Тема: НЕ с глаголами.
Цель: упражнять учащихся в написании глаголов с частицей НЕ. Привлекать учащихся к оценочной деятельности и сформировать у них позитивную самооценку. Создать эмоциональный комфорт на уроке.
Задачи:
образовательные: формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению ( к уроку русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия :
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- планирование своих действий;
- действие по намеченному плану;
- оценивание своих действий и полученного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;
- коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участие в общей беседе;
- участие в совместной деятельности;
- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.
Предметные:
- умение распознавать глаголы в тексте;
- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
- умение правильно писать частицу не с глаголами
Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: учебник для 3 класса,2 часть УМК «Перспектива»Л.Ф.Климанова «Просвещение»2012, компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари.
Ход урока:
1.Организационное начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Чистописание.(слайд)
н н нн
-Написание какой буквы мы повторяем сегодня?
-Какие звуки обозначает эта буква на письме? Дайте им характеристику.
_-Вспомним правила посадки при письме.
3.Актуализация знаний. (слайд)
1)Учитель читает стихотворение.
Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
– О какой части речи говорится в этом стихотворении? (О глаголе)
– Докажите. (Глаголы обозначают действие предметов ).
– Найдите глаголы в стихотворении, запишите .
-Какие грамматические признаки можно определить у глагола?
2)- Чтобы продолжить наше знакомство с глаголом, давайте вспомним всё то, что вы узнали на прошлых уроках. Проведём графический диктант .Если вы согласны с моим утверждением ставим +, если нет – .
Глагол – самостоятельная часть речи.
Глагол отвечает на вопросы кто? Что?
Глаголы изменятся по временам.
Существует 2 времени
Глаголы изменяются по числам.
В настоящем времени глаголы изменяются по родам.
+ - + - + - (Самоконтроль)(слайд)
4.Самоопределение к деятельности.
Вы учитесь в 3 классе и называют вас учениками. Каждый школьник знает как себя вести в школе. Давайте почитаем правила.
(слайд )
Правила школьника.
1.Разговаривай на уроке.
2.Рисуй на парте.
3.Читай лёжа.
4.Выкрикивай с места.
5.Слушай подсказки.
Учитель: Верно ли записаны правила? А как правильно сказать?
Дети: 1. Не разговаривай на уроке.
2. Не рисуй на парте.
3. Не читай лёжа.
4. Не выкрикивай с места.
5. Не слушай подсказки.
_-Предположите ,чем предстоит нам заняться на уроке.
5. Работа по теме урока.
-Давайте вспомним ,как пишется частица не с глаголами.
-Какое значение придает она словам?(Отрицательное)Приведите примеры.
(слайд )
НЕ – известная частица,
Всем перечит, отрицает.
Как же эта озорница
О глаголе мало знает.
Кто –то ночью, в темноте
Меж глаголами и НЕ
Яму выкопать решил,
Чтоб глагол с ней не дружил.
Их и теперь не соединяют,
Пробел меж ними оставляют
1)Работа с учебником .Упр.166,с.91.Самостоятельна работа.
2)Проверка (фронтально)
3)Выделение грамматической основы 1 предложения.
-Чем выражено подлежащее? Сказуемое?
4)Словарная работа. Ботинки. Толкование значения слова.
6.Физкультминутка
Учитель: Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот.
Не качайтесь, не кружитесь,
Не тянитесь, не шагайте.
Не моргайте, не шепчите и не спите.
А теперь вы просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
7.Продолжение работы по теме урока.
1) Самостоятельная работа (слайд)
Разноуровневые задания
Задание1:раскрыть скобки.
Чтобы с тобой дружили, нужно (не) обманывать, (не) подводить друзей.
Задание 2.
Запишите предложение о том ,что вы не любите делать.
2) Проверка(фронтально)
3)Исправление предложений.(слайд )
Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Теряй без пользы минуты :из минут состоят часы.
-Прочтите на доске советы. Как их можно назвать?(Вредные)
-Как сделать из них полезные?(Добавить частицу не-)
(Дети читают новые советы)
«Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе».
-Запишите один из понравившихся советов в тетрадь.
4) Работа в паре.(Карточка)
– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.
Девочек __ дёргать за косички.
__ драться на переменах.
На уроках __ говорить с соседом.
__ приходить вовремя на занятия.
…
…
– Проверим, что у вас получилось.
– Молодцы!
4. Рефлексия
Внимание на экран. Ваша задача продолжить предложение.(слайд )
Мне удалось…
Меня удивило…
Я порадовался за…
Я могу похвалить учителя за…
Я могу похвалить себя за….
5. Итог урока(слайд )
Давайте прочитаем все хором пожелания друг другу и гостям!(слайд )
Не ругайтесь,
Не дразнитесь,
Не стоните,
Не деритесь,
Не кричите,
Не спешите,
Вместе -не-
Не напишите!
На протяжении всего урока мы работали, с какой частью речи?
- С каким правилом познакомились?
Оценки за урок…
Учитель: Всем спасибо за урок. Все молодцы!