СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Веб-сайты"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве находятся текстовые документы, в которых рассмотрены следующие вопросы: типы сайтов, структура сайтов, этапы создания веб-сайта, организация размещения данных на сайте, указщаны основные ошибки при создании сайтов, а также рассмотрен подробный алгоритм создания сайта согласно выбранной структуре

Просмотр содержимого документа
«Виды Web-сайтов»

Виды Web-сайтов


Сайты создаются для реализации множества целей. Просто перечисление сфер человеческой деятельности и видов услуг, нашедших свое отражение в WWW, может занять не один десяток страниц, поэтому ограничимся кратким рассмотрением наиболее распространенных видов сайтов и Web-сервисов.

Web-представительства фирм. Сейчас для практически любой компании, вне зависимости от области ее деятельности, наличие собственного Web-сайта является правилом хорошего тона. Обычно такие сайты называют “визитками”. На них размещают информацию об основных направлениях своей деятельности, делятся основными новостями компании, рассказывают о производимых товарах и новинках.

Промо-сайты. Сайты, создаваемые исключительно в рекламных целях. Для продвижения какого-нибудь товара, раскрутки новой торговой марки, рекламы нового фильма и т.д. Обычно отличаются минимальной информативностью и максимальной зрелищностью.

Поисковые системы. Информации в Интернете чрезвычайно много. Это порождает проблему поиска в этом океане информации действительно нужной. Специально для этого были созданы поисковые системы, или просто “поисковики” (например, google.com.ua, yandex.ru, др.). Основой любой поисковой системы являются специальные поисковые “боты”. Это программы, которые методично обследуют Web-сайты Интернета, переползая по ссылкам с одного на другой, и составляют специальную “выжимку” содержания сайтов, называемую “индексом”. Когда пользователь обращается к поисковой системе с запросом на поиск определенного слова или группы слов, “поисковик”, на основе индексов, выдает пользователю список Web-страниц, содержащих нужные слова. Положение страницы в списке определяется по ряду признаков: частоте употребления этого слова в документе, частоте посещений сайта, количестве ссылок, которые ведут на сайт с других Web-сайтов, и т.д.

Порталы. Существует род сайтов, объединяющих в себе массу разнородной информации и услуг. Например, от службы знакомств до почтовой системы и энциклопедии. Сделано это для того, чтобы у пользователя не возникало необходимости обращаться к другим сайтам, а вместо этого он находился постоянно в пределах портала, принося владельцам доход от просмотренных им рекламных сообщений.

Файловые хранилища. WWW заполнена всевозможными сборниками файлов: коллекции программ на все случаи жизни, сборники драйверов для компьютерного “железа”, библиотеки музыки в формате МРЗ и т.д.

Архивы, библиотеки, энциклопедии, словари. Оправдывая звание всемирного Информатория, Web содержит огромные залежи различных документов, частично сгруппированных на специальных сайтах. Часть этих архивов, в основном научных, доступна только за плату, но значительная часть информации находится в свободном доступе. Отдельного упоминания заслуживают Web-энциклопедии, а точнее одна из них, носящая название Wikipedia (ru.wikipedia.org). Уникальность ее заключается в том, что в отличие от других энциклопедий, составлением которых занимаются специально нанятые люди, содержимое Wikipedia пополняют сами пользователи Сети, причем весьма успешно (конечно же, есть модераторы).

Электронные средства массовой информации. С распространением Web, многие издательства стали создавать Web-представительства своих журналов и газет, размещать в WWW новости, дайджесты новых номеров, а иногда и полностью тексты публикаций. Через некоторое время начали появляться и полностью “электронные” СМИ, вообще не выпускающиеся в бумажном виде. Преимущество Web-технологий для средств массовой информации очевидно - оперативность. В то время, как бумажные журналы и газеты выходят с определенной периодичностью: раз в месяц, раз в неделю, каждый день, информацию на сайте можно обновлять хоть каждые несколько минут. Кроме того, в Интернет-изданиях, в отличие от бумажных, практически нет проблем с размерами публикаций.

Информационные сервисы. Доступность и простота обновления информации на Web-сайтах привели к появлению во Всемирной паутине широкого спектра сайтов, специализирующихся на предоставлении часто изменяющейся информации. Например, прогнозов погоды, программ телепередач, расписаний сеансов в кино и театрах и т.д.

Техническая поддержка. Многие компании, особенно работающие в сфере высоких технологий, предоставляют своим пользователям ряд дополнительных услуг через свои Web-сайты. Большинство компаний сотовой связи, например, предоставляют своим клиентам возможность проверить баланс телефона, просмотреть список последних операций, изменить список подключенных услуг, через персональную страничку пользователя на Web-сайте компании.

