Урок 149 (15.03.17) 6 кб
Тема: Притяжательные местоимения.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний
- Перед вами лежат карточки. Подпишите их.
Задание №1. Найдите в предложениях местоимения, распределите по разрядам, дополните каждый разряд недостающими местоимениями, которые мы с вами уже изучили. Работаем в парах, помогаем друг другу. (5 минут)
Проверка. Слайд 1. Пока не записываем притяжательные местоимения.
- Какие местоимения вызвали у вас трудность в определении разряда? (Притяжательные). Мы пока о них что-нибудь знаем? Поэтому, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Слайд 2
- Давайте поставим цели урока, что нам сегодня предстоит делать?
Цели:
1. Уметь находить притяжательные местоимения в тексте.
2. Научиться отличать притяжательные местоимения от местоимений других разрядов.
3. Узнать особенности склонения притяжательных местоимений, научиться правильно их склонять.
4. Определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложениях.
III. Работа по теме урока
- Переходим к следующему заданию. Слайд 3. К маркерной доске вызвать одного.
Задание №2. Поставьте вопросы к выделенным словам. На какие вопросы отвечают выделенные слова в словосочетаниях? Какие из них прилагательные?
Сестрин платок, мой шкаф, твоя комната, ваши домики, лисья нора, наши домики, свое жилище, воронье гнездо, его книга, птичьи домики, ее отметка, их участие.
- Какие прилагательные мы с вами нашли, какого разряда? На что они указывают? (На принадлежность чего-то)
- Как вы думаете, какой частью речи являются оставшиеся выделенные слова? (Притяжательными местоимениями).
- Давайте с вами запишем их к себе в табличку в колонку «Притяжательные местоимения».
- Следующее задание. Вам необходимо по вариантам (5 вариантов) просклонять одно притяжательное местоимение. Я возьму местоимения его, ее, их.
Задание №3. Просклоняйте одно притяжательное местоимение (по вариантам). Выделите окончания. (2 минуты)
И. Мой, твой, свой, наш, ваш
Р. Моего, твоего, своего, нашего, вашего
Д. Моему, твоему, своему, нашему, вашему
В. Мой/моего, твой/твоего, свой/своего, наш/нашего, ваш/вашего
Т. Моим, твоим, своим, нашим, вашим
П. (о) моем, твоем, своем, нашем, вашем Проверка слайд 5.
- Какой мы можем сделать вывод? (Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные).
- Какого рода мы взяли местоимения? (Мужского)
- Попробуйте устно образовать женский и средний род, а так же множественное число.
- Слайд 6. Посмотрите, как склоняются местоимения его, ее, их. Правильно ли я просклоняла? Делаем вывод о правильном склонении и произношении данных притяжательных местоимений.
- Какой мы можем сделать вывод об особенностях изменения притяжательных прилагательных? (Изменяются по родам, числам, падежам)
- А местоимения его, ее, их? (Не изменяются по падежам, но могут сочетаться с существительными в любом падеже, имеют род и число) Записать в карточках.
- Следующее задание
Задание №4. Найти личные и притяжательные местоимения, определить падеж, число, синтаксическую роль. К маркерной доске вызвать одного. Слайд 7
1) Я долго разглядывал непонятные следы и догадался, кто их здесь оставил.
2) Я слежу за жизнью своих четвероногих друзей и переживаю вместе с ними их радости и невзгоды.
- Какой мы можем сделать вывод? Какими членами предложения являются личные местоимения, а какими притяжательные? (личные – подлежащим, дополнением, притяжательные – определениями). Записать в карточках.
IV. Домашнее задание
Слайд 8.
$ 82 Правило учить. Упр. 479 (на оценку «3» или «4»), Упр. 476 (на оценку «5»)
Письменно, по заданию. Разборы!
V. Рефлексия
Возвращаемся к целям урока. Слайд 9
- Итак, чем мы с вами занимались на уроке?
- Какие цели мы с вами ставили, что удалось?
- Что сегодня на уроке вы узнали нового?
- Как вы думаете, как мы сегодня поработали, какие оценки можете себе поставить и почему?
Если останется время: Упр. 477