Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Конспект проведения встречи с папой – Изготовление ящика для посадки лука.
Воспитатель:
Хубайбуллина Альфия Тимерхановна
воспитатель I категории
2016г.
Г. Тарко – Сале.
Цель: Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка.
Задачи: Формировать чувство общности между детьми, родителями, педагогами.
Уточнить представления о луке. Развивать умение детей использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. воспитывать у родителей чувство уверенности в своих силах, обучение общению с детьми.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, древесина.
Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Экспериментальная деятельность: провести опыт с бумажной, картонной коробкой, древесиной: какой материал прочнее – положить в тазик с водой. Дети делают вывод: ящик из древесины прочный.
Заранее договориться с папой, чтобы показал детям как изготовить ящик, написать для папы готовый конспект, что должен показать, как рассказать. Попросить, чтобы заранее подготовил инструменты (пила, молоток, измерительный прибор. Можно и линейку. Коробочку с гвоздями, досочки или плотную фанеру). Заранее сделать еще один ящик, но детям его не показывать. Подготовить салфетки для протирания рук после посадки лука. Договориться с детьми, чтобы не забыли попросить луковицу у мамы.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Методы и приемы: загадывание загадки.
Использование ИКТ – фото с изображениями экспериментирования с различным материалом (бумага, картон, древесина).
Проблемная ситуация – во что можно посадить лук, кто нам поможет?
Индивидуальная работа в умении отвечать полным ответом, четко проговаривать слова.
Технология «Модель трех вопросов» - Что вы знаете про лук?
- Откуда вы знаете?
- Что бы вы хотели еще узнать?
Имитация движения – физминутка «Сажаем, сажаем целый день…»
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Воспитатель: Как вы догадались, что это загадка про лук? (рассуждения детей)
Откуда вы знаете?
Что бы вы хотели еще узнать?
На экране появляется изображение экспериментирования с материалами (древесина, бумага, картон)
Воспитатель: О чем рассказывают эти фотографии? (рассуждения детей, дети вспоминают про опыт, что случилось, вспомнили, что древесина прочный материал для изготовления ящика)
Воспитатель: А где мы возьмем ящик для посадки лука? (рассуждения детей – можно посадить в горшок, можно пригласить папу)
Воспитатель: Да, скоро придет папа Роман Николаевич, но давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Сажаем, сажаем…»
Физминутка: Игра «Сажаем».
Копаем, копаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Граблями равняем, граблями равняем целый день
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Бороздки делаем, бороздки делаем целый день
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Поливаем, поливаем целый день.
Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!
И снова на работу готовы ли они? Готовы!
Солнышко пригревало, семена проросли,
И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!
Воспитатель: Зачем мы ждали папу Романа Николаевича?
Дети: Ящик делать.
Папа: Ящик? У меня есть фанера большая, все туда можно сложить.
Воспитатель: Мы в ящик складывать будем? А нам зачем ящик нужен?
Дети: лук сажать.
Папа: лук сажать? Надо подумать, какой ящик. Это чтобы на окно поставить?
Дети: Да.
Папа: Ну, я маленький сделаю, чтобы окно не загораживать (показывает рукой).
Воспитатель: Нам надо, чтобы все дети посадили лук.
Папа: Давайте расскажите мне, какой ящик вам нужен.
Воспитатель: (показывает рисунок и ставит на мольберт)
Нам нужен длинный, низкий, и не очень широкий, чтобы две луковицы посадить рядом.
Папа: Мы сейчас измерим и станет ясно, какой ящик мы задумали (сделать вид, что он измеряет, прикладывает линейку), вот такой сделаем.
Папа: Дайте мне совет, из чего ящик будем делать?
Дети: Из древесины, дерева.
Папа: Посоветуйте, чем мы будем делать?
Дети перечисляют, папа достает инструменты – пилу, молоток, коробочку с гвоздями.
Папа: Заколотим гвоздями, чтобы было прочно.
Все приготовили. Теперь надо делать по порядку. Вам лучше сесть, чтобы каждому было видно.
Дети проходят к месту, где стоят скамейки, стол, покрытый скатертью, за которым папа делает ящик.
Папа: Эта подойдет для на донышко, эти на стеночки. Надо подвести детей к тому, чтобы они заметили, что с одной стороны будет дырка, т.е. только три доски. Дети заметят, что нет досок для боковых сторон.
Папа: Получится ящик?
Дети: Дырка есть.
Папа: У меня есть еще одна доска (прикладывает длинную, из которой сделает две боковые)
Дети замечают, что эта доска длинная.
Папа: Надо сделать короткую. Примеряем, отпилим лишний кусок (пилит доску пополам).
Воспитатель: Что делает? Чем? Как? Покажите своей рукой: ж-ж-ж (имитация).
Что сделал? (Отпилил).
Получились короткие? Зачем? (Чтобы закрыть ящик).
Папа: Надо гвозди забить, чтобы ящик получился прочный.
Воспитатель: Чем?
Дети: Молотком.
(Папа ловко сколачивает ящик, показывает, как быстро входит гвоздь: Вот и готов! Показывает на картинку:
Папа: Такой, как на картинке? Какой задумали, такой и сделали!
Воспитатель: Спасибо, Роман Николаевича! Вы сделали очень удобный ящик. Мы можем теперь посадить лук.
Папа: Я вам сделал еще один ящик, чтобы на всех хватило места. Мы можем теперь посадить лук. После работы надо убрать инструменты в ящик для инструментов.
Где ваш лук? Сажайте.
Воспитатель: Можно в эти ящики сажать? Что нужно сделать?
Дети: Насыпать землю в эти ящики.
Воспитатель: дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики. Показать приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь.
Воспитатель и папа смотрят, как дети сажают, помогают, поправляют.
Воспитатель: Что сделали?
Дети: Посадили лук.
Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).
Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.
Кто же позаботился о том, чтобы мы посадили лук, спасибо Роману Николаевичу.
Теперь у нас в огороде появился ящик с луком. Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло). Воспитатель просит папу поставить на окно ящик с луком. Воспитатель ставит коробочку с рисунком лука.
Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло, а еще что нужен для роста лука?
Дети: Поливать.
Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет. А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».
-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.
Дети прощаются с папой, с гостями.