеме составь рассказ про этот овощ.


Загадки:


Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный …   (лук)


Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)


Растут на грядке 
Зелёные ветки, 
А на них — 
Красные детки.
(Помидоры)


Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,

Пригодится ...  (огурец).


Красная девица 
Сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)


Семьдесят одёжек 
И всё без застёжек.
(Капуста)


Лишь на грядке вновь растет,
Веселиться и поет.
Яркий цвет, прекрасный вкус,
Пусть и легкий этот груз.
Борщ, салаты, винегрет,
В ней и вкуса весь секрет.
Пусть же и мала она,
Мы ответим, это же…СВЕКЛА!


Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

Все зовут Его ... !   (горох)


(Каждому, кто ответил верно выдается шаблон овоща).


Один из учащихся вытаскивает из бочонка(сосуда) загадку про овощ и отгадывает ее.

И отвечает на 2 вопроса учителя.

По поднятой руке выходят к доске, отгадывают загадки и отвечают на вопросы.



Регулятивные: планирование с помощью учителя; смысловое чтение;

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, строить фразы и отвечать на поставленный вопрос, умения аргументировать свой ответ.


Итог урока

-Давайте подведем итог урока.

-С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке?

-Кто скажет, что же такое огород?

Давайте повторим хором: огород – это …

-На протяжении всего урока я вам выдавала шаблоны овощей. Давайте каждый из вас посадит свой огород. Положите шаблоны на парту и посчитайте у кого сколько выросло овощей на грядке. У кого несколько овощей на грядке, значит у вас будет урожайный год.

-Сейчас я раздам памятки о том, как нужно вести себя в огороде. Вы вклеите их в тетради и позже самостоятельно познакомитесь.


-Что такое огород и овощ.


Повторяют значение слова огород.

«Садят» свою грядку из имеющихся овощей.

Личностные:

подведение итога урока;

Регулятивные :

Соотношение поставленной цели с полученным результатом деятельности;

Познавательные:

умение обобщать изученный материал; структурировать знания.


Рефлексия

-Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас расслабимся, закроем глаза, и вспомним какой чудо - огород был сегодня на уроке. Мы узнали какие овощи выращиваются в огороде и как за ними ухаживать. А теперь ручки вверх потянули, глаза открыли, сели ровненько. Пока вы отдыхали огородное пугало приготовил вам угощение.

Выполняют указания учителя.

Регулятивные:

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Домашнее задание

-Домашнее задание: нарисовать любой овощ и составить рассказ о том, как надо выращивать этот овощ.

Записывают домашнее задание.





Скачать

© 2017, 402 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!