СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект работы с родителями Клуб «Мамина школа» Тема: «Речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь дошкольной образовательной организации.

Форма проведения: информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа: Оформление приглашений для родителей в клуб «Мамина школа».

Анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие детей» (приложение №1).

Просмотр содержимого документа
«Конспект работы с родителями Клуб «Мамина школа» Тема: «Речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»»














Конспект работы с родителями

Клуб «Мамина школа»

Тема: «Речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»









Исполнитель: учитель-логопед

Е. К. Сумина























г. Лабытнанги

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь дошкольной образовательной организации.

Форма проведения: информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа: Оформление приглашений для родителей в клуб «Мамина школа».

Анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие детей» (приложение №1).



Тема нашей сегодняшней встречи «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр». А что же включает в себя речевое развитие и как же нам добиться совместно с Вами уважаемые родители красивой, правильной речи у детей.

Игра «Вопрос – ответ»

Предлагаю Вам ответить на мои вопросы.

Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно, красиво. Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

А теперь предлагаю поднять руки родителям детей младшего возраста до 4 лет, если ваш малыш произносит правильно все звуки, говорит чисто, внятно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту. Поднимите руки родители детей среднего дошкольного возраста, чей ребёнок произносит все звуки правильно. Здесь рук побольше, дети подросли, и звукопроизношение у них значительно улучшилось. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна. Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

И в первую очередь хочется обратить ваше внимание на нормы речевого развития детей.

Ранний дошкольный возраст с 1,5-3 лет. Специалисты считают возраст с 1,5 до трёх лет является сензитивным периодом в развитии речи ребёнка. Именно в этом возрасте происходит и качественный, и количественный скачок в речевом развитии малыша. К двум годам ребёнок использует в речи более двухсот слов, и короткие фразы. Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации, называет предметы, изображённые на картинках, хорошо знает своё имя, произносит его, выражает просьбу словами, а не только жестами. Малыш нарушает слоговую структуру и звуконаполняемость слов – это считается нормой.

К трём годам в словаре ребёнка более тысячи слов, речь ребёнка становится понятной всем окружающим. Малыш часто задаёт вопросы. В речи присутствуют двух, трёхсловные предложения. Нормой считается неправильное произношение свистящих звуков, шипящих, заднеязычных, сонорных. Исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого можно было считать физиологической нормой.

Средний дошкольный возраст. К четырём годам малыш осваивает правильное произношение свистящих звуков и абсолютно чисто их произносит в словах и предложениях. В словаре ребёнка этого возраста более полутора тысяч слов, гораздо меньше грамматических ошибок. Ребёнок начинает употреблять сложные предложения. С четырёх до пяти лет у ребёнка наблюдается активное становление фонетической стороны речи, поэтому ближе к пяти годам не только свистящие звуки, но и шипящие, а также звук [ч] произносятся ребёнком правильно и дифференцированы в речи, т. е. ребёнок не путает их между собой.

Как же нам добиться таких показателей речевого развития детей. Для этого существуют определённые условия, с которыми мы познакомимся.

Благоприятная речевая среда.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей) в дошкольном образовательном учреждении у педагогов и специалистов, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Важно, чтобы в домашних условиях, как и в детском саду, была развивающая среда. Развивающая среда в домашних условиях – это не только машинки для мальчиков и куклы для девочек, но и развивающие игры, карточки, книги, дидактические наборы и игрушки. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: машины, магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Больше читайте детям сказок, рассказов, беседуйте о прочитанном произведении. Поскольку ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте игровая, развивайте речь детей через игру. Игра – это жизнь любого ребёнка. Игра – это детство. Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речьюНапример, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье (показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»

Развитый фонематический слух.

Фонематический слух- это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове? Сколько в слове звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает: правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми нормами. (Родителям предлагается 2-3 игры)

Речевое дыхание – дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом. Игры: «Мыльные пузыри», «Кораблики», «Буря в стакане воды», «Упрямая свеча», «Сдуй снежинку». (Слайд 8)

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. 

Основные требования к проведению

- Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает.

- Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером).

- Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки (игры). 

- Упражнение не должно доводить орган до переутомления.

Дети любят играть, и когда мы объединяем отдельные упражнения в сюжет, в сказку, и они сами становятся активными участниками этой сказки, в сказке происходят чудеса, и звуки преображаются.   Предлагаю Вам выполнить упражнение для детей 3-4 лет «Птенчик», «Дудочка».

Развитие мелкой моторики.

Упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Родителям предлагается выполнить упражнение с массажными шарами.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов:

- не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка;

- не перегружайте его речевыми занятиями;

- игры и упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту;

- при общении с ребёнком следите за своей речью; говорите с ним, не торопясь; звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните; не следует искажать слова, имитировать детскую речь, никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Всё это

- своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка,

стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»;

- не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Уважаемые родители! Надеюсь, что информация, полученная сегодня, будет полезна вам в ваших начинаниях. Будьте помощником своему ребенку, будьте рядом!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!