СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки с детьми средней группы "Не оставим белочку в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование прогулки с детьми  средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки с детьми средней группы "Не оставим белочку в беде"»

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»

Конспект прогулки в средней группе

«Не оставим белку в беде».








Составила воспитатель 1 квалификационной

категории Левкина Н.В.



2016г.


Программное содержание:

— продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

— развивать обобщенные представления об осени как времени года, ее существенных признаках;

— поддерживать познавательные интересы к природе;

— развивать мышление, фантазию детей.

— играть, соблюдая правила игры.


Словарная работа: лист березы — березовый.


Материал: игрушка белочка; мяч; корзинка; веники для труда; совок; тазик с водой; коробка с камнями, палочками, листиками, шишками, травкой; выносной материал.


Ход прогулки.


Дети выходят на улицу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.(Дети здороваются с гостями).

Дети проходят на участок.

На участке сидит на скамеечке белочка с корзинкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях.(Белочка).Поздоровайтесь с белочкой. У белочки несчастье. Отправилась она за листочками, чтобы утеплить свое дупло на зиму, да заблудилась. Нужны белочке листочки только с одного определенного дерева. А чтобы узнать с какого- надо отгадать загадку:


В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы , сели на косицы.(Береза)


Воспитатель: Правильно. Белочке нужны березовые листочки.

Но не знает белочка, какое дерево — береза. Что же делать?

Дети: поможем белочке найти березку.

Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится?

Дети: березка растет около веранды.

Беседа около березы.

Воспитатель задает вопросы детям:

— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

— Много или мало листочков на березе? (сейчас листьев мало , они уже опали, потому что осень подходит к концу. Скоро наступит зима)

— Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

— А летом какого цвета листочки были на дереве? (листья были зеленые), а ранней осенью?(желтые)

— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

Воспитатель: Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.

А сейчас давайте выполним упражнения вместе со мной, а белочка посмотрит на нас.

Мы бeрёзку пoсaдили (руки в стороны)

Мы вoдoй её полили (наклониться вперед)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (наклоны в стороны)

И ребят благодарила.

Воспитатель: посмотрите, дети, на березку . Как высоко листья. Сможем мы листочки с дерева сорвать?(Нет) Мы листочки для белочке соберем под березкой.

(Дети собирают листочки и кладут белочке в корзинку).

Белочка вас благодарит.

Ребята , как вы думаете ,если листочек упадет в воду он утонет?(ответы детей) Давайте проверим.


Опыт «Тонет не тонет»:В тазик с водой опускают листочек. Он плавает, потому что он легкий. Затем опускают камушек -он тонет ,т.к тяжелый. Такие же действия выполняют с ключом и перышком.

Вывод: легкие предметы не тонут – они плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут, падают на дно.


Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Угадай».

Предложить детям встать в кружок, подставить ладошки и закрыть глаза. Дети угадывают на ощупь, что им положили в ладошки (камни, веточки, шишки, желуди, ракушки, мох).


Трудовая деятельность: подмести дорожки.

Воспитатель :Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, дети играют в разные подвижные игры, бегают, прыгают, лазают, выполняют разные движения. Все, кто играют в игру, должны соблюдать ее правила, чтобы играть было интересно.





Воспитатель: Хотите поиграть? (Дети отправляются на веранду паровозиком).

Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: все ребята – «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.

«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.

Ведущий.                Никого нет на лужайке.

                                Выходите, братцы-зайки,

                                Прыгать, кувыркаться!

                                По снегу кататься!

«Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит: «Охотники!». «Охотники» выбегают  из  домика  и  ловят  «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.


Игровое упражнение : «Прокати мяч по дорожке» (По подгруппам).

Дети встают друг за другом и катят большой мяч по дорожке ш-30 см.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине, упражнять в равновесии.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!