СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока." Бутерброды. Горячие напитки". (с применением АМО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан во время учебы в образовательном центре "Мой университет". В разработке урока  применены активные методы обучения (АМО).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока." Бутерброды. Горячие напитки". (с применением АМО)»

Конспект АМО-урока


Организационная информация

Автор урока

Савина Ольга Викторовна

Предмет

технология

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс

Продолжительность урока (занятия)

80 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


Бутерброды. Горячие напитки.

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок ознакомления с новым материалом, первый урок темы «Приготовление бутербродов и горячих напитков». Практическая работа "Приготовление бутербродов". Раздел 1. КУЛИНАРИЯ.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы


В состав 5 а класса входит 15 девочек. Возраст учащихся 12 лет. Большинство детей учатся вместе с 1 класса.. Все дети учились по традиционной программе. Отличники в классе 2 человека, хорошисты - 2 человека. Наибольшую активность, проявляют отличницы и хорошисты. В начальной школе групповая форма работы с обучающимися проводилась, дети владеют навыками работы в группе. В классе некоторые учащиеся испытывают затруднения при необходимости обобщать материал, выделять главное, сравнивать, классифицировать. Планируемое занятие позволит начать работу в группах, парах, участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Это позволит более слабым учащимся внести свое предложение в общую работу и ощутить себя успешными. Выбор формы представления итогов групповой работы в виде плаката и приготовленного блюда понятно для восприятия учащимися.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Познакомить с новым понятием "виды бутербродов, виды чая и напитков". Формировать навыки познавательной активности через практическую работу по приготовлению бутербродов и горячих напитков.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия


Образовательные:

создание организационных условий для успешного усвоения учащимися понятия «виды бутербродов, виды чая и напитков», дать представление о технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков, формирование знаний, позволяющим учащимся обучаться и самосовершенствоваться.

Развивающие:

- умения составлять план изучаемого материала, умения делать обобщающие выводы, развитие умений применять полученные знания на практике;

-умения выделять главное, составлять алгоритм, формировать умение работать с технологической картой.

- умения оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные – воспитывать умения слушать одноклассников, уважать чужое мнение, способствовать эстетическому воспитанию через различные способы украшения бутербродов.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


Ученики получат знания, закрепят правила приготовления бутербродов и напитков. Приобретут умение провести самоанализ выполненной работы. Закрепят умения работать в группе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Первичное закрепление знаний. Проверка усвоения новых знаний через систему взаимопроверки. Ученица задает вопрос однокласснице по пройденной теме и оценивает ответ.










План - конспект урока



Тема урока: Бутерброды. Горячие напитки.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цели: Познакомить с новым понятием "виды бутербродов, виды чая и напитков". Создать условия для формирования навыков познавательной активности через практическую работу по приготовлению бутербродов и горячих напитков.

Образовательные:

- создание организационных условий для успешного усвоения учащимися понятия «виды бутербродов, виды чая и напитков»;

- дать представление о технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков;

- формирование знаний, позволяющим учащимся обучаться и самосовершенствоваться.

Развивающие:

- умения составлять план изучаемого материала, умения делать обобщающие выводы, развитие умений применять полученные знания на практике;

- умения выделять главное, составлять алгоритм, формировать умение работать с технологической картой.

- умения оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

– воспитывать умения слушать одноклассников, уважать чужое мнение, способствовать эстетическому воспитанию через различные способы украшения бутербродов.

Задачи:

- обучить на практике приготовлению бутер­бродов, горячих напитков и подаче их на стол;

- ознакомить с электроприборами для приготовления бутербродов и горячих напитков;

- ознакомить с профессиями технолог по хлебопече­нию, кулинар и кондитер.

Формирование УУД:


Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.


Регулятивные: определение технологической последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.


Познавательные: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ


Коммуникативные: умения работать в группе, разрешать конфликтные ситуации.



Ход урока



Этап урока


Действия учителя

Деятельность обучающихся


УУД



1 этап.

" Здороваемся глазами"

Цели, задачи. Поприветствовать друг друга, создать атмосферу дружеского сотрудничества.

2 ( мин).




Цель – настроить детей на продуктивную работу.

Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание

учащихся, задать деловой ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой.

"Здороваемся глазами"

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами.

При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

«Улыбнемся друг другу»

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что

мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу

хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу

руку. Улыбнитесь друг другу.



- приветствие

- настрой учащихся на работу









Личностные УУД: - эмоциональный положительный настрой на урок.

Регулятивные УУД: - выявление готовности к уроку.


2 этап.

"Блиц-опрос"

Цели, задачи. Обеспечение мотивации процесса обучения, определение цели урока.


В начале урока провести опрос по теме предыдущего урока.

Далее сформулировать тему урока, цели урока.

2 ( мин).


Динамично и эффективно войти в тему урока, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, озвучить цели урока.

Видеоролик про кота «Матроскина», где говориться о бутерброде. Почему «Матроскин» так сказал? Вопрос.

После того как мы проснулись, умылись, оделись, садимся завтракать. Назовите, какие самые распространенные блюда подают на завтрак?

Перечислите блюда, которые можно быстро приготовить? Чем запивают бутерброд?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Итак, тема нашего урока?







Он любил бутерброды.






Яйцо вареное, бутерброд и.т.д.


Какао, чай, кофе.



Тема: «Бутерброды. Горячие напитки».

Познавательные УУД:

-выдвижение предложений по теме урока

Коммуникативные УУД:

- слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний.



3этап.

"Дерево ожиданий»

Цель: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат.

Задачи: Формулирование задач, необходимых для достижения целей урока через выяснение ожиданий и опасений учащихся.


3 ( мин).



Учащимся предлагают подумать и обсудить в группах задания, над которыми будет проведена работа на уроке Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются..


В конце занятия учащиеся заклеивают цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты. Красное дерево – выросло не то, что ожидали.

Этот метод можно использовать практически на всех уроках.


Познавательные УУД:

-формулирования собственных ожиданий.


4 этап.

Метод "Улья"

Цели, задачи. Получение новых знаний по теме.

Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек в каждой. В каждой группе обсуждаются три вопроса.

1. Какие продукты используются для приготовления бутербродов и горячих напитков?

2. На какую помощь я могу рассчитывать при выполнения задания?

3. Какие у меня есть вопросы по теме? Учащиеся фиксируют свои ответы на листочках и представляют их для всеобщего обсуждения. Результатом этапа является представление творческой работы "Оформление бутербродов"

18 ( мин).


Слайд на экране проектора со стихотворением и скрытым изображением бутерброда. Слайд 1. «Бутерброды»

- Что такое бутерброд?

Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд?

Где и когда чаще всего подают бутерброды?

Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?

-Верно, а какие бывают бутерброды?

Слайд 2. «Виды бутербродов».

Слайд 3. «Классификация бутербродов».

Слайд 4. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».

Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

Слайд 5 Современное оборудование для кухни

Высказывают предположения на поставленные вопросы




Немецкое слово.


На завтрак.


Хлеб, масло сливочное, сыр и т. д.



Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые.


Нож, доска разделочная.






Тостер, блендер, миксер.

Личностные УУД:

- активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

умение слушать в соответствии с целевой установкой

–принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные УУД:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


5этап.

Метод. «Автобусная остановка»

Цель: организация самостоятельной работы над темой

Задачи:

1. учиться обсуждать и анализировать вопросы по заданной теме;

2. учиться работать в группах;

3. учиться представлять результаты самостоятельной работы;

4. усвоить новый материал.


8 ( мин).


Разбитые по группам учащиеся распределяются по автобусным остановкам. На каждой «остановке» расположен лист с записанным на нем вопросом по теме.

Учитель просит группы записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.












Учитель обобщает сказанное группами, при необходимости вносит коррективы, подводит итоги работы


1.Записывают основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.

2. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят (по часовой стрелки) к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют (без исправления записей другой группы) их в течение 3 минут. Затем следующий переход к другой автобусной остановке и т.д. пока каждая группа не возвратится к своей первой остановке, где она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Личностные УУД:

-формирование позитивной самооценки.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно, адекватно анализировать правильность выполнения действий.

6 этап.

Физ. минутка.

«Земля, воздух, огонь, вода»

Цель: Повысить уровень энергии в классе.

2 ( мин).


Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Коммуникативные УУД:

-выражение учащимися эмоций по поводу физического упражнения.

Подготовка к практической работе.




Слайд 6. Инструктаж по технике безопасности.

Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

слайды 7- 9. Учитель объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .

Слайд10

Последовательность работы.


Слайд11.

-Знаете ли вы, какие напитки

называют горячими-

Слайд №12 - Полезные свойства чая.

Слайд №13 - Кофе

Слайд 14 - Какао

Слайд 15 - С помощью чего можно приготовить горячие напитки?

Для чего вы получили данные знания?









Приложение 1.

Инструкционная карта.

« Технология приготовления закрытого бутерброда (сэндвич)»







Кофе машины, кофеварки,

Личностные УУД:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов;

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Познавательные УУД:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: формирование умения учитывать позицию собеседника,

-умение строить речевые высказывания 

Выявление места и причины затруднения.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ?

Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).


Какие продукты сочетаются, а какие нет.

Не знаю, как правильно подать бутерброды.

Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай.

Личностные УУД:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Познавательные УУД;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.


7 этап.

Рефлексия.

Метод "Ресторан",

Цели, задачи использования метода. Получить обратную связь от процесса и результата обучения.

5 ( мин).


Подведём итог урока.

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на вопрос: "Что бы вы хотели мне сказать?"

- Я съел бы еще этого...

- Больше всего мне понравилось...

-Пожалуйста, добавьте...

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя их.

В завершении учитель подводит итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.


Приготовить воскресный завтрак для семьи. Подсчитать сколько стоит бутерброд на одного человека?











- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.


Познавательные УУД:

отработка алгоритма по изученной теме «Технология приготовления бутербродов» для семьи.

Коммуникативные УУД:

оценка и самооценка учебной деятельности;

- обобщение и систематизация знаний;

-выражение учащимися эмоций по поводу урока.



Приложение 1


Инструкционная карта

« Технология приготовления закрытого бутерброда (сэндвич)»



Этапы приготовления

Операции этапов

1.

Подготовка основы для бутерброда

Булочку бутербродную разрезают, но не до конца.

2.

Подготовка масла

Сливочное масло взбивают до эластичной массы, можно добавить сок лимона.

3.

Подготовка булочки

Нанести масло на нижний слой булочки.


Подготовка салата

Разрезают на куски и кладут на слой масла.

3.

Подготовка рыбы

Срезают куски чистого филе.

4.

Подготовка сыра

Сыр натирают на терке, кладут на кусочек филе и сворачивают рулетом.


Приложение 2

Восстанови последовательность приготовления сложного бутерброда с сыром- поставь цифры.


1. Нарезать продукты для бутерброда


2. Нанести масло на бутерброд


3. Уложить готовые бутерброды на блюдо


4. Украсить зеленью


5. Подготовить инвентарь и посуду


6. Сверху положить пластик сыра


7. Поверхность сыра слегка смазать майонезом





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!