Конспект прогулки во 2 группе раннего возраста
«На прогулку с зайчиком. Зима».
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко».
Воспитатели Блохина В. А., Левкина Н. В.
2015 г.
Цель .
Продолжать формировать познавательный интерес у детей во время прогулки. Расширять представления о деревьях, о снеге. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений.
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик ,коробка со снегом, палочка, коврик со следочками, ёлка искусственная, настоящая веточка елки, морковка.
Ход.
- Ой, посмотрите, что я нашла под лавочкой (Хвостик зайчика). Надо же, как он торопился на прогулку, что хвостик свой потерял! Пойдемте и поищем зайчика .(Выходят) А вот и зайчик сидит под деревом! Поздоровайтесь с зайчиком. Давайте зайчику вернём хвостик на место .(Приклепляю)
-Под каким деревом сидит зайчик? (под елочкой). Подойдите поближе и потрогайте веточки у елочке. Какие ветки ?(колючие) Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если потрогать их аккуратно, то пальчики не уколите и елочке не сделаете больно. Елочка пушистая, на ней много веточек. Внизу веточки длиннее , чем на верхушке.
(размять иголки и дать детям понюхать)
-Детки, так пахнет настоящая елочка.
Воспитатель берет зайчика на руки.
-Всё кругом белым – бело. Много снега намело!
-Ребятки, зайчик мне сказал, что очень торопился к нам. Он бежал по снегу и принёс его на своих лапках. Посмотрите на него. Какого цвета снежок ? (Белого). Потрогайте снег пальчиком. Какой он на ощупь?( холодный). Зайчик любит бегать по снежку, но ему не холодно.(зайчик прыгает на снегу). У него тёплая белая шубка . Посмотрите какие отпечатки оставил зайка.
-Детки, а ещё на снегу можно рисовать. Под ёлочкой лежит палочка, сейчас я её возьму и попробую вместе с Артемом нарисовать много палочек.Вот какие палочки получились, ровные.
- Давайте поиграем с зайчиком .
(Подвижная игра «Зайчик беленький сидит») .
- Зайчик встал и убежал! Побежали все за зайчиком!
Вот как мы поиграли с зайчиком! А кого боится зайчик (Волка, лису) .
Зайчик – трусишка. Он боится волка, лису, они охотятся за ним. Сейчас мы поможем зайчику спрятаться! Все пойдём за мной по следочкам .
Физическое упражнение на координацию движений «Пройдите за мной».
(Воспитатель идёт по коврику со следочками, а дети друг за другом за воспитателем.)
-Вот как мы шагали! Все следы запутали. Не найдут зайчика ни волк, ни лиса! Зайчик очень рад! Посмотрите, как он прыгает через палочку! А (имя ребёнка) так умеет? Покажи (Инд. раб .)
-Детки, зайчик погулял – проголодался. Что любит кушать зайчик? Правильно, зайчик любит морковку. Вот она .(Воспитатель дает зайчику морковку).
-И нам с вами пора обедать. Становитесь парами и пойдем в группу!