СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект семинара - практикума с родителями младшей группы "Грипп - с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный семинар - практикум был проведен для детей и родителей в период подъема заболеваемости. 

Цель:

формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

- активизировать знания родителей о мерах профилактики гриппа и орви;

- способствовать получению навыков точечного массажа;

- создать условия для обмена семейным опытом по профилактике и лечению орви;

- создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинара - практикума с родителями младшей группы "Грипп - с»

Семинар – практикум для родителей и детей 2 младшей группы

«Грипп – стоп»

Воспитатель:

Чемезова Оксана Михайловна

1 кв. категория

«Детский сад №82 комбинированного вида»

Цель:

формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- активизировать знания родителей о мерах профилактики гриппа и орви;

- способствовать получению навыков точечного массажа;

- создать условия для обмена семейным опытом по профилактике и лечению орви;

- создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

План проведения:

  1. Разминка. Упражнение «Если мой ребенок заболел, я…». Воспитатель Чемезова О.М.

  2. Данные по эпидемиологической ситуации в городе. Фельдшер Высочина М.Н.

  3. Презентация «Грипп». Основные признаки и меры профилактики. Фельдшер Высочина М.Н.

  4. Профилактические мероприятия в детском саду. Фельдшер Высочина М.Н.

  5. Практикум: «Точечный массаж при простудных заболеваниях». Фельдшер Высочина М.Н.

  6. Говорят дети… Воспитатель Чемезова О.М.

  7. Обмен опытом по профилактике и лечению орви. Фельдшер Высочина М.Н.

  8. Представление оберега Антигриппоши. Воспитатель Чемезова О.М.

  9. Рефлексия. Воспитатель Чемезова О.М.

  10. Чайная минутка. Воспитатель Чемезова О.М.

  1. Разминка. Упражнение «Если мой ребенок заболел, я…» По кругу передается солнышко и каждый родитель должен описать свои чувства в ситуации болезни ребенка.

  2. Данные по эпидемиологической ситуации в городе

По данным на 28 февраля 2015 года, количество случаев заболеваний в 2015 году в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в Свердловской области на карантин закрыто: 601 класс в 186 школах, полностью закрыто 27 школ, 228 групп в 173 детских садах, 8 детских садов. В нашем детском саду количество случаев заболеваний ОРВИ ниже, чем за аналогичный период 2014 года: 2013 – 2014 учебный год – 47 случаев, 2014 – 2015 учебный год – 34 случая. Диагноз «грипп» не поставлен никому. Сейчас наблюдается 2 волна заболеваний.

Восприимчивость к простудным заболеваниям: 5-10% населения вообще не восприимчивы, 17 % - высоковосприимчивы, 19% - кратковременно защищены (принимают противовирусные препараты), 54% - привиты или недавно переболели простудными заболеваниями.

  1. Презентация по гриппу. Основные признаки и меры профилактики.

Грипп - разновидность острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Однако его нередко рассматривают отдельно от остальных заболеваний этой группы, поскольку он отличается от них особо тяжелым течением, наличием тяжелых осложнений и может закончиться смертельным исходом.

Последнее в большей степени относится к определенным группам людей:

  • дети (особенно раннего возраста);

  • пожилые люди (старше 60 лет);

  • больные хроническими тяжелыми заболеваниями сердца (пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, тяжелая артериальная гипертония) и легких (бронхиальная астма, хронический бронхит, эмфизема легких).

Поэтому именно эти категории людей должны в первую очередь использовать средства профилактики гриппа и особенно внимательно наблюдаться врачами в случае заболевания гриппом.

Симптомы гриппа:

  • основной симптом - высокая температура (до 41,5 градуса), которая держится несколько дней (до 5);

  • на фоне температуры отмечается головная боль (преимущественно в передней части - лоб, глаза, виски), ломота во всем теле, в первую очередь - в ногах;

  • чуть позже присоединяется сухой кашель.

  • Насморк, боль в горле не характерны. Также при гриппе не бывает и поноса, если он и появляется, то это либо другая инфекция (например, энтеровирусная), либо побочный эффект лекарств. Тошнота или рвота могут быть, особенно у маленьких детей, они связаны с интоксикацией.

