СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку. Тема: "Не с глаголом" 3 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку. Тема: "Не с глаголом" 3 класс УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку. Тема: "Не с глаголом" 3 класс УМК "Перспектива"»

Тема: НЕ с глаголами.

Цель: упражнять учащихся в написании глаголов с частицей НЕ. Привлекать учащихся к оценочной деятельности и сформировать у них позитивную самооценку. Создать эмоциональный комфорт на уроке.

Задачи:

  • образовательные: формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка;

- становление положительного отношения к учению ( к уроку русского языка);

- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия :
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- планирование своих действий;

- действие по намеченному плану;

- оценивание своих действий и полученного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;

- коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- участие в общей беседе;

- участие в совместной деятельности;

- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

Предметные:

- умение распознавать глаголы в тексте;

- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- умение правильно писать частицу не с глаголами

Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: учебник для 3 класса,2 часть УМК «Перспектива»Л.Ф.Климанова «Просвещение»2012, компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари.

Ход урока:

1.Организационное начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2.Чистописание.(слайд)

н н нн
-Написание какой буквы мы повторяем сегодня?
-Какие звуки обозначает эта буква на письме? Дайте им характеристику.
_-Вспомним правила посадки при письме.
3.Актуализация знаний. (слайд)
1)Учитель читает стихотворение.
Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

– О какой части речи говорится в этом стихотворении? (О глаголе)

– Докажите. (Глаголы обозначают действие предметов ).

– Найдите глаголы в стихотворении, запишите .
-Какие грамматические признаки можно определить у глагола? 

2)- Чтобы продолжить наше знакомство с глаголом, давайте вспомним всё то, что вы узнали на прошлых уроках. Проведём графический диктант .Если вы согласны с моим утверждением ставим +, если нет – .

  1. Глагол – самостоятельная часть речи.

  2. Глагол отвечает на вопросы кто? Что?

  3. Глаголы изменятся по временам.

  4. Существует 2 времени

  5. Глаголы изменяются по числам.

  6. В настоящем времени глаголы изменяются по родам.

+ - + - + -  (Самоконтроль)(слайд)
4.Самоопределение к деятельности.
Вы учитесь в 3 классе и называют вас учениками. Каждый школьник знает как себя вести в школе. Давайте почитаем правила.

(слайд )

Правила школьника.

1.Разговаривай на уроке.

2.Рисуй на парте.

3.Читай лёжа.

4.Выкрикивай с места.

5.Слушай подсказки.

Учитель: Верно ли записаны правила? А как правильно сказать?

Дети: 1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не читай лёжа.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

_-Предположите ,чем предстоит нам заняться на уроке.

5. Работа по теме урока.
-Давайте вспомним ,как пишется частица не с глаголами.

-Какое значение придает она словам?(Отрицательное)Приведите примеры.

(слайд )
НЕ – известная частица,

Всем перечит, отрицает.

Как же эта озорница

О глаголе мало знает.

Кто –то ночью, в темноте

Меж глаголами и НЕ

Яму выкопать решил,

Чтоб глагол с ней не дружил.

Их и теперь не соединяют,

Пробел меж ними оставляют

1)Работа с учебником .Упр.166,с.91.Самостоятельна работа.
2)Проверка (фронтально)
3)Выделение грамматической основы 1 предложения.
-Чем выражено подлежащее? Сказуемое?
4)Словарная работа. Ботинки. Толкование значения слова.
6.Физкультминутка
Учитель: Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот.

Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте.
Не моргайте, не шепчите и не спите.
А теперь вы просыпайтесь
И за дело принимайтесь.

7.Продолжение работы по теме урока.
1) Самостоятельная работа
 (слайд)

Разноуровневые задания
Задание1:раскрыть скобки.
Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей.
Задание 2.
Запишите предложение о том ,что вы не любите делать.

2) Проверка(фронтально)

3)Исправление предложений.(слайд )

Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Теряй без пользы минуты :из минут состоят часы
.
-Прочтите на доске советы. Как их можно назвать?(Вредные)
-Как сделать из них полезные?(Добавить частицу не-)
(Дети читают новые советы)
«Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе».
-Запишите один из понравившихся советов в тетрадь.
4) Работа в паре.(Карточка)
– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.

  1. Девочек __ дёргать за косички.

  2. __ драться на переменах.

  3. На уроках __ говорить с соседом.

  4. __ приходить вовремя на занятия.

– Проверим, что у вас получилось.

– Молодцы!
4. Рефлексия

Внимание на экран. Ваша задача продолжить предложение.(слайд )

Мне удалось…

Меня удивило…

Я порадовался за…

Я могу похвалить учителя за…

Я могу похвалить себя за….

5. Итог урока(слайд )

  1. Давайте прочитаем все хором пожелания друг другу и гостям!(слайд )

Не ругайтесь,

Не дразнитесь,

Не стоните,

Не деритесь,

Не кричите,

Не спешите,

Вместе -не-

Не напишите!

  1. На протяжении всего урока мы работали, с какой частью речи?

- С каким правилом познакомились?

Оценки за урок…

Учитель: Всем спасибо за урок. Все молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!