СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия "Закон Джоуля-Ленца"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия Закон Джоуля-Ленца" с использованием ЛЕГО-технологий.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия "Закон Джоуля-Ленца"»

Конспект учебного занятия с использованием ЛЕГО - технологий


Класс: 8

Тема учебного занятия: «Закон Джоуля - Ленца».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Формирование УУД:

предметные:

Формирование понятий: нагревание проводников током, количество теплоты, закон Джоуля - Ленца.

Метапредметные:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ЛЕГО - технологий.

Личностные:

воспитание культуры взаимоотношений между детьми.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конструкторы «ЛЕГО», модели роботов.

Ход учебного занятия:


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

1. Организационный момент

2 минуты

Сообщить тему и цели урока.


Словесный

Фронтальная


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Приветствие учащихся. Сообщение темы и целей урока.



Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

2.

Беседа о действиях электрического тока.


5 минут

Выяснить уровень знаний учащихся о нагревании проводников током

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать смысл использования нагревании проводников током ); структурировать полученные знания.

Словесно-наглядный, демонстрационный.

фронтальная.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Учитель рассказывает, задает вопросы.



Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, делают необходимые записи.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

3.


5 минут

Продолжить формирование понятий: количество теплоты, работа тока

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (уметь приводить примеры использования нагревания проводников током в жизни).

Коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его.


Наглядно-демонстрационный.

Фронтальная.

Презентация

(слайды 1-3 )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель продолжает формировать понятия количество теплоты, выделяющееся в проводнике.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетрадях.


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

4.

Тематические вопросы.

10 минут

Продолжить формирование понятий: закон Джоуля-Ленца

Познавательные: уметь работать с полученной информацией (знать от чего зависит выделяющееся количество теплоты в проводнике,

уметь применять полученные знания при решении задач).


Словесно-наглядный, демонстрационный.

Фронтальная

Презентация

(слайд 4-7)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель продолжает работу по формированию понятия «количество теплоты, выделяющееся в проводнике» через решение теста.


Учащиеся отвечают на вопросы теста, делают записи в тетрадях.

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

5.

ЛЕГО - лаборатория.


20 минут

Развитие познавательных интересов к физике и ЛЕГО-конструированию.

Метапредметные: уметь работать с конструктором «ЛЕГО», пользоваться учебным материалом сайта «Единая коллекция ЦОР»,

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана,

коммуникативные – умение работать в группе.

Практический.

Групповая.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Учитель делит класс на 2 группы и дает задание:

Из конструктора «ЛЕГО» собрать модель


Учащиеся выполняют практическую работу.


Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Универсальные учебные действия

Методы

Формы

Используемые ЦОР

6.

Рефлексия



2 минуты

Подведение итогов




Словесно-наглядный.

Фронтально-индивидуальная


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Учитель подводит итоги, дает задание на дом:

Просмотреть в Интернете и продумать свой исследовательский проект с применением конструктора «ЛЕГО»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!