СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Сервисы Web 2.0"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном текстовом документе рассматривается понятие сервисов Веб 2.0, их отличие от сервисов Веб 1.0. Также предложена классификация сервисов Веб 2.0. предназначено для изучения темы "Информационные технологии персональной и коллективной коммуникации"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Сервисы Web 2.0"»

Веб 2.0 - второе поколение сетевых сервисов Интернета. В отличие от первого поколения сервисов, ориентированных, в основном, на чтение, Веб 2.0 позволяет пользователям действовать совместно - обмениваться информацией, хранить ссылки и мультимедийные документы, создавать и редактировать публикации, то есть происходит социальное взаимодействие. Поэтому технологии Веб 2.0. еще называют социальными сервисами Интернета.

Принципы функционирования Веб 2.0

Важным аспектом Веб 2.0 является изменение приоритетов и акцентов в использовании технологий и удовлетворении потребностей пользователей. Так, ранее Интернет ориентировался на развитие технологий компьютерного взаимодействия, а Веб 2.0 развивает технологии ориентированы на пользователей. Новые информационные технологии существенно влияют на коллективные способы общения, мышления и действий .Главным принципом Веб 2.0 есть неотъемлемое право пользователей самостоятельно создавать контент, манипулировать им и управлять связями между своими и чужими материалами, следовательно, речь идет о скоординированной активность отдельных пользователей по формированию и наполнение сети контентом. Активность характеризуется повышенным уровнем коммуникации, координации и включения пользователей в процесс использования и создание ресурсов, пополнение сервисов, определение стратегии развития ресурса в целом.

Основные принципы функционирования технологий Веб 2.0

  • Простота и доступность. Сюда относится максимальная легкость овладения технологий пользователями-начинающими, функциональность интерфейса, простота навигации, наглядность, но неперегруженность дизайна.

  • Контент, создаваемый пользователями. Информацию(Текстовую, мультимедийную и т.д.) размещает на сайте любой из пользователей, а другие посетители могут использовать, улучшать, оценивать, комментировать, есть контролировать процесс формирования информационных ресурсов.

  • Архитектура соучастия и, как следствие, сетевые эффекты, аименно эффект «коллективного интеллекта», принцип «координациявместо контроля », принцип« некоторые права защищены »(« somerights reserved ») - минимальная защита интеллектуальной собственности.

  • Фолксономия - народная классификация, практика коллективной(Общей) категоризации информации (текстов, фото, ссылки, видео и т.д.). Для классификации используются ключевые слова, называются метками или тегами. Ключевые слова задают сами пользователи. Распространенная форма визуализации совокупности всех тегов ресурса - «облако тегов». «Облако тегов» отражает область интересов авторов, размещающих контент на данном ресурсе. Выбрав тег, можно получить список категоризированных материалов по данной теме.

  • Веб, как платформа. Предоставление возможности пользователя мприменять приложение исключительно с помощью веб-обозревателя.

  • Сервисность. Проекты Веб 2.0 предлагают пользователямрешения конкретной задачи: организацию собственной фото-или видео-галереи, поиск информации, создание набора закладок на любимые сайты и другое.

  • Постоянная бета. Сервисы улучшаются постоянно, в режиме реального времени, больше не существует релизов программного обеспечения.

Классификация социальных сервисов Интернета

Классификация социальных сервисов осуществлено по видам деятельности членов сетевого сообщества. К основным типам относят:  

  • социальные поисковые системы;  

  • средства для сохранения закладок;  

  • социальные сервисы сохранения мультимедийных ресурсов;  

  • сетевые дневники (блоги)  

  • вики (wiki)  

  • карты знаний;  

  • социальные геосервисы.

Социальные поисковые системы - системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, которые сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом подавать найдены результаты. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и сообщества.

Средства для хранения закладок - предназначены для хранения ссылок на веб-страницах, которые Вы регулярно посещаете. В отличие от традиционных методов хранения закладок, новые социальные сервисы позволяют:  

  • добавлять ссылки с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;  

  • ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;  

  • обозначать каждую закладку одним или несколькими тегами (метками-категориям).

