СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект самоподготовки по русскому языку и живому миру на тему: "Слова, обозначающие признак предмета. Зимующие птицы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект самоподготовки по русскому языку и живому миру на тему: " Слова, обозначающие признак предмета. Зимующие птицы." для учащихся 3 класса коррекционной школы - интерната

Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки по русскому языку и живому миру на тему: "Слова, обозначающие признак предмета. Зимующие птицы."»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



разработка открытой самоподготовки





"Слова, обозначающие признак предмета. Зимующие птицы"





Разработала:

Лещенко О. Н.

воспитатель

первой квалификационной категории











ст. Ленинградская

2017г.







Конспект открытой самоподготовки по теме: "Слова, обозначающие признак предмета. Зимующие птицы "

Цели:

учить находить в устной и письменной речи, слова, обозначающие признак предмета, формировать умение ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета,

учить подбирать к словам-названиям предметов названия их признаков, уточнить знания детей о жизни некоторых животных зимой;

расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

продолжать работу по развитию  речи, памяти, мышления;

 воспитывать аккуратность, любознательность



Задачи:

Образовательные:

формировать умение изменять форму слова, обозначающего признак предмета, в зависимости от вопроса;

продолжить работу над развитием умения выделять в предложении слова-признаки.

Коррекционные:

развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам – признакам;

корригировать и развивать устную и письменную речь;

содействовать развитию эмоционально-волевой сферы посредством использования коррекционных приёмов работы, составления рассказа, использование заданий с опорой на несколько анализаторов.

Воспитательные:



воспитывать сознательное отношение к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий;

способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувству заботливого отношения к птицам.


Оборудование: мультимедийное оборудование, экран; презентация со звуковым сопровождением, предметные картинки, учебники





ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый!

Мы начать урок готовы!

Будем думать, рассуждать,

Читать, в тетрадочках писать.

Узнаем что - то новое

И повторим знакомое!

II. Сообщение темы и целей самоподготовки

- Начинаем самоподготовку. Сегодня мы будем говорить о птицах, тем самым выполнив домашнее задание по живому миру. А также, продолжив работу по русскому языку, потренируемся находить в предложениях слова, обозначающие признаки предмета.

III. Работа по теме занятия

1. Упражнение в нахождении слов - признаков предмета

(слайд 2)

Мы предметы различаем
И слова к ним подбираем.
Этот – длинный.
Этот – спелый.
Этот – сильный.
Этот – белый.
Эти - честные и дружные.
Все слова такие нужные!

-Найдите в стихотворении слова - признаки.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предмета?

2. Повторение правила (слайд 2)

3. Логопедическая минутка (слайд 3)

Работа со скороговоркой

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с "двойкой"!

4. Пальчиковая гимнастика

" Дятел"

Дятел - дятел

Сел на сук.

Тук - тук - тук!

Долбит сук.

5.Минутка чистописания

1) написание – оро- ;

2) словарная работа:

-Отгадайте птицу по её описанию ( зачитываются описания птиц, вывешиваются картинки с изображением этих птиц)

ворона, сорока, воробей ;

3) составление и запись предложения :

- Какие это птицы? Они остаются зимовать в наших краях? А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Воробей, сорока, ворона, дятел - зимующие птицы.

6. Физминутка

" Гуси"

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся.

Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!

Выходили гуси - кланялись бабусе!
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!


7. Работа с учебником "Живой мир" (стр. 95)

- Откройте учебник на с.95, прочтите тему домашнего задания.

-Отгадайте загадку, о какой зимующей птице мы будем читать в тексте?

(слайд 4)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
`Здорово, дрозд-приятель!`
И ставит подпись ...

(слайд 5)

8. Работа с текстом в учебнике " Дятлы":

1) чтение;

2) ответы на вопросы


9. Гимнастика для глаз

"Петушок"

Перед нами петушок. ( смотрим перед собой)

Он с земли зерно клюет. ( смотрим вниз)

Слева курица идет . (смотрим влево)

Справа уточка плывет. ( смотрим вправо)

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете ! ( смотрим вверх)


10. Упражнение в нахождении слов, обозначающих признаки предмета, в тексте.

- Что же вы узнали о дятле?

-Давайте повторим (слайд 7)

Дятел – красивая птица. У птицы сильные лапы, крепкий клюв. Дятла называют «лесной доктор». Он лечит больное дерево.

1) Чтение текста;

2) Повторение правила;

3) Разбор задания;

4) Запись;

5) Взаимопроверка


11. Физминутка

" Синичка"

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг - скок, прыг - скок!

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Дальше полетела

И на место села.

12. Работа с презентацией (слайды 8 - 33)

IV. Итог самоподготовки

- О чем мы говорили на самоподготовке? ( Ответы детей)

- Приведите примеры слов, обозначающих признаки предмета.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- О каких зимующих птицах вы узнали сегодня?

- Какую помощь мы можем оказать птицам зимой?

Релаксация.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!