СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познание мира 2 класс Как животные приспосабливаются к среде обитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как животные приспосабливаются к среде обитания

 

1. Познакомить учащихся с приспособлениями,  которые подарила природа животным, для того чтобы не стать добычей или, наоборот, для помощи на охоте.

2. Обобщить знания учащихся об оберегающей защитной окраске насекомых

3. Воспитать интерес к окружающей среде

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКА к открыт уроку познан»

КАРТОЧКА №1


  1. Овца – домашнее животное.

2. Волк, лиса, рысь – хищники.

  1. Собака ест мясо.

  2. Лягушка – это рыба.



__________________________________________________________




КАРТОЧКА №2


  1. Медведь – это всеядное животное.

  2. Лось – хищное животное.

  3. Беркут ест семена и побеги растений.

  4. Лягушка – это домашнее животное.



__________________________________________________________




КАРТОЧКА № 3


  1. Волки и аисты – травоядные животные.

  2. Соловей – это птица.

  3. Кузнечик питается травой.

  4. Лось, корова, заяц – это млекопитающие.



__________________________________________________________







КАРТОЧКА № 4


  1. Воробей, голубь, ворона – это птицы.

  2. Рысь – травоядное животное.

  3. Петух – это не домашнее животное.

  4. Корова, баран, собака – домашние животные.



__________________________________________________________




КАРТОЧКА № 5


  1. Лось – это хищник.

  2. Божья коровка питается тлей и насекомыми.

  3. Синица, воробей – это рыбы.

  4. Тигр, рысь, лиса – млекопитающие.



__________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Познание мира»

Познание мира

2 класс


Тема: Как животные приспосабливаются к среде обитания


1. Познакомить учащихся с приспособлениями, которые подарила природа животным, для того чтобы не стать добычей или, наоборот, для помощи на охоте.

2. Обобщить знания учащихся об оберегающей защитной окраске насекомых

3. Воспитать интерес к окружающей среде


Ход урока


I Орг. момент


Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.


– Сегодня мы с вами будем знакомиться с маленькими тайнами и секретами природы.


II Повтор домашнего задания

1) Карточки.


Мангистауская ворона

Мне доставила конверт

Лист на клетки поделен в нем

В каждой клетке есть секрет


– На карточке написаны предложения, если вы согласны с ними, то пишите да, если не согласны – нет.


Если вы ответ найдете,

То друзей приобретете.


2) Фронтальная работа.

  • Вспомните, на какие группы делятся животные по способу питания?

  • Какие животные называются всеядными?

  • Как называются животные, которые живут у человека и человек заботится о них? (Домашние)

  • Как называются животные, которые живут в лесу, в пустыне, степи? (Дикие)

  • Как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком? (Млекопитающие)

  • Как называются животные, которые живут в воде и дышат жабрами? (Рыбы)

  • Как называются животные, у которых есть клюв и крылья? (Птицы)



– Как можно назвать одним словом: бабочка, пчела, кузнечик?

– На прошлом уроке вы читали сказку, про каких насекомых? (Бабочка, кузнечик, муха, божья коровка, стрекоза)

– Кто сможет рассказать, как эти насекомые приспособились к среде обитания? (рисунки)


Проверка карточек.


– Вот видите, сколько всего вы знаете?

– Когда я шла к вам на урок, мне встретились зайчата. Они меня научили играть в игру «Заинька выходи»

– Давайте попробуем сыграть все вместе


Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

Вот так, эдак выходи!


Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, эдак повернись!


Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Вот так, эдак топни ножкой!


Заинька, поклонись!

Серенький, поклонись!

Вот так, эдак поклонись!



III Новый материал



– Не только насекомые, но и все животные хорошо приспособлены к тем условиям, в которых они живут.

- Нам сегодня на уроке надо узнать и разобраться, как животные приспособились к среде обитания.

- Что такое среда обитания?

– А еще нашла в этом послании загадки. Давайте разгадаем их, может быть, тогда узнаем от кого эти загадки.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)


– Правильно, но как вы догадались? (У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая)

– Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели.

– Какие у зайца враги? (Лиса, волк и человек)


Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)


– Почему вы так решили? (Медведи зимой спят, а весной просыпаются)


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)


­­– Почему?


Зубовато, серовато,

По полю рыщет

Телят, овец ищет (Волк)


– Волк по способу питания?


Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица. (Белка)


– Так кто прислал письмо? (Звери)

– Как можно назвать этих зверей одним словом? (Млекопитающие)

- Как же эти звери приспособились к окружающей среде?


– А что им помогает? (Защитная окраска)

– А как? (Олененок, лягушка, рыба – картинки)

– Не только для того чтобы прятаться, но и для того,, чтобы нападать.

– Например, тигр.


Стр. 92-93 тигр рассказ учителя


– Итак, что помогает животным нападать и спасаться от хищников.


Чтение учащимися книги стр. 94.


– Что нового вы узнали? (Ёж, белка-летяга, козодой, жаба, дятел).

– Какие приспособления у этих животных?

– Итак, какое значение для животных имеет приспособление к окружающей среде? (Чтобы не стать добычей, благополучно вывести потомство, добывать пищу).

– Итак, как приспосабливаются: еж?

жаба?

дятел?

тигр?

белка-летяга?

козодой?

У природы много чудес, которые она подарила зверям и птицам, чтобы добывать пищу.

Жирафу она подарила большой рост и длинную шею, чтобы дотягиваться до листиков на деревьях. Жираф – это самое большое млекопитающее, его рост 5, 5 м.

Гепард самое быстрое четвероногое животное. На коротких дистанциях он может развивать скорость до 100 км в час.

Самый длинный клюв у пеликана, который у отдельных птиц достигает полуметра. Под клювом пеликана находится «мешок», с помощью которого он ловит рыбу.

Страус – самая большая в мире птица. Самцы достигают 2,5м в высоту и весят до 150 кг. Страус не умеет летать, но развивает скорость в беге до 70 км в ч.

Соколы могут передвигаться быстрее других животных. Заметив добычу, сокол «падает» с высоты со скоростью более 350 км в ч.


IV Итоги


Дополнительный материал.


1) Какой зверек умеет летать?

а) белка-летяга

б) рысь

в) летучая мышь


2) Какие из этих птиц являются перелетными?

а) воробей

б) голубь

в) ласточка


3) Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку?

а) кабан

б) заяц

в) медведь


4) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало, его полет сопровождается высоким звенящим звуком.

а) муха

б) таракан

в) комар


5) Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными загнутыми назад ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издает стрекочущие звуки.

а) Кузнечик

б) бабочка

в) стрекоза


6) Летающее насекомое, имеющее 2тигриную» окраску - желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку, вырабатывает мед, воск… собирает с цветов нектар, опыляет растения.

а) оса

б) бабочка

в) пчела


– Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.


Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.


Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.


Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, чибисы, чижи, галки, комары, кукушки.


Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.


Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, лебеди, скворцы.


– Вы все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя