СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения встречи с папой – Изготовление ящика для посадки лука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иготовление ящика для посадки лука. Встреча с папой

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения встречи с папой – Изготовление ящика для посадки лука.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

г. Тарко-Сале Пуровского района










Конспект проведения встречи с папой – Изготовление ящика для посадки лука.














Воспитатель:

Хубайбуллина Альфия Тимерхановна

воспитатель I категории





2016г.


Г. Тарко – Сале.

Цель: Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка.

Задачи: Формировать чувство общности между детьми, родителями, педагогами.

Уточнить представления о луке. Развивать умение детей использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. воспитывать у родителей чувство уверенности в своих силах, обучение общению с детьми.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки, древесина.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Экспериментальная деятельность: провести опыт с бумажной, картонной коробкой, древесиной: какой материал прочнее – положить в тазик с водой. Дети делают вывод: ящик из древесины прочный.

Заранее договориться с папой, чтобы показал детям как изготовить ящик, написать для папы готовый конспект, что должен показать, как рассказать. Попросить, чтобы заранее подготовил инструменты (пила, молоток, измерительный прибор. Можно и линейку. Коробочку с гвоздями, досочки или плотную фанеру). Заранее сделать еще один ящик, но детям его не показывать. Подготовить салфетки для протирания рук после посадки лука. Договориться с детьми, чтобы не забыли попросить луковицу у мамы.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Методы и приемы: загадывание загадки.

Использование ИКТ – фото с изображениями экспериментирования с различным материалом (бумага, картон, древесина).

Проблемная ситуация – во что можно посадить лук, кто нам поможет?

Индивидуальная работа в умении отвечать полным ответом, четко проговаривать слова.

Технология «Модель трех вопросов» - Что вы знаете про лук?

- Откуда вы знаете?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Имитация движения – физминутка «Сажаем, сажаем целый день…»

Ход непосредственной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Воспитатель: Как вы догадались, что это загадка про лук? (рассуждения детей)

Откуда вы знаете?

Что бы вы хотели еще узнать?

На экране появляется изображение экспериментирования с материалами (древесина, бумага, картон)

Воспитатель: О чем рассказывают эти фотографии? (рассуждения детей, дети вспоминают про опыт, что случилось, вспомнили, что древесина прочный материал для изготовления ящика)

Воспитатель: А где мы возьмем ящик для посадки лука? (рассуждения детей – можно посадить в горшок, можно пригласить папу)

Воспитатель: Да, скоро придет папа Роман Николаевич, но давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Сажаем, сажаем…»

Физминутка: Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!

Воспитатель: Зачем мы ждали папу Романа Николаевича?

Дети: Ящик делать.

Папа: Ящик? У меня есть фанера большая, все туда можно сложить.

Воспитатель: Мы в ящик складывать будем? А нам зачем ящик нужен?

Дети: лук сажать.

Папа: лук сажать? Надо подумать, какой ящик. Это чтобы на окно поставить?

Дети: Да.

Папа: Ну, я маленький сделаю, чтобы окно не загораживать (показывает рукой).

Воспитатель: Нам надо, чтобы все дети посадили лук.

Папа: Давайте расскажите мне, какой ящик вам нужен.

Воспитатель: (показывает рисунок и ставит на мольберт)

Нам нужен длинный, низкий, и не очень широкий, чтобы две луковицы посадить рядом.

Папа: Мы сейчас измерим и станет ясно, какой ящик мы задумали (сделать вид, что он измеряет, прикладывает линейку), вот такой сделаем.

Папа: Дайте мне совет, из чего ящик будем делать?

Дети: Из древесины, дерева.

Папа: Посоветуйте, чем мы будем делать?

Дети перечисляют, папа достает инструменты – пилу, молоток, коробочку с гвоздями.

Папа: Заколотим гвоздями, чтобы было прочно.

Все приготовили. Теперь надо делать по порядку. Вам лучше сесть, чтобы каждому было видно.

Дети проходят к месту, где стоят скамейки, стол, покрытый скатертью, за которым папа делает ящик.

Папа: Эта подойдет для на донышко, эти на стеночки. Надо подвести детей к тому, чтобы они заметили, что с одной стороны будет дырка, т.е. только три доски. Дети заметят, что нет досок для боковых сторон.

Папа: Получится ящик?

Дети: Дырка есть.

Папа: У меня есть еще одна доска (прикладывает длинную, из которой сделает две боковые)

Дети замечают, что эта доска длинная.

Папа: Надо сделать короткую. Примеряем, отпилим лишний кусок (пилит доску пополам).

Воспитатель: Что делает? Чем? Как? Покажите своей рукой: ж-ж-ж (имитация).

Что сделал? (Отпилил).

Получились короткие? Зачем? (Чтобы закрыть ящик).

Папа: Надо гвозди забить, чтобы ящик получился прочный.

Воспитатель: Чем?

Дети: Молотком.

(Папа ловко сколачивает ящик, показывает, как быстро входит гвоздь: Вот и готов! Показывает на картинку:

Папа: Такой, как на картинке? Какой задумали, такой и сделали!

Воспитатель: Спасибо, Роман Николаевича! Вы сделали очень удобный ящик. Мы можем теперь посадить лук.

Папа: Я вам сделал еще один ящик, чтобы на всех хватило места. Мы можем теперь посадить лук. После работы надо убрать инструменты в ящик для инструментов.

Где ваш лук? Сажайте.

Воспитатель: Можно в эти ящики сажать? Что нужно сделать?

Дети: Насыпать землю в эти ящики.

Воспитатель: дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики. Показать приемы посадки лука (взять в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь, прижмешь.

Воспитатель и папа смотрят, как дети сажают, помогают, поправляют.

Воспитатель: Что сделали?

Дети: Посадили лук.

Воспитатель: А теперь я нарисую, какой он (Дети проходят вместе с воспитателем к другому мольберту, где находится листок картона длиной 15см. шириной 10см. черным карандашом закрашена земля).

Воспитатель: Это земля, мы посадили лук (рисуем оранжевым карандашом половину луковицы). Посмотрим, как он будет расти.

Кто же позаботился о том, чтобы мы посадили лук, спасибо Роману Николаевичу.

Теперь у нас в огороде появился ящик с луком. Куда поставим? Зачем на окно? (Чтобы было светло). Воспитатель просит папу поставить на окно ящик с луком. Воспитатель ставит коробочку с рисунком лука.

Воспитатель: На окно поставили наш ящик, будет светло, а еще что нужен для роста лука?

Дети: Поливать.

Воспитатель: Давайте, польем, все полили, пусть растет. А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Дети прощаются с папой, с гостями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!