СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Аппаратное обеспечение компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике в 7 классе на тему "Аппаратное обеспечение компьютера"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Аппаратное обеспечение компьютера"»

ТЕМА: Аппаратное обеспечение компьютера




Школа-лицей имени А.М.Горького

Число: 04.10.2016г.

Ф.И.О. учителя: Тлеубаева Г.С.

КЛАСС: 7 «А»

Кол-во присутствующих:


отсутствующих: 0

Цели обучения данного урока

  • закрепить определение термина "компьютер";

  • научиться различать минимальную и свободную конфигурацию ПК;

  • закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;

  • научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;

  • научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.

  • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;

  • способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.

Развитие навыков


  • развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;

  • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.

Языковая

цель

Компьютер - A computer

Аппаратура - Equipment

Персональный компьютер - Personal Computer

Устройства компьютера - Gadgets

Главные устройства - The main device

Дополнительные устройства - Additional Options

Монитор - Monitor

Системный блок - System unit

Клавиатура - Keyboard

Мышь - Mouse

Конфигурация - Configuration

Устройства вывода - output Devices

Устройства ввода - Input Devices

Принтер - Printer

Колонки - loudspeakers

Проектор - Projector

Трекбол - Trackball

Сканер - Scanner

Предшеству-ющие знания

Знания, полученные в 5 классах

План

Планиру-емое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Создание

положительного эмоционального настроя



II. Проверка домашнего задания, стратегия «Мозговой штурм»


ІII. Введение в тему


Приветствие, доклад дежурного об отсутствующих.






Фронтальный опрос учащихся по теме "Кодирование и декодирование графической информации".






Повторение нескольких тем предыдущих уроков в форме устного опроса с элементами мультимедийного наглядного сопровождения (при необходимости возможно проведение  фронтального опроса).
Повторение с учащимися, с помощью  вспомогательной презентации, некоторых основных понятий темы: «Аппаратное обеспечение компьютера. Периферийные устройства ПК».













IV. .Изучение нового материала.

Устный опрос:

1. Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?

Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.

2. Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?

Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для приёма, передачи, преобразования, хранения и выдачи информации.

3. Что означает аббревиатура ПК? Из чего состоит персональный компьютер?

Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.

4. Представьте сравнительную характеристику функциональных возможностей устройств ПК и функциональные возможности мыслящего человека?

Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4 основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:

– ввод информации (клавиатура, мышь);
– вывод информации (монитор);
– обработка информации (процессор);
– хранение информации (память ПК).

Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).

5. Что такое конфигурация ПК?

Состав и характеристики устройств определяют конфигурацию ПК.

6. Как устроен ПК? Какие конфигурации ПК мы различаем?

7. Минимальная конфигурация рассматривается с точки зрения самых необходимых устройств для работы пользователя за персональным компьютером.

8. Свободная конфигурация рассматривается уже с точки зрения комфортной работы пользователя за компьютером.

9. Какие устройства принято называть периферийными?

Для расширения минимальной конфигурации пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например, принтер, сканер, наушники.

10. Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?

Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые мы успели рассмотреть на предыдущих уроках:

Устройства ввода:

Устройства вывода:

КЛАВИАТУРА

МОНИТОР

МЫШЬ

ПРИНТЕР

ТРЕКБОЛ

КОЛОНКИ

ТАЧПАД

НАУШНИКИ

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

TV-ТЮНЕР

ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

ПРОЕКТОР

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

 

СКАНЕР

 

КАМЕРА

 

МИКРОФОН

 

Учащимся предлагается с помощью конспекта вспомнить и сформулировать основные функциональные характеристики и классификации устройств ввода и вывода.



Физкультминутка


Учащиеся выполняют упражнения, которые показаны на интерактивной доске

Компьютер

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала представлено в виде мультимедийного диктанта с ограничением времени на тему: «Аппаратное устройство ПК. Периферийные устройства ПК». Диктант состоит из 7 вопросов и 4-х вариантов. Каждый слайд зафиксирован определённым для записи ответа количеством времени (30 секунд или 2-3 минуты в зависимости от сложности вопроса). Диктант может выполняться письменно на листах, так же возможна индивидуальная работа каждого учащегося за отдельным ПК (презентация в форме демонстрации

Критерии оценивания:

Кол-во выполненных заданий

Оценка

7 заданий

«5»

6 заданий

«4»

4-5 заданий

«3»

1-3 задания

«2»

Диктант сопровождается показом презентации.



Подведение итогов

В конце диктанта учащимся предлагается просмотр новостной странички, пока преподаватель собирает листы с ответами. В заключение учащимся предлагается обобщить весь материал, рассмотренный на уроке и назвать основные понятия (термины), которые встречаются на протяжении всего курса информатики.



Домаш-нее задание

С помощью конспектов в тетради составить в программе MS Word (OO Writer) кроссворд из 15 слов на тему: «Периферийные устройства ПК».



Выставление оценок

Отметить учащихся, принимавших активное участие в обсуждении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!