СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развивающего занятия с обучающимися 2 класса по теме «Агрессию под контроль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование подвижных игр для снятия агрессивного поведения.

Формирование положительной мотивации к занятию,коррекция отклонений в эмоционально-личностной сфере ;создание  условий для развития коммуникативных навыков.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия с обучающимися 2 класса по теме «Агрессию под контроль»»

МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»

С. Клюква Курского района Курской области







Конспект развивающего занятия

с обучающимися 2 класса

по теме «Агрессию под контроль»











Составил:

Педагог-психолог

Сергеева И.В.

« __» _____20 __г





Курск 2016 г

Тема: «Агрессию под контроль».



Цель: использование подвижных игр для снятия агрессивного поведения.



Задачи :

  • формирование положительной мотивации к занятию,

  • коррекция отклонений в эмоционально-личностной сфере ;

  • создание условий для развития коммуникативных навыков.



Стимульный материал:

  • бланки для диагностики;

  • « шляпки»



Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами немного поиграем.

Задание № 1 «Поздороваемся …»

Цель: снятие психо эмоционального напряжения, «разогрев».

Участники перемещаются по помещению под музыку. По команде ведущего каждому участнику необходимо «поздороваться» различными частями тела (головами, плечами, кистями рук, локтем и бедром, и т.д.) с наибольшими количеством присутствующих.







Задание № 2 Методика «Градусник»

Методика разработана : Н. П. Фетискиным

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас». Она может использоваться в процессе учебных занятий и трудовой деятельности. Достоинством методики является быстрая фиксация состояний в их динамике.

Инструкция:

Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Отметьте любым знаком на этой шкале градусника «температуру» имеющегося в данный момент состояния (в данном случае – гнев или злость).

Шкалы градусника соответствуют следующим состояниям: восторженному, радостному, светлому (приятному); спокойному, уравновешенному; безразличному, скучному, дремотному; раздраженному, пресыщенному.

Интерпретация данных:

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов - средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов - высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов - очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.

Задание №3 « Менялки».

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Нарушения : агрессивность, застенчивость ,тревожность

Приспособления : стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих.

Описание : участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула – ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: « Меняются местами те, у кого….( рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т. д.». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться. Цель ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становиться ведущим.

Задание №4 « Ходим в шляпах».

Цель : тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Нарушения : СДВГ, агрессивность.

Приспособления : шляпки.

Описание игры: каждому ребёнку на голову кладут «шляпку». Ведущий проверяет , правильная ли осанка у детей, а затем даёт сигнал к ходьбе. Дети ходят стараясь не уронить «шляпку». Выигрывает тот, кто за определённое время ни разу не уронил « шляпу».



Задание №4 « Змейка»

Цель : развитие ловкости и координации, умение действовать согласованно.

Нарушения : СДВГ, агрессивность

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержался в «змейке».

Рефлексия .

Проводится под магнитофон. Мелодия « Шум моря».

Задание № 2 Методика «Градусник»

Методика разработана : Н. П. Фетискиным

Цель: предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас». Она может использоваться в процессе учебных занятий и трудовой деятельности. Достоинством методики является быстрая фиксация состояний в их динамике.

Инструкция:

Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Отметьте любым знаком на этой шкале градусника «температуру» имеющегося в данный момент состояния (в данном случае – гнев или злость).

Шкалы градусника соответствуют следующим состояниям: восторженному, радостному, светлому (приятному); спокойному, уравновешенному; безразличному, скучному, дремотному; раздраженному, пресыщенному.

Интерпретация данных:

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов - средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов - высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов - очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.



































Бланк для ответов:

«Градусник» ( до занятия)

ФИ________________________________ класс ________

«Насколько я разозлился сегодня ____________ (число, месяц, год)?»







«Градусник» ( после)

ФИ________________________________ класс ________

«Насколько я разозлился сегодня ____________ (число, месяц, год)?»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!