СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку "Притяжательные местоимения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Уметь находить притяжательные местоимения в тексте.

2. Научиться отличать притяжательные местоимения от местоимений других разрядов.

3. Узнать особенности склонения притяжательных местоимений, научиться правильно их склонять.

4. Определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Притяжательные местоимения" 6 класс»

Урок 149 (15.03.17) 6 кб

Тема: Притяжательные местоимения.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

- Перед вами лежат карточки. Подпишите их.

Задание №1. Найдите в предложениях местоимения, распределите по разрядам, дополните каждый разряд недостающими местоимениями, которые мы с вами уже изучили. Работаем в парах, помогаем друг другу. (5 минут)

Проверка. Слайд 1. Пока не записываем притяжательные местоимения.

- Какие местоимения вызвали у вас трудность в определении разряда? (Притяжательные). Мы пока о них что-нибудь знаем? Поэтому, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Слайд 2

- Давайте поставим цели урока, что нам сегодня предстоит делать?

Цели:

1. Уметь находить притяжательные местоимения в тексте.

2. Научиться отличать притяжательные местоимения от местоимений других разрядов.

3. Узнать особенности склонения притяжательных местоимений, научиться правильно их склонять.

4. Определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложениях.

III. Работа по теме урока

- Переходим к следующему заданию. Слайд 3. К маркерной доске вызвать одного.

Задание №2. Поставьте вопросы к выделенным словам. На какие вопросы отвечают выделенные слова в словосочетаниях? Какие из них прилагательные?

Сестрин платок, мой шкаф, твоя комната, ваши домики, лисья нора, наши домики, свое жилище, воронье гнездо, его книга, птичьи домики, ее отметка, их участие.

- Какие прилагательные мы с вами нашли, какого разряда? На что они указывают? (На принадлежность чего-то)

- Как вы думаете, какой частью речи являются оставшиеся выделенные слова? (Притяжательными местоимениями).

- Давайте с вами запишем их к себе в табличку в колонку «Притяжательные местоимения».

- Следующее задание. Вам необходимо по вариантам (5 вариантов) просклонять одно притяжательное местоимение. Я возьму местоимения его, ее, их.

Задание №3. Просклоняйте одно притяжательное местоимение (по вариантам). Выделите окончания. (2 минуты)

И. Мой, твой, свой, наш, ваш

Р. Моего, твоего, своего, нашего, вашего

Д. Моему, твоему, своему, нашему, вашему

В. Мой/моего, твой/твоего, свой/своего, наш/нашего, ваш/вашего

Т. Моим, твоим, своим, нашим, вашим

П. (о) моем, твоем, своем, нашем, вашем Проверка слайд 5.

- Какой мы можем сделать вывод? (Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные).

- Какого рода мы взяли местоимения? (Мужского)

- Попробуйте устно образовать женский и средний род, а так же множественное число.

- Слайд 6. Посмотрите, как склоняются местоимения его, ее, их. Правильно ли я просклоняла? Делаем вывод о правильном склонении и произношении данных притяжательных местоимений.

- Какой мы можем сделать вывод об особенностях изменения притяжательных прилагательных? (Изменяются по родам, числам, падежам)

- А местоимения его, ее, их? (Не изменяются по падежам, но могут сочетаться с существительными в любом падеже, имеют род и число) Записать в карточках.

- Следующее задание

Задание №4. Найти личные и притяжательные местоимения, определить падеж, число, синтаксическую роль. К маркерной доске вызвать одного. Слайд 7


1) Я долго разглядывал непонятные следы и догадался, кто их здесь оставил.

2) Я слежу за жизнью своих четвероногих друзей и переживаю вместе с ними их радости и невзгоды.

- Какой мы можем сделать вывод? Какими членами предложения являются личные местоимения, а какими притяжательные? (личные – подлежащим, дополнением, притяжательные – определениями). Записать в карточках.


IV. Домашнее задание

Слайд 8.

$ 82 Правило учить. Упр. 479 (на оценку «3» или «4»), Упр. 476 (на оценку «5»)

Письменно, по заданию. Разборы!


V. Рефлексия

Возвращаемся к целям урока. Слайд 9

- Итак, чем мы с вами занимались на уроке?

- Какие цели мы с вами ставили, что удалось?

- Что сегодня на уроке вы узнали нового?

- Как вы думаете, как мы сегодня поработали, какие оценки можете себе поставить и почему?


Если останется время: Упр. 477




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!