Домашние страницы. Эта категория сайтов возможно одна из самых многочисленных. Многие пользователи Web считают своим долгом оставить свой след в мире WWW и создают сайты, посвященные своему жизненному пути, своим увлечениям и интересам. Как правило, являются психологическим портретом автора домашней страницы. Бесплатный хостинг для домашних страниц предоставляют, например, такие серверы как ucoz.ru и narod.yandex.ru.

Фанатские ресурсы. Как и в реальном мире, в Web постоянно возникают сообщества, посвященные культовым личностям, фильмам, сериалам или просто кумирам молодежи. Как правило, такие сайты быстро наполняются совершенно исчерпывающей информацией о предмете поклонения, разнообразными мифами и сопутствующими деталями.

Интернет-магазины. Основой любой коммерческой деятельности является торговля. WWW не является исключением. Торгуют в Интернет-магазинах всем, чем угодно: от бытовой техники до хорошего настроения. Большой популярностью пользуются так называемые “онлайн-аукционы”, самым известным из которых, является аукцион е-Вuу.

Форумы. Являются некоторым подобием новостных групп, сделанным для WWW. Один из пользователей форума может задать вопрос или поместить сообщение по какой-то теме, остальные пользователи могут отвечать на этот вопрос и комментировать его. При необходимости можно просмотреть всю историю обсуждения того или иного вопроса.

LiveJournal (Живой журнал или “блог”). Средство, созданное специально для размещения в Web личных дневников пользователей Сети, Члены сообщества LiveJournal и ему подобных, могут писать свои дневники, читать дневники других участников этой системы, а также добавлять свои комментарии к чужим дневникам.

По типу организации web-сайты разделяются на следующие виды:

1. Линейная организация. Все страницы располагаются в строго обусловленной последовательности. Любая из страниц содержит гиперссылки на предыдущую и следующую страницы, благодаря которым пользователь имеет возможность быстро перемещаться вперед и назад по сайту. Такое представление проекта очень удобно, когда с изложенной информацией нужно знакомиться пошагово.

2. Иерархическая организация. Все страницы сайта сгруппированы по тематике, а каждая группа сведений связана с главной страницей. Главная станица в данном случае представляет общий обзор этих групп и предоставляет (с помощью гиперссылок) быстрый доступ к каждой из них.

3. Произвольная организация. Если порядок просмотра сайта не имеет значения, то Web-страницы вообще могут не иметь четкой структуры и быть как угодно связаны между собой множеством ссылок.

4. Комбинированная. Из названия понятно, что подобный сайт можно организовать сочетая характеристики как иерархической структуры, так и, например, произвольной. В данном случае главное – сохранить понятную пользователю компоновку информации, позволяющую перемещаться по страничкам в произвольном порядке.



Просмотр содержимого документа
«Создание веб-сайта»

Выбор темы для сайта

Выбирать тему необходимо на основе имеющихся у вас знаний в различных областях, т.к. сайт придётся пополнять. Наилучшим вариантом будет какой-нибудь познавательный ресурс, пусть даже очень маленький. Первый сайт и не должен быть большим, десятка страничек будет вполне достаточно. Если у вас есть какое-либо хобби, то непременно расскажите людям о нём. Ну а если вы счастливый обладатель сканера, или цифровой фотокамеры, то открывается буквально необозримый простор для творчества. Снимайте, сканируйте, размещайте любые материалы, главное, чтобы это было интересно вашим посетителям.

Содержание сайта

После того, как тема будет выбрана, необходимо определиться с содержанием сайта. Набросайте на листке бумаги перечень разделов, и статей в них. Следующим этапом станет набор содержания сайта в текстовом редакторе. Одновременно подбираются название разделов, и статей в них. Придумайте каждой статье название (заголовок) и имя (название страницы по-английски). Если на сайте вы планируете разместить фотографии, то придумайте к ним описания и комментарии.

Построение структуры

После того, как набор текста будет завершен, нужно примерно определиться, что, и на какой странице будет находиться. Пора определить и структуру ссылок на сайте. Необходимо продумать иерархию статей, какая статья будет главной, в каком порядке вы предложите пользователям читать их. Одним словом – составить логическую структуру сайта. Теперь у нас есть модель сайта, а остальные формальности (ссылка с каждой страницы на главную, на предыдущую, следующую) будут соблюдены при разработке дизайна, которую можно начинать сразу после составления логической структуры.

Разработка дизайна – крайне важный этап.

