СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сценария на тему: «Мы будем помнить вас!» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект сценария на тему; мы будем помнить о вас

Просмотр содержимого документа
«Конспект сценария на тему: «Мы будем помнить вас!» для детей подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»

г. Тарко-Сале Пуровского района













Конспект сценария на тему:

«Мы будем помнить вас!»

для детей подготовительной группы





Выполнила: Хубайбуллина АльфияТимерхановна

воспитатель I категории











г.Тарко – Сале.







2014г.

Цели: Формировать знания детей о том, как защищали юные пионеры свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

Развивать воображение речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Способствовать формированию интереса к истории своей родины

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Активизация словаря: окоп, воронка, фляжка.

Предварительная работа: чтение рассказов о детях героях войны, Кассиля «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», пение песен на военную тематику, экскурсия к вечному огню, в музей боевой славы, встреча с работниками музея (их рассказы о воинах – пуровчанах) заучивание стихотворений о войне, лепка обелисков, рисование на военную тематику. Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто». Словарная работа: окоп, воронка, фляжка. Просмотр вместе с родителями детских фильмов «Улица младшего сына», «Орленок», повествующих о подвигах юных партизан.

Материалы и оборудование: иллюстрации и слайды с изображением героев – пионеров Советского Союза, интерактивная доска, презентация. Макеты костра, воронки, «высокая трава» - скамейка, обклеенная бумагой, на которой нарисована трава. Окоп, сделанный из скамеек, покрытый черной тканью. Фляжка, женский платок.


Методы и приемы: проблемная ситуация – в группе звучит детская песня «Солнечный круг», обсуждение, о чем эта песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама. Пусть всегда буду я». Размышления детей. Воспитатель: А хотите узнать и посмотреть, что же это за времена такие? Я приглашаю вас в зал.

Проведение мероприятия в физкультурном зале.

Воспитатель: 22июня 1941году на нашу страну напали враги (звучит голос Ю.Левитана о нападении фашистских войск)

(звучит отрывок из песни «Священная война» муз.А.Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача).

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось.Вся страна встала на защиту своей Родины.

Ребенок: На милую и горделивую.

На наш родимый край.

Все, как один, возьмем винтовки

В бою не дрогнем никогда!

За нашу кровь, за наши слезы

Мы отомстим врагу сполна.

Воспитатель: Как было страшно, когда на города и села налетали вражеские самолеты, разрушали все (слайд 1 – вражеские самолеты, горят деревни, села и города, горем убитые люди).

Вся страна встала на защиту своей Родины

(слайд 2 – военные люди с автоматами, строем идут на фронт).

Война была жестокой (слайд 3 – военные действия).



Она принесла много горя, слез. Разруху, голод (слайд 4 –женщина сидит у разрушенного дома, ребенок один без матери).







Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами (слайд 5– партизаны в белых маскхалатах, дети – партизаны).



Воспитатель: А кто такие партизаны? Почему их так называли?

Дети: Партизаны – это смелые, мужественные люди, которые вели борьбу с врагом в тех местах, которые уже были захвачены немцами. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам.

Воспитатель: Правильно. И чаще всего партизанские отряды находились в лесах. Я предлагаю вам отправиться в лес к партизанам, хотите? Но чтобы не попасть в беду нам нужно передвигаться тихо и осторожно, след в след. Только давайте переоденемся в походную одежду, в котором будет удобно идти, а в какую, перечислите (дети называют, имитируют одевание).

Воспитатель: Готовы? Тогда отправимся. Дети идут по ровной дорожке. Затем останавливаются (впереди находится заранее оборудование, похожее на «окоп»).

Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы?

Дети: Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами.

Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою?

Дети: Гранаты, пулеметы, автоматы и т.д.

Воспитатель: В этом окопе произошло сражение. Кто расскажет о подвиге юного партизана?