Как и другие ОРВИ, грипп не требует специального лечения, так как эффективных средств, действующих на вирус гриппа со стопроцентным эффектом, нет. Противовирусные препараты, перечисленных ниже, способствуют более быстрому исчезновению симптомов.

Лучшим средством противостояния гриппу является его профилактика. Она включает:

  • прививки от гриппа (каждый год вакцины от гриппа выпускаются с учетом ожидаемого штамма вируса) - очень высокий уровень надежности профилактики;

  • изоляция больных от не заболевших, использование средств индивидуальной защиты (марлевые маски на лицо) эффективны, но в идеале (на самом деле, трудно жестко соблюдать этот режим).

Лечение гриппа включает противовирусные препараты, симптоматическое лечение (обезболивающие, жаропонижающие препараты), обильное питье (так как при повышенной температуре теряется много жидкости при дыхании и потении) и режим. Постельный режим очень важно соблюдать в течение всего периода повышенной температуры, так как именно несоблюдение этого условия нередко оказывается чреватым осложнениями.

Жаропонижающими и обезболивающими препаратами лучше пользоваться только в случаях высокой температуры (выше 38 градусов), за исключением лиц из групп риска, при сильных головных и мышечных болях.

  1. Оздоровительные мероприятия в детском саду. Консультирование по возможным мероприятиям дома. Презентация «Оздоровление в детском саду»

Утренняя гигиеническая гимнастика – ежедневно, в теплое время года – на улице, дома – в выходные.

Физкультура – 3 раза в неделю, дома – в выходные.

Прогулки – 2 раза в день – не менее 4 часов, при температуре не ниже 20 градусов без ветра, длительность прогулки может быть сокращена при неблагоприятных условиях.

Ленивая гимнастика после сна

Ходьба по ребристым дорожкам

Закаливание: контрастное обливание ног (2 таза, 2 градусника, 38-18-38-18), затем растереть ноги индивидуальным полотенцем и надеть носки. Медотвод – больные дети и 2 недели после болезни. Можно проводить дома.

Умывание рук до локтя – 25 с постепенным снижением до 18 градусов, проводим дома.

Полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры – дома, особенно полезно детям с измененными миндалинами.

Эффективность закаливания:

Снижение возбудимости, улучшение сна и аппетита, положительный эмоциональный настрой ребенка, теплые руки и ноги в течение дня, снижение заболеваемости детей.

Соблюдение режима дня (сон, питание, прогулки)

Поливитамины

Проветривание

Кварцевание

Использование фитонцидов в пищу (чесночные бусы)

Ароматерапия

Точечный массаж

  1. Практикум: «Точечный массаж при простудных заболеваниях по А.А. Уманской». Указание основных биологически активных точек. Раздача памяток родителям.

Итак, биологически активные зоны, описание

Зона 1. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение.

Зона 2. Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Зона 3. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость.

Зона 4. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения.

Зона 5. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы.

Зона 6. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях.

Зона 7. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

Зона 8. Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес.

Зона 9. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.

  1. Говорят дети… В зал заходят дети. Чтение детьми стихов о гриппе и простуде.

Рита

Жираф простыл.

Жираф охрип.

Пошел к врачу —

Диагноз — грипп.

Диагноз — грипп,

Рецепт такой:

С лимоном чай,

Постель,

Покой,

Микстура в час

И в шесть часов

И сто мохеровых шарфов.

Мирослава

Маскарад

Какой-то странный маскарад:

Все в масках, но никто не рад.

Где серпантин?

А где шары?

Где конкурсы для детворы?

Не слышно музыки и песен,

Сценарий малоинтересен.

Нет танцев, клоунов и смеха.

"Апчхи! - Апчхи! "разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,

Ведь маскарад устроил ... ГРИПП.

Даша

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.

И Тётушку в дом приглашать не хотят.


Ведущий. Гуляла по свету Тетушка Простуда

Проникла к нам в сад неизвестно откуда...

Явилась ближе к вечеру и без приглашенья,

Испортила нам тут все веселье.