От дизайна будет зависеть читабельность текста, удобство навигации, внешний вид, привлекательность, возможность акцентировать внимание посетителя на чём-либо конкретном.
После того, как завершена разработка дизайна, остаётся лишь вставить текст на соответствующие страницы.

Отладка и тестирование

Проверка работы сайта с помощью различных браузеров

Теперь сайт готов к размещению во всемирной паутине.

После того, как сайт появится в on-лайне, необходимо проверить работоспособность всех его ссылок, а, следовательно, и наличие всех страниц.


Ошибки проектирования структуры

Наиболее частые ошибки:

  • с большим трудом можно найти интересующую информацию, по причине неправильной структуры;

  • неудобная навигация;

  • слишком большие уровни вложенности страниц;

  • хаотичное расположение текстовых и графических блоков;

  • наличие на сайте «заставки - входной страницы» - дополнительного барьера перед Посетителем;

  • включение в структуру сайта разделов «на будущее» (например, форума), про которые затем благополучно забывают;

  • перегруженность веб-страниц информацией.


Параметры сайта

В результате анализа необходимо определиться по следующим параметрам:

1. Навигационное меню сайта: иерархия навигационного меню сайта, адекватность названия пунктов и подпунктов навигационного меню должна быть четко продумана - посетитель сайта должен интуитивно понимать, что за информацию он сможет найти в том или ином разделе сайта.

2. Уровень вложенности меню (необходимое количество разделов, подразделов, рубрик). Желательно ограничиваться тремя - четырьмя подуровнями.

3. Контент (содержание страниц сайта), который планируется разместить в различных разделах сайта. Исходя из созданной структуры сайта легко понять, каково будет информационное содержание того или иного раздела - какого рода информация будет размещаться (текст, таблицы, фото, графики, схемы и т.д.).

4.Функциональность сайта (сервисы сайта для посетителей). Будет ли форум, книга отзывов и т. д.

Задача разработки структуры сайта состоит в том, чтобы превратить этот объем сырой информации в структурированный набор исходных текстовых и графических материалов, с которыми уже можно начинать разрабатывать сайт.


Титульная страница

  • Титульная страница - загружается при наборе посетителем в своем браузере Интернет-адреса.

Стартовая (титульная) страница должна быть обложкой вашего проекта. Как этого добиться?

Необходимо, чтобы она:

  • содержала информацию о тематике и назначении сайта, ссылки на основные разделы сайта,

  • контактную информацию (полностью или ссылку на страницу с полным перечнем данных об авторе сайта и всеми необходимыми координатами для обратной связи).

Простейшая структура титульной страницы имеет такой вид:

    • Заголовок сайта

    • Меню (список ссылок для перехода по второстепенным страницам)

    • Основная часть (текст, иллюстрации)

    • Подвал (указание авторских прав, контактов)


Платформы для создания сайтов

uСoz.ru , Google сайты, mylivepage.com, EduKit


Просмотр содержимого документа
«Типы и структура сайтов»


























Типы сайтов по схеме подачи содержания

  • информационные ресурсы: тематические сайты, интернет-порталы, блоги, каталоги сайтов

  • веб-сервисы: поисковые системы, почтовые системы, интернет-форумы, социальные сети, фото-, аудио- и видеохостинги

  • интернет-представительства: корпоративные сайты, интернет-магазины, промо-сайты


Структуры сайтов

  • Линейная или стандартная (путешествуя сайтом с линейной структурой, с главной страницы вы перейдете на вторую страницу, из нее - на третью и т.д.)

  • Древовидная или каскад (на сайте с древовидной структурой с главной страницы можно попасть на одну из страниц второго уровня, оттуда - на одну из страниц третьего уровня и т.д.)

  • Произвольная или паутина. (Путешествуя таким сайтом, вы можете переходить с одной его страницы на другие в разные способы, и ваш путь назад не обязательно должен быть таким же).


Определение целей сайта

При выборе темы сайта следует руководствоваться своими интересами и познаниями, а также потребностью целевой аудитории в информации, которой вы предполагаете наполнить сайт.

Вопросы, на которые стоит ответить перед началом создания сайта:

  • какие цели пытаетесь достичь, создавая сайт?

  • какие материалы планируете публиковать на сайте?

  • для кого будут предназначаться ваши материалы? И каков возраст, и род занятий вашей целевой аудитории?

Цели определяют все: архитектуру, внешний вид, характер материалов.


Основные этапы создания сайта

  • Этап 1. Анализ содержания сайта и будущей структуры.

  • Этап 2. Проектирование информационной структуры сайта.

  • Этап 3. Разработка сайта.

  • Этап 4. Отладка и тестирование.

  • Этап 5. Публикация.

  • Этап 6. Поддержка и эволюция.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!