Ребенок: Это Валя Котик (слайд6 с изображением юного партизана). Ему было 14лет. Однажды отряд партизан наткнулся на фашистов. Фашистов было много, но партизаны не отступали. Валя Котик находился рядом со своим командиром, вдруг он увидел немца, который крался к ним между деревьев. Валя крикнул: «Дядя Ваня! Фашист крадется!» Раздались выстрелы, мальчик схватился за грудь и упал. Так он спас своего командира. За смелость и отвагу его наградили, присвоили посмертно звание Героя Советского Союза (слайд 7- памятник). Ему уставлен памятник в Москве, на Украине в его селе. О нем посвящен фильм «Орленок», его именем названы улицы в Казани, Киеве, Екатеринбурге.


Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше. Нужно перепрыгнуть через ручей (на полу лежит голубая ткань – речка, чуть дальше женский платок).

Воспитатель: Интересно, чей может быть этот платок? Дети рассуждают.

А вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали девочки и девушки. Назовите их.

Дети: Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова, Таня Морозова и т.д.

Воспитатель: Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова







(слайд 8 – портрет Зины Портновой).



Ребенок: Зина работала на кухне у фашистов и однажды всыпала в котел ядовитый порошок, отравила много офицеров и солдат. Чтобы спастись от ареста Зина ушла в партизанский отряд. Когда она пошла, выполнять очередное задание, ее поймали, фашисты стали ее пытать. На допросе Зина выхватила пистолет и застрелила следователя, на шум прибежали еще два гитлеровца, Зина их тоже убила. Она убежала, но ее поймали, пытали, чтобы назвала всех партизан. Но она не выдала. Вскоре ее расстреляли. Зине присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. В Санкт – Петербурге, где она родилась, одна из улиц носит ее имя. А в Челябинске стоит памятник (слайд 9– памятник).



Воспитатель: Сейчас мы отдохнем, а то путь предстоит еще долгий.

(Макет костра – дети присаживаются вокруг костра). Воспитатель: Партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победе Советской Армии, о своих боевых походах, петь фронтовые песни, есть печеную картошку, пить из фляжки родниковую воду. Я сейчас из настоящей солдатской фляжки напою водой. Давайте споем песню «Катюша». А еще партизаны любили танцевать. Дети исполняют танец «Закаты алые».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, тут высокая трава, идем по тропинке мимо леса, а здесь ветки, нужно приподнять их (встать, рукой имитировать, как – будто поднимают ветки). Посмотрите, это же воронка от гранаты. Послушайте, что здесь произошло. Присаживайтесь.


Рассказ воспитателя о Марате Казее(слайд 10).

По полю длинной цепью двигались фашисты. Шли смело: ведь в кустах остался всего – на всего один партизан. Мальчик припал к автомату. И тут у него кончились патроны! А фашисты уже бежали! Мальчик встал во весь рост: - Берите меня! Ну! В кулаке он зажал гранату. Подождал, когда фашисты подойдут совсем близко и выпустил гранату из рук. Раздался взрыв! Вот так героически погиб мальчик, а было ему всего 15 лет. За проявленное мужество, героизм ему было присвоено посмертно Герой Советского Союза. На его родине в белорусском городе Минске стоит памятник ( слайд 11 – памятник)


Юные партизаны совершили героический поступок, они погибли, защищая свою родину и товарищей.

В. Какими были юные партизаны?

Дети: Смелыми, отважными, бесстрашными, мужественными, храбрыми, любящими свою Родину.

В. Ребята, а вы хотели бы быть похожими на партизан?

Дети: Да.

В. А что мы должны для этого делать?

Дети: Любить своих близких, друзей, уважать старших, беречь и охранять свою Родину.

В. Правильно. А Родина для вас начинается с вашей семьи, с дома, в котором вы живете, с ваших друзей. Мы с вами не должны забывать, как за страну родную люди отдавали свою жизнь.

Мы с вами должны всегда помнить о них, об их подвигах. Как шли партизаны с победой.

Ребенок: Как много было тех героев

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.


(СЛАЙД12) - где изображен салют в честь Победы.



Воспитатель: В день Победы 9 Мая отгремят по всей стране салюты в честь героев и ветеранов Великой Отечественной войны. Сколько лет пройдет с тех пор, как прошла война?

Дети: 70 лет.

Воспитатель: Героев, погибших за Родину, вечно помнить будем, давайте почтим их память минутой Молчания. (Звук)

Ребенок: Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

(звучит песня «День Победы», дети уходят)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!