СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности объединения «Палитра» 1 года обучения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: выполнять ствол дуба в технике набивание клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть;
  • учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса и всей поверхностью;
  • развивать память;
  • воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности объединения «Палитра» 1 года обучения»

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности объединения «Палитра» 1 года обучения.

Рисование

Педагог: Н.А.Мурасина

Тема: “У Лукоморья дуб зеленый

(ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Программное содержание:

  • учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике: выполнять ствол дуба в технике набивание клеевой кистью по трафарету, крону дерева в технике ниткопись, кота, используя шаблон и клеевую кисть;

  • учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса и всей поверхностью;

  • развивать память;

  • воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, комплексное тематическое занятие.

Используемый материал:

Краски – гуашь, кисти, поролон;

трафареты ствола дерева, шаблоны кота, простые карандаши;

нитки  средней толщины зеленого цвета;

 стаканчики – непроливайки, тряпочки.

Ход занятия: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите из какого произведения, я его взяла. Договорились?

Читаю отрывок из поэмы “У Лукоморья дуб зеленый…” под тихую спокойную музыку.

Педагог: Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! А помните, мы с вами его читали, даже на занятии в такой стране побывали? А хотите, мы сегодня сами сделаем Лукоморье? Тогда смотрите, как это буду делать я. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону. Потом взять нитки зеленого цвета и приклеить их. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота.

На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой-нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом. Дальше берем чистую клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур стараюсь не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такое у меня получилось Лукоморье. А теперь каждый из вас сделает свое Лукоморье. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

- помощь при создании узора;

- в подборе элементов, цветовой гаммы;

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

- индивидуально с Тимошей, Сашей, Варей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

За пять минут предупреждаю об окончании работы. По мере выполнения работ детьми, выполняю размывку рисунка водой.

Провожу анализ детских работ:

- Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Саши: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ.

Сегодня на занятии мы рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: и поролоном, и клеевой кистью, и даже нитками. И работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!