Средства хранения закладок относятся к так называемым народным классификаторам. Социальные сервисы сохранения мультимедийных ресурсов -сервисы сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио-и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение контента.

Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернета, позволяющий любому пользователю вести записи произвольной тематики. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.

Вики (Wiki) - социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).Различные варианты программного обеспечения вики-систем позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.

Карты знаний (англ. Mind map) - способ изображения процесса общего мышления с помощью схем. В украинских переводах может звучать по-разному - карта ума, карта памяти, интеллект-карта, майнд-Мэп т.п..

Социальные геосервисы - сервисы сети Интернет, которые позволяют с достаточно высокой точностью находить отмечать, комментировать, дополнять фотографиями различные объекты на карте Земли. Используются реальные данные, полученные с помощью искусственных спутников Земли.

Виртуальные сообщества (сообщества) - это вполне реальные группы людей, для обмена информацией используют электронные средства и сети. В свою очередь такие сообщества тоже могут объединяться в сетевые структуры на основании общих интересов. В сети Интернет есть много сервисов, которые предоставляют возможность создавать виртуальные сообщества (сообщества).

Например: mail.ru, meta.ua, online.ua, Я.ru, Facebook и т.д.. Чтобы стать участником сообщества (сообщества) нужно выбрать сервис, где уже создано сообщество, которое вас интересует и зарегистрироваться на этом сервисе и присоединиться к сообществу.

В основе вики-технологии лежит принципиально новая идея - использования «коллективного разума». Страницы на вики-сервисе называются статьями. Первая вики-система называлась WikiWikiWeb. Ее назвали в честь автобусного маршрута, действующей в аэропорту Гонолулу (Гавайи) -«Wiki Wiki», что означает «быстро-быстро».

Вики характеризуется следующими признаками:  

  • возможность многократного исправления средствами самой среды, без использования внешних редакторов;  

  • особый язык разметки - так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро создавать в тексте структурные элементы и оформлять отдельные элементы;  

  • отражение изменений сразу после их внесения; 

  • распределение содержимого именуемые страницы;  коллективная работа;  

  • учет изменений (учет версий) текста - возможность сравнения редакций и восстановления предыдущих версий.

Вики-технология - мощный инструмент для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. При этом корреспондент или группа участников проекта не отвлекаются на HTML-кодирование и установление связей между различными частями текста, ведь эту работу выполняет специальный программный агент. Это позволяет пользователям, не имеющим специальных знаний, создавать и редактировать статьи. Другой важной чертой вики является контроль за версиями статей. Все исправления фиксируются и сопровождаются информацией о времени, даты и автора правки. В систему встроен модуль контроля версий позволяет сравнивать начальный и отредактированный текст статьи. Любая версия статьи может быть восстановлена. Поскольку такие изменения сопровождаются «подписями»авторов, пользователь может оперативно связаться с

Преимущества вики-сервиса:

  • для редактирования текста на вики-сайте не требуется знание HTML;  

  • наличие собственного языка разметки, которая, в отличие от языка HTML, более проста и удобна в использовании;  

  • для ввода и редактирования материала используется простойon-line редактор;  

  • внесены поправки мгновенно отображаются на сайте, не попадая на предварительную проверку в руки редактора или администратора сайта;  

  • в среде on-line редактора является панель инструментов, которая делает написания и форматирования текста делом не более сложной, чем в Word'ом.  вики-системы позволяют следить за всеми изменениями на сайте;  

  • предоставляется место для дискуссии по поводу любого опубликованного материала (сверху каждой статьи есть вкладка Редактировать)  возможность присвоить статьи определенную категорию позволяет мгновенно находить материалы, относящиеся к этой категории;  

  • использования механизма шаблонов позволяет быстро создавать статьи или фрагменты статей одной структуры, передавать новости на страницы пользователей в пределах определенного проекта, изменяя данные только в одной статье-шаблоне.

Недостатком вики-сервиса является невозможность одновременного редактирования статьи несколькими пользователями. Известным примером применения вики-технологии является Википедия - многоязычная онлайновая энциклопедия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!