А с нею дядюшка Апчхи бредет чихая громко,

Подходят, слышу их шаги – надеюсь не надолго.

Выходят тетушка Простуда и дядюшка Апчхи (Олеся Степановна и Александр Николаевич). Выход под музыку из к/ф «Джентельмены удачи»

Простуда:

Да, тётушка, да, Простуда, кстати,

Что-то я обчихала всё своё платье.

На всё чихала в жизни я

И простуда – вся моя.

Я ненавижу солнце и вьюги.

Со слякотью лучшие мы подруги.

На сером небе тяжёлые тучи.

Люблю простудой детей я помучить.

Мне сырость просто как воздух нужна,

Апчхи, я всё время чихать должна. Апчхи!

Апчхи:

Ты позвала или просто чихнула?

Простуда:

Апчхи…

Апчхи:

Опять ты меня обманула.

Простуда:

Ну что ты, Апчхи, это случайно,

А нужен ты мне чрезвычайно.

Я хочу детей извести,

В морозные дни простуду завести,

Чтобы было ни пройти, ни проехать.

Станет всем тогда не до смеха.

Сначала мы в эту толпу внедримся,

А позже славно повеселимся:

Мы дружно с тобою будем чихать!

Апчхи:

Рот у детей раскрыт – это очень удачно,

Микробы туда гурьбою поскачут.

Бациллы и палочки,

Вирусы, кокки –

В них всех болезней наших истоки.

Все начнут тут же кашлять, чихать.

Простуда:

Что можно лучшего пожелать?

Апчхи:

Из садика ринутся дружно домой.

Простуда:

На каждом шагу встреча со мной,

Серое небо в клочьях тумана.

Тут все заболеют, всё без обмана.

Апчхи:

Но все же начнут тебя дружно ругать!

Простуда:

А вот на это мне просто чихать! Апчхи!

Вот и до этого сада мы добрались!

Что же, ребятки, держись!

Захватим вас в свои сети,

Заболеют здесь все дети!

Фельдшер:

Постойте, наши родители знают, как с вами бороться. Выходите, родители на бой, справимся с простудой и болезнями. Какие вы знаете профилактические методы при ОРВИ и гриппе.

7. Каждый родитель называет, как можно бороться с симптомами простуды и гриппа, какие профилактические меры принимаются дома. Называя их, они освобождают своего ребенка.

Тетушка Простуда и дядюшка Апчхи наши дети и родители все меры профилактики знают и их принимают, послушай, как они загадки отгадают.

Коль мороз вам ломит кости,

Значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недУг свернул с тропинки,

Принимайте – ...(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,

Голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст ...(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,

Стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут

Вам тут капли и ...(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,

Ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины –

Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!",

Повышай ...(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,

Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду,

А надену вмиг ...(Повязку.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?... (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! (Вода)

Соблюдение правил личной гигиены играет огромную роль в профилактике гриппа и простуды!

Я знаю еще одно профилактическое мероприятие – хорошее настроение, а поддержать нам его поможет веселый танец «Барбарики».

8. А еще мы приготовили обереги, зовут их Антигриппоши. Представление оберегов родителями и детьми.

Простуда:

Все, освободили вы своих детей, нам здесь больше делать нечего, прощайте! Мы уходим, но как только вы забудете про меры профилактики, мы тут как тут. (Уходят под музыку из к/ф «Джентельмены удачи»)

9. Рефлексия. Оформляется дерево здоровья. Дети и родители наклеивают лимоны, если мероприятие понравилось, яблоки – мероприятие было недостаточно интересным.

10. Чайная минутка. Посмотрите, какие мы дружные и смелые, знаем все о гриппе и его профилактике. Я предлагаю попить чай с лимоном и чай ромашкой. Включаются аромалампы и расслабляющая музыка.

Используемая литература:

  1. Кыласова Л.Е., Ротарь Н.В., Карцева Т.В., Фролова Н.Г. «Родительские собрания». Волгоград: Учитель, 2013 – 146 с.

  2. Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду». Москва, «Скрипторий 2003», 2011 – 104 с.

  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду». Москва, «ВАКО», 2010 – 256 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!