Урок по труду в 4 «б» классе на тему: «Изготовление мягкой игрушки - Черепаха».
Цели и задачи:
1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.
2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование
Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: ткани, нитки, ножницы, игла, мел, пуговицы, синтепон или вата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, готовности учащихся к занятию.
2. Изучение нового материала.
- Сегодня мы будет делать игрушку своими руками. Кого именно я предлагаю отгадать.
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я...(черепашка)
- Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все – дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
- Из каких материалов можно сделать игрушку? (глина, солома, дерево, пластмасса, резина, ткани).
- Мы будем делать мягкую игрушку (презентация).
- Чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
3. Физкультминутка.
И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
4. Практическая работа: изготовление игрушки.
Поэтапное выполнение (показ.)
После соединения деталей не забыть оставить маленькое отверстие для набивки (1-1,5 см). Вывернув заготовку, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму (с помощью карандаша).
5. Итоги урока.
- А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Какие швы мы применяли при изготовлении игрушки?