Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Любовь Юрьевна, ваши имена я вижу на бейджиках. -Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! -А сейчас тихо сядут девочки, и тихо сядут мальчики. -Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться и поэтому у вас все получится. На доске написано слово Т Р У Д. -Посмотрите на доску, давайте попробуем подобрать слово к каждой букве этого слова. Проговаривание: Т – тетрадь. Р – ручка. У – учебник. Д – дневник. -Каким общим словом можно назвать все эти вещи? -Ребята, проверьте наличие этих предметов на партах. -Сегодня, как и на всех уроках мы будем трудиться. | Приветствуют учителя. Настраиваются на плодотворную работу. Вместе с учителем расшифровывают каждую букву и проверяют наличие предметов на столах. -Учебные предметы. | Личностные: Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: принятие и сохранение учебной мотивации. |
Краткая характеристика погоды дня | -Ребята, а кокой сейчас урок? -А что обычно вы делаете на уроках природоведения? -Давайте и мы сейчас дадим краткую характеристику ПОГОДЫ дня. (вывешиваю большой лист для зарисовки схемы) -Какое небо на улице (серое, ясное, пасмурное). -Как вы определили, что пасмурное? -Посмотрите в окно, есть ли осадки на улице (снег, дождь, снег с дождем, нет осадков) -А какая сегодня температура на улице, кто знает? Если затрудняются ответить: - Сегодня температура выше нуля или ниже? Как определили почему ниже\выше (снег не тает/тает) Записываю температуру. -На что указывает знак плюс в обозначении температуры? -Давайте проверим погоду на наличие ветра, на улице есть ветер? Какой он? (Сильный/ слабый) Вывод: -Итак, сегодня 24 февраля, понедельник, погода пасмурная, осадки в виде снега, температура воздуха повысилась до – 5, слабый ветер. -Кто точно также повторит характеристику дня? -Молодцы. | -Урок природоведения. Высказывают различные мнения. -Например, пасмурное. -Так как небо затянутое. -На улице идет дождь. Осадки в виде дождя. -Сегодня температура +3. -Сегодня температура выше нуля. Потому что снег тает. -На то что температура теплая. -На улице нет ветра. Любые два учащихся повторяют характеристику погоды. | |
Целеполагание | Вывешиваю буквы на доску. -На доске перепутаны буквы, помогите восстановить слово, с помощью этого слова мы узнаем тему урока. -Кто попробует составить слово? Выходи к доске. -Все верно ребята, тема урока – «Огород». Сегодня мы изучим овощи, которые растут в огороде, узнаем, как их выращивать и в каком виде употреблять в пищу. -Я думаю, многие из вас уже знают ответы эти вопросы, и поэтому прошу быть активными на уроке. Самые активные будут отмечены шаблонами (овощи) | Обращают внимание на доску. Один из учащихся выходит к доске и составляет слово «Огород» Внимательно слушают учителя. | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них, принятие и сохранение учебной мотивации. Коммуникативные: учатся строить понятные аргументированные высказывания. |
Открытие новых знаний | - Как уже известно, тема урока «Огород». Может кто-нибудь знает, что такое огород? Как вы думаете? -Посмотрите у нас возникло несколько предположений, а где мы можем уточнить значение слова? -Давайте сверим ваши предположения со значением слова в толковом словаре. -(Имя), прочитай пожалуйста из толкового словаря, что такое огород. -Итак, открываем тетрадочки и записываем дату. -Какая сегодня дата? -Записываем значение слова «Огород» в тетрадь. (диктую) -Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете. Ваша задача узнать, как заинька ухаживал за огородом и почему у заиньки хорошее настроение. Заинька серенький Сеял огород. Будет у заиньки Урожайный год. Грядки окучивал, Сорняки полол. Летом под солнцем Спеет огород. Сочная капуста, Сладкая морковь. Весело заиньке Будет целый год. - Почему заиньке будет весело? -А почему у Заиньки получился урожайный год? -А как он ухаживал за огородом? Что он для этого делал? -Поднимите руки у кого дома есть огород? -А кто помогает родителям ухаживать за огородом? -Расскажи, как ты помогал? - Скажите, что же люди выращивают на огороде? -Так давайте выполним следующее задание. Упражнение на развитие зрительного восприятия. (На доске рисунок с наложенными контурами: горох, кабачок, огурец, бананы). - Перед вами расположены контуры, определите контуры каких овощей расположены на доске. (по поднятой руке) - Определите, что нарисовано? - Что лишнее? - Почему? Словарная работа -Кто объяснит, что такое овощи? Может у кого-нибудь есть другое мнение? -Чтобы точно узнать значение слова, давайте обратимся к толковому словарю. (одновременно на слайде значение слова) -Давайте тоже запишем значение слова в тетрадь. Чтение стихотворения «Чудо-огород» -Итак, я сейчас прочитаю стихотворение, вы внимательно его слушаете, после чтения нужно перечислить все овощи, которые вы услышали. Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! Картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". -Какие овощи вы услышали? -Может вы знаете еще какие - нибудь овощи, про которые не говорилось в стихотворении? -И действительно, огород – это чудо. Слово учителя. -Ведь любого человека, попавшего на огород, поражает разнообразие выращиваемых здесь овощных культур. -Откройте, пожалуйста учебники на странице 156. Найдите заголовок «Огород». -Давайте узнаем, что учебник хочет рассказать об огороде. -Начнет читать Важенин Саша, все остальные внимательно следим, потому что я могу любого попросить продолжить чтение текста. Договорились? Чтение текста по- цепочке. -Давайте ответим на вопросы в конце текста. Читаем первый вопрос: Какие овощи вы выращиваете дома? -Расскажи, какие овощи надо пропалывать, а какие окучивать. -Следующий вопрос: 2) Какие овощи теплолюбивые, какие овощи мы все летом прикрываем пленкой? Какие овощи любят влагу, а какие не любят? -Следующий вопрос: 3)Рассмотрите иллюстрации? Какие овощи изображены на этой картинке? Кто скажет, в каком виде используют капусту в пищу? (аналогично с последующими картинками). -Кто знает, а почему так говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает»? -В народе так говорят: «Лук от семи недуг», почему так говорят, кто как думает? -Недуг – это болезнь. А Лук – удивительное лечебное средство. Существует мнение, что лечебные свойства репчатого лука помогают избежать заболевания в зимний и весенний период. Существует факт, что в год человек должен съедать 10 килограммов лука. | -Высказывают свои предположения. -Один из учащихся зачитывает значение слова «Огород». Записывают значение слова в тетрадь Внимательно слушают стихотворение. -Потому что будет урожайный год. -Потому что он ухаживал за огородом. -Грядки окучивал, сорняки полол. Поднимают руки. -Овощи Обращают внимание на доску. Внимательно слушают задание учителя. Определяют каких овощей нарисованы контуры фигур. -Бананы. -Все овощи, а бананы - это не овощ. Зачитывает значение слова со слайда. Записывают значение слова в тетрадь. Внимательно слушают стихотворение, готовятся услышать названия овощей в стихотворении. -Редис, салат, лук, петрушка, помидоры, огурцы, картошка, капуста. Высказывают свои предположения. Работа с учебником. Открывают учебник и совместно с учителем читают текст параграфа. Чтение по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. Овощи – это травянистые растения, сочные части которых употребляют в пищу. Высказывают свои варианты ответов. 2) Сначала высевают в теплицы и парники, и лишь потом высаживают в открытый грунт. 3)Капуста- в сыром и вареном виде; Томат - сыром виде; Огурец – в сыром виде; Лук – в сыром и вареном виде. -Сок лука брызгает в глаза, от этого появляются слезы. Высказывают свои мнения. | Предметные: Освоение знаний о культурах, выращиваемых в огороде; Развитие представлений о выращивании овощей; Развитие умения определять в каком виде употребляется овощ в пищу. Личностные: Прививание интереса к русскому языку как предмету и как средству общения; Коммуникативные: Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. |
Закрепление знаний | «Бочонок с загадками» Один из учащихся вытаскивает из бочонка(сосуда) загадку про овощ и отгадывает ее. И отвечает на 2 вопроса учителя: -Как выращивать этот овощ (из загадки)? -В каком виде используют этот овощ в пищу? -Найди этот овощ на тарелке, попробуй его на вкус, расскажи, какой он? -А теперь по схеме составь рассказ про этот овощ. Загадки: Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный … (лук) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (картошка) Растут на грядке Зелёные ветки, А на них — Красные детки. (Помидоры) Для закуски, для салата, С чесночком для аромата, Для засолки, наконец, Пригодится ... (огурец). Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Семьдесят одёжек И всё без застёжек. (Капуста) Лишь на грядке вновь растет, Веселиться и поет. Яркий цвет, прекрасный вкус, Пусть и легкий этот груз. Борщ, салаты, винегрет, В ней и вкуса весь секрет. Пусть же и мала она, Мы ответим, это же…СВЕКЛА! Заглянула в огород Поглядеть, как Он растёт. А Он спрятался в стручок, Вытянутый сундучок! Я Его люблю покушать, Про него рассказ послушать. В супе тоже Он неплох, Все зовут Его ... ! (горох) (Каждому, кто ответил верно выдается шаблон овоща). | Один из учащихся вытаскивает из бочонка(сосуда) загадку про овощ и отгадывает ее. И отвечает на 2 вопроса учителя. По поднятой руке выходят к доске, отгадывают загадки и отвечают на вопросы. | Регулятивные: планирование с помощью учителя; смысловое чтение; Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, строить фразы и отвечать на поставленный вопрос, умения аргументировать свой ответ. |