СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Человеческие ресурсы". 8 класс ОВП

Нажмите, чтобы узнать подробности

В некоторых классах, я иногда даю несколько минут на самостоятельное ознакомление с данной темой по учебнику. Затем составляется беседа с классом по прочитанному. Учащимся всегда очень интересно слушать примеры физических человеческих пределов. Начиная со второго полугодия, в конце почти каждого урока показывается фильм про профессию (логист - на данном уроке) с последующим обсуждением данной профессии. К сожелению, на этом сайте нет возможности добавить фильм (большой по весу). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человеческие ресурсы". 8 класс ОВП»

Тема: Человеческие ресурсы.


Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости развития интеллектуальных способностей для успешности профессионального самоопределения.


Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о видах и формах человеческих ресурсов.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности для развития личностного потенциала.

3. Развитие стремления к самосовершенствованию.


  1. Орг. Момент – 3 мин

  2. Проверка пройденного материала. 7 мин

Вопрос: вспомните: какие основные виды мышления мы с вами изучили на прошлом уроке? Приведите примеры профессий для всех видов мышления.


  1. Изучение нового материала. 22 мин

Приходилось ли вам задумываться о границах своих возможностей, сможете ли достигнуть цель, если мобилизуете все свои силы? Чтобы ответить на данный вопрос необходимо выяснить, если предел человеческих возможностей?

Человек все улучшает и улучшает олимпийские рекорды. Результаты наших спортсменов не перестают удивлять. Мы бегаем, прыгаем, поднимаем – но до какого предела? Supra penis non salto! («Выше... хвоста не прыгнешь!»)

Скорость бега. Усэйн Болт (Ямайка) – обладатель мирового рекорда в спринте (2009 г.) – пробежал дистанцию в 100 метров со скоростью 45 км/час. На длинной марафонской дистанции Патрик Макау (Кения) достиг скорости 19,5 км/час (2011 г.). Физиологи считают, что максимально возможная скорость бега человека – 65 км/час на коротких дистанциях.

Непрерывное движение. Американец Стен Котрел за 24 часа без отдыха пробежал 276,6 км (скорость 11,5 км/час). Финну Онни Сави принадлежит рекорд безостановочного движения на лыжах в течение 48 часов – 1966 г. он прошел 305,9 км (скорость 6,37 км/час). Рекорд непрерывной ходьбы установил британец М. Барниш в 1985 году. 650 км он преодолел за 159 часов при круговом движении по спортивной площадке. Есть и другой результат, но не очень точный по времени. Спортивным шагом без остановки австриец Джордж Холтицер в 1986 году прошел 673 километра, затратив на это более шести дней.

Прыжок. Рекорды такие. В высоту – 2,45 м, Хавьер Сотомайор (Куба) в 1993 г. Прыжок с шестом – 6,14 м, Сергей Бубка (Украина) в 1994 г. В длину – 8,95 м, Майк Пауэлл (США) в 1991 г. Тройной прыжок – 18,29 м, Джонатан Эдвардс (Великобритания) в 1995 году. Метание. Копья – 98,48 м, Ян Железны (Чехия) в 1996 г. Диска – 74,08 м, Юрген Шульт (ГДР) в 1986 г. Молота – 86,74 м, Юрий Седых (СССР) в 1986 г.

Толкание ядра – 23,12 м, Рэнди Барнс (США) в 1990 г. Толкают, кстати, и… бревно. Это традиционное соревнование шотландских горцев. Абсолютные рекорды здесь, правда, не фиксируются.

Сила. Штанга с 1973 включает двоеборье: рывок – 214 кг, Бехдад Салими (Иран) в 2011 г.; толчок – 263 кг, Хоссейн Резазаде (Иран) в 2004 г. для самой тяжелой весовой категории.

Гиревой спорт (вес гири 32 кг). Двоеборье: толчок двух гирь двумя руками – 175 раз, Иван Денисов в 2005 г.; рывок гири одной и другой рукой без перерыва для отдыха – 220 раз, Иван Денисов в 2003 г. – для самой тяжелой весовой категории.

Задержка дыхания. Без воздуха обычный человек может обходиться 2–3 минуты. Это время можно увеличить, если перед задержкой учащенно подышать чистым кислородом. Американец Роберт Фостер после такой процедуры находился без акваланга под водой в течение 13,7 минут.

Без воды. Жажду можно переносить в покое при температуре 16–23°С в течение 10 дней. При температуре 26°С срок сокращается до 9 дней, при температурах 29°, 33°, 36°С – 7, 5 и 3 дня соответственно. При физических нагрузках сроки сокращаются.

Голодание. Обычно максимальное голодание с водой выдерживается в течение 30–40 суток. Но описаны и рекордные случаи для полных людей. Н. А. Агаджанян и А. Ю. Катков сообщают, что «Голодание (119 дней) было зарегистрировано… в Лос-Анджелесе. Наблюдали страдавшую ожирением Элейн Джонс, которая весила 143 кг. Ежедневно во время голодания она выпивала по 3 л воды. Кроме того, дважды в неделю ей делали витаминозное впрыскивание. Вес пациентки за 17 недель уменьшился до 81 кг, и чувствовала она себя прекрасно. В 1973 году были описаны примеры голодания двух женщин, зарегистрированные в городе Глазго. Обе они имели вес более 100 кг, и для его нормализации одной пришлось голодать 236 дней, а другой – целых 249 дней (рекорд мира!)».

Температура. Пониженнная. Обычно в ледяной воде человек умирает за несколько минут, но есть отдельные случаи плавания в ней в течение нескольких часов. В лечебных криосаунах отдельные участки тела выдерживают температуру минус 120°С 3 минуты.

Повышенная. Результаты опытов для определения температуры, которую человеческий организм способен выдержать в сухом воздухе, таковы: температуру 71°С – в течение 1 часа, 82°С – 49 минут, 93°С – 33 минуты, а 104°С – только 26 мин. Мой организм терпел в радоновом горячем источнике на острове Кунашир +42°С в течение 10 минут; при температуре +44°С даже погружение оказалось невозможным.

Остроумец заметил, что после предела наступает беспредел человеческих возможностей! Йоги – беспредельщики и здесь не рассматриваются.

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший из даров природы. В классической системе образования учебные программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Поэтому большинство учащихся, особенно из числа хорошо успевающих в школе, оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба или работа требуют от них проявления творческих способностей.


Человек, его способности всегда играли первостепенную роль в общественном производстве. Достижения человеческого разума, интеллектуализация производства на современном этапе привели к новому витку развития человеческого общества, создали более благоприятные условия для реализации возможностей человека в политической, экономической, социальной и культурной жизни. Повышение эффективности производства во все времена сопровождалось ростом благосостояния населения. На этой основе в развитых странах практически снята проблема удовлетворения первоочередных жизненных потребностей в продовольствии, одежде, жилье, медицинском обслуживании и т.п. Это привело к увеличению свободного времени, которое обеспечивает возможность более глубокого образования и саморазвития и соответственно способствует быстрому росту интеллектуального потенциала. Если для индустриального общества было характерно превалирование физического труда, в новой экономике возросла роль интеллектуального.

Рост интеллектуального потенциала, в свою очередь, ускоряет развитие технологии и повышение эффективности труда. Таким образом, взаимодействие роста производительности труда и повышения потребностей привело к экономии времени в процессе развития и ускорению этого процесса. Сейчас более 50% экономически активных граждан развитых стран заняты умственным трудом.

Я часто задаюсь вопросом, почему одни люди не останавливаются на достигнутом и постоянно находятся процессе самосовершенствования, а другие плывут по течению и надеются на волю случая?


Саморазвитие человека — это процесс целенаправленных, планомерных осознанных действий над собой, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений и компетенции в целом, что дает возможность повысить результативность в профессиональной деятельности. Саморазвитие можно разложить на несколько составляющих:

  • Личностное развитие;

  • Интеллектуальное развитие;

  • Профессиональное развитие;

  • Физическое развитие.

Если вспоминают о профессиональном развитии, то только в том случае, когда уровень мастерства человека не чуток изменился, а повысился на порядок.

Профессиональное саморазвитие не является массовым явлением, потому что не у каждого есть необходимые качества, которые нужны для постоянной и упорной работы надо собой. Саморазвитием могут похвастаться только те личности, которые обладают рядом качеств:

  • Понимание основ саморазвития;

  • Мотивация на решение профессиональных задач и на достижение высоких результатов;

  • Способность к саморазвитию.

На эффективность саморазвития влияют и внешние факторы:

  • Создание социально-психологических условий в рамках корпоративной культуры компании;

  • Наличия условий для развития;

  • Доступ к информации и степени подготовленности для работы с ней.

Как видим, необходимым условием для саморазвития является наличие:

  1. Внутренней мотивации;

  2. Способности к саморазвитию.

Хочется отметить, что не существует саморазвития без желания выполнять свои задачи более результативно и качественно. Поэтому лакмусовой бумажкой человека желающего заняться саморазвитием будет его отношение к своей работе.

Определить уровень на профессиональное саморазвитие можно следующим образом. Если доминирующими факторами на саморазвитие являются внутренние мотивы, то этот человек будет нацелен на саморазвитие, если же внутренние мотивы отсутствуют, то можно смело утверждать, что мотивация на саморазвитие у человека отсутствует.

Нельзя мотивы и внутреннюю мотивацию высосать из пальца — это процесс продолжительный и довольно сложный. Наличие у человека данного вида мотивации позволит ему самостоятельно добиться успеха в процессе преобразований.

Развитие человека происходит благодаря различным видам его деятельности и общению с другими людьми. Но более быстро это происходит тогда, когда профессиональная деятельность дополняется планомерным саморазвитием. Конечно, точно так же, как обстоит дело и с мотивацией саморазвитие присутствует не у всех, однако способность к саморазвитию можно создать и развить довольно быстро.

Умения необходимые для саморазвития:

  • Замечать недостатки и удерживающие самоограничения;

  • Анализ собственной работы;

  • Конструктивная критика своей деятельности.

Если игнорировать саморазвитие, то придется пройти путь естественного созревания, что не может служить гарантией эффективного результата. Если у человека присутствует мотивация и способности к саморазвитию, то это говорит о том, что человек уже созрел и не нуждается во внешнем присмотре за своим профессиональным ростом. Он самостоятельно способен прикладывать усилия с целью реализации внутреннего потенциала и достигать соответствующих результатов.

Грамотный человек, исходя из поставленных задач, умеет правильно расставлять приоритеты и выбирать правильный путь развития. Задачи могут быть как реальными, так и нереальными. Представим, что человек находится на пятой ступени карьерной лестницы. Логичным для него будет планирования перейти на шестую или при сверхусилиях сразу на седьмую. Если же человек, находящийся на пятой ступени планирует сразу перейти на десятую, то это говорит о неправильных действиях. Такой человек не понимает своих возможностей. Неправильная оценка имеющихся качеств приведет к стрессу, а не к успеху и профессионализму.

Существует три вида профессионально развития:

  1. Формирование навыков и умений, которых у человека нет в наличии. Без посторонней помощи справиться с этой задачей будет практически невозможно.

  2. Развивать и совершенствовать имеющиеся в наличии положительные умения и качества. Эту задачу можно решить самостоятельными усилиями.

  3. Устранение самоограничений и недостатков, которые негативно сказываются на производительности и эффективности. Тут также понадобится помощь сторонних специалистов.

Надо отметить, что работать сразу по трем направлениям не получится, так как это трудоемкий и психически сложный процесс.

Необходимые условия для самосовершенствования:

Большинство людей думают, что для самосовершенствования не нужны специальные условия. Это ошибка! Нужны специальные условия и некоторые ресурсы. К наиболее важным условиям можно отнести культурные и личностные группы условий.

  1. Организационная культура может стимулировать и помогать человеку в самосовершенствовании, а может и быть препоной. К первому можно отнести культуру, ориентированную на созидание и творчество, а ко второму — бюрократический аппарат.

  2. Руководство может быть примером новатора, а может быть и острожного консерватора. От этого будет зависеть, какая будет атмосфера в коллективе. Если руководитель заинтересован в привлечении персонала к обсуждению производственных проблем, поддерживает инициативных и всем своим видом показывает, что хочет привлечь персонал к решению поставленных задач, не против конструктивной критики и не боится рисковать, то тогда создается хорошая возможность для саморазвития.

Для саморазвития каждый человек должен обладать такими ресурсами:

  1. Свободное время для саморазвития;

  2. Доступ к информации;

  3. Наличие производственных условий. К таким условиям можно отнести обучающие программы, тренинги, семинары и различные обучающие мероприятия.

Создание необходимых условий и ресурсов, которые нужны для саморазвития, по определению требуют финансовых вложений. Если не стараться сэкономить каждую копейку, а вкладывать в саморазвитие, то это будет наиболее эффективная инвестиция.


  1. Практическая работа. – Конспект основных понятий урока по памяти 10мин


Заключительная часть урока. – 3 мин

Выставление оценок.

Самоанализ учащимися урока. Добились ли они целей, поставленных в начале урока. Что вынесли из сегодняшнего урока?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!