Городской отдел образования
д/о № 14 «Конжык»
Конспект сюжетно-образного физического занятия для II мл. гр.
«Поможем колобку»
Проводила воспитатель: Айтжанова Ж.К.
Актобе 2012 г.
Прогр. содерж.: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, закрепить умение правильно перепрыгивать из обруча в обруч. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к совместным действиям.
Оборудование: Кегли - 5 шт., обручи - 3 шт., игрушки колобка и лисы.
Ход занятия: I Вводная часть:
В начале занятия воспитатель напоминает детям содержание сказки «Колобок» и предлагает отправиться им в сказку, помочь колобку перехитрить лису.
Воспитатель: Дети, постройтесь по линеечке (сроятся с помощью зрительной ориентировки). Мы с вами читаем сказку, которая называется «Колобок». Кто его съел?
Дети: Лиса...
Воспитатель: А вы хотите помочь колобку перехитрить лису?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в сказку, повернитесь все сюда. (Перестроение в колонну поворотом). В начале колобок катится медленно (ходьба за воспитателем). Затем быстро, побежали за мной. Кого сначала встретил колобок?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Поскакали как зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). А теперь опять побежали. А кого же он потом встретил?
Дети: Волка.
Воспитатель: Встали на четвереньках, идем как волк. А кого же еще встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Идем как медведь (ходьба на внешней стороне стопы). И потом колобок встретил лису. Как идет хитрая лиса, тихо виляет хвостиком (ходьба на носочках).
Воспитатель: Давайте, встанем в круг, поможем колобку перехитрить лису.
ІІ осн. Часть
Комплекс ОРУ
Покажем лисе, какой вырастет колобок (потянулись на носочках). Вот какой вырастет колобок.
Посмотрите, кто там за дверями (повороты в сторону).
Нет никого, посмотрите в другую сторону.
Давайте лисе сорвем ягоды (сели). «На, лиса, ягоды» (встали).
Лиса, поймай комарика вместе с нами. Вот так (прыгают, хлопают в ладоши).
Бег в рассыпную, построение в колонну. Ходьба змейкой, прыжки с обруча в обруч. Ходьба. П/и «Солнышко и дождик».
Ходьба «Найди, где спрятался колобок».
Ақтөбе қалалық білім бөлімі
№14 «Қонжык» мектепке дейінгі мекемесі
Конспект открытого занятия
Тема: «В гости ёлочка пришла!»
Подготовила воспитатель:
Айтжанова Ж. К
Актөбе 2015г.
«В гости пришла ёлочка-красавица!»
Программное содержание: Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами». Создать условия для экспериментирования (кисточки, ватные палочки). Развивать чувство формы цвета.
Материал: Бумажные треугольники зеленого цвета, разного размера (большой, меньше, маленький). Листы белой бумаги, клей, клеевые кисточки, ватные палочки, салфетки бумажные, гуашь, ёлочка наряженная игрушками, модели геометрических фигур, мнематаблица).
Предварительная работа: Рассматривание новогодней ёлочки, чтение стихотворения В.Шипуловой «Маленькая ёлочка». Пение песенки «В лесу родилась ёлочка».
Методический прием: Сюрпризный момент. Приход в гости ёлочки. Дать установку на рассматривание. Дети ощупывают ёлочку (убеждаются, что она колючая). Вопросы и ответы.
Ход занятия: Дети, давайте я загадаю вам загадку. «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Это Ёлка!
Воспитатель открывает ёлочку накрытую простынкой. Воспитатель: Вот пришла к нам ёлка в гости. Деты: Красивая, нарядная, пушистая...
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? Дети: На треугольник. Воспитатель: Какого цвета ёлочка? Дети: Зеленая.
Воспитатель: Вот перед нами висит рисунок, давайте мы с вами по этому рисунку расскажем про ёлочку.
Воспитатель показывает на мнемотаблицу и помогает детям составить короткие рассказы.
Физминутка «Наша ёлка высока, наша ёлка велика...»
Воспитатель: Дети, перед вами лежат бумаги и треугольники зеленого цвета. Я предлагаю вам сделать из них ёлочки. Прикладывайте на белую бумагу сначала большой треугольник, затем меньше треугольник, а потом на самый верх приложите самый маленький треугольник. Что у вас получилось? (Воспитатель объяснение сопровождает показом прикладывания бумажных треугольников на чистый лист).
Дети: Ёлочка получилась!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Теперь эти приложенные друг на друга треугольники, мы должны постараться наклеить. (Показывает приемы наклеивания, объясняет) Следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при затруднениях.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, чтобы ёлочка была нарядной мы должны её украсить. Украшать мы её будем «шариками» и «гирляндами». Для этого у нас есть гуашь и ватные палочки. (Показывает приемы рисования ватными палочками).
Дети самостоятельно украшают ёлочки свои. Воспитатель ставит ёлочку на середину и дети становятся в круг поют песенку «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель организовывает мини-конкурс «Самая красивая ёлочка». Дети с радостью приносят на конкурс свои работы.
Воспитатель: Дети, что мы с вами делали, для кого мы сделали эти ёлочки? Когда приходит к нам ёлка?
Дети: На новый год!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы!