Задачи: совершенствовать умение определять направление и силу звука. Учить нотировать словосочетания с голоса учителя. Упражнять в воспроизведении ритма отстукиванием, отхлопыванием, записью схемы. Развивать остаточный слух на материале поручений с предлогами на, в, под, около, над. Формирование самоконтроля за речью. Воспитывать культуру речи. Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Установка режима усиления.(1-2 мин) |
-Наденьте наушники. -Поставьте усиление. (учитель проверяет соответствует ли режим усиления, его данным) -ПАПАПА. | -Я надел наушники. |
1.Организационный момент. |
-Как вы слышите? -Перекличка детей. -Здравствуйте! (табличка) | -Я слышу. -Я ..,. -Здравствуйте. |
-Сегодня на уроке будем играть, хорошо говорить, слушать. | -Будем играть. Будем говорить и слушать. (таблички) |
Работа над ритмом. Определение направление звука |
Будем работать над ритмом. 1.Отхлопайте ритм слов: слева, справа, сзади, впереди. 2.Подберите схему к данным словосочетаниям: клён справа; берёза слева. ─ ┴ ─ ┴ ─ ┴ ┴ ─ 3.Будем определять направление звука. …, раздай музыкальные игрушки. Игра «Где звук?» | Отхлопывают ритм Подбирают нужную схему, отхлопывают ритм …, возьми барабан (свисток, металлофон, бубен) Звук слева (справа, впереди, сзади) |
Нотирование словосочетаний |
Будем расставлять словесное ударение в словосочетаниях Первый месяц, весенний месяц, с наступлением весны, яркое солнце, тёплые деньки. - Назовите ударный слог в слове….. - Сколько слогов в слове…. - отхлопайте ритм слова… - составьте схему слова… - Подберите слово к схеме… - Найдите слово на правило…. | Будем расставлять словесное ударение в словосочетаниях. Расставляют знаки словесного ударения с голоса учителя. В слове … ударный слог… В слове… … слогов. Отхлопывают ритм Составляют схему слова Это схема слова….. |
Поручения с предлогами в, на, около, под, над. |
Будем выполнять поручения с предлогами в, на, около, под, над (таблички) …., нарисуй на доске солнце. …., положи ручку в пенал. …., встань около окна …, положи линейку под альбом …, где висит стенд | Оречевляют свои действия и действия товарищей |
Итог урока |
-Что мы делали на уроке? -Хорошо работали…. -До свидания. | -Слушали, говорили, читали, играли. -До свидания. |