Орг. момент.
-Здравствуйте ребята!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 2. –Отгадайте загадки.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
-На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
-Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
-Молодцы. Я думаю вы догадались какой будет тема нашего урока? (Да, ПДД)
На улицах и дорогах все не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто, пусть честно говорит.
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
Желтый свет - внимание?
- А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)
-Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.
- Какие цели мы для себя поставим на этом уроке? (повторить ПДД, узнать новые правила).
3. Актуализация знаний. (работа с презентацией «своя игра»)
-А теперь давайте с вами поиграем в игру. Вы уже разделены на команды. Выберите себе капитана и кнопочку. Итак 1 команда, какой звук будет издавать ваша кнопочка? 2я? 3я? 4я?
-Посмотрите какие категории вопросов у нас есть?
-Обратите внимание, что за каждый ответ на вопрос вы получите разное количество баллов.
-Итак, после совещания, капитан должен нажать на кнопочку. Та команда, у которой кнопочка сработает первой, отвечает на вопрос. Если команда отвечает неверно, то вопрос передается команде ……
-Подведение итогов…
-Итак, победила команда…..
4. Физминутка.
5. Продолжаем работать по теме.
ВЫ молодцы. Все правила знаете. Я думаю, вам не составит труда справиться с остальными заданиями.
- У вас на столах лежат конверты. Откройте их. В них задания. 1е задание кроссворд. Работать нужно быстро и слаженно. Победит та команда, которая отгадает кроссворд правильно и быстрее всех.
- Какие слова у вас получились? Молодцы!
Посмотрите у вас на трех столах лежит еще один конверт. Открываем его. Что там (Письмо.) Но посмотрите, там не хватает слов. Давайте их напишем самостоятельно. Делайте это задание внимательно.
-Одной из групп достался конверт не с письмом, а с зашифрованными фразами.
-Попробуйте расшифровать их.
- Итак, давайте прочитаем 1е письмо. 2е 3е .
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр .
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
(Тише едешь – дальше будешь).
(Соблюдайте правила дорожного движения!).
-А теперь послушайте историю одного ученика.
Ученик Пешеходик собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеходик делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.
– Итак, Пешеходик взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеходик решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Пешеходика?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Пешеходик машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Пешеходик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– «Надо торопиться», – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Пешеходик. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеходик тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли ученику Пешеходику благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару по правой стороне и не мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеходик?
(Изучать правила дорожного движения)
-Рабята, я просила вас понаблюдать за нашим пешеходным переходом и как дети идут в школу. –Что вы заметили?
– А теперь давайте еще раз повторим. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
6. Рефлексия
-Вам понравилось занятие?
-мне понравилось…
-я хотел бы….
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
Учитель: Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером». Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый верный ответ – это 1 балл.
1. Для чего служит «островок безопасности»?
2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению)
4. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток).
5. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГБДД, постовой).
6. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения автомобиля).
7. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов).
8. Какие улицы называют улицами с односторонним движением?
9. Что означает зеленый сигнал светофора?
10. Для чего служит посадочная посадка?
1. Кому дает команды пешеходный светофор?
2. Что означает красный сигнал светофора?
3. Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?
4. Сколько колес в легковом автомобиле?
5. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»
6. Безбилетный пассажир?
7. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
8. Место посадки и высадки пассажиров?
9. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
10. Денежное наказание нарушителя ПДД?
Пусть это все игра, но знаем мы.
Жизнь нам дана одна, ей нет цены.
И не стоит с дорогой шутить,
Ведь на свете так здорово жить.
Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.
![](https://fhd.multiurok.ru/b/d/5/bd57851d695325de600326df7761814912491a44/phpKWM4sM_SHkola-svetofornyh-nauk_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/b/d/5/bd57851d695325de600326df7761814912491a44/phpKWM4sM_SHkola-svetofornyh-nauk_0_2.png)