1.Организациооный момент. | - Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. работаем старательно, слушаем внимательно. | Дети садятся. Дети повторяют за учителем |
2. Актуализация знаний | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». Откройте тетради, запишите число классная работа. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание Игра «Молчанка» Я вам показываю число, а ниже действия, которые с ними необходимо произвести, а вы записываете в тетради только результат. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/22/s_59ec783c919b0/717967_1.png) 24 96 16 14 7 84 Выпишите числа в порядке убывания в которых 4 единицы 1 разряда Подпишите под каждым числом слог Что получилось? Будем вести записи в бортовом журнале | Играть в игру; 84 24 14 СА мо лёт |
2. Формулирование темы и целей урока. | 1 станция «Вопросительная» На слайде появляется задание: - Посмотрите внимательно на слайд. Разделите данные числа по какому-либо признаку на группы. Дан ряд чисел на слайде:100, 4, 43, 608, 9, 61, 954, 256, 3, 57, 700, 923. - Какие числа мы называем однозначными, двузначными, трёхзначными? Какие разряды вы можете назвать в каждой группе? - На предыдущих уроках мы познакомились с понятием «трёхзначное число». Как вы думаете, всё ли мы знаем о трёхзначных числах? - Разбейте числа третьей группы ещё на группы. Где встречаются трехзначные числа? Вспомните, на каком месте пишутся единицы, десятки, сотни? ( справа налево) Итак, ребята, кто догадался и может назвать тему сегодняшнего урока?
Какие задачи мы можем поставить на этот урок?
ОЦЕНКА В БОРОТОВ ЖУРНАЛЕ | Учащиеся смотрят на слайд и классифицируют данные числа по группам: круглые числа и некруглые; однозначные, двузначные, трёхзначные. Дети дают определение. ( в однозначных – это разряд единиц, в в двузначных – десятки, в трёхзначных – это сотни) Дети ведут диалог с учителем. Делят трёхзначные числа на группы: круглые и некруглые. Продолжают диалог с учителем: - Мы знакомы с круглыми трёхзначными числами. Они так называются, потому, что оканчиваются нулями. Мы ничего не знаем про вторую группу трёхзначных чисел.
Чтение и запись трёхзначных чисел)
(Учиться читать многозначные числа, записывать их, определять, что обозначает каждая цифра в записи многозначного числа |
3. Открытие нового знания. | 2 станция «Размышляйкино» - ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/22/s_59ec783c919b0/717967_2.png) (Работа в парах) Рассмотрите внимательно рисунок. Что на нём изображено? МОДЕЛИ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ - Сформулируйте задание к данной таблице. - Верно, вам нужно изучить внимательно данные в таблице, затем расшифровать модели трёхзначных чисел, записать трёхзначные числа и объяснить, что обозначает каждая цифра в записи трёхзначного числа (формулировка задания на слайде). После истечения указанного времени проверяется работа в парах. - Проверяем работу. Прочитайте модель первого числа. Сколько цифр вам потребовалось, чтобы записать это число? - Что обозначает каждая цифра в записи числа? Учитель создаёт проблемную ситуацию: - Если какой – либо разряд отсутствует, значит ничего писать на этом месте не нужно? - Что нужно сделать, чтобы показать, что это трёхзначное число, но разряд единиц или десятков в этом числе отсутствует? Учитель на доске записывает: 023 и утверждает, что записал трёхзначное число, ведь для записи числа использовала три цифры. - Сформулируйте вывод: что нужно сделать, если в трёхзначном числе отсутствует разряд десятков или единиц? Единицы какого разряда в записи трёхзначного числа стоят на первом месте справа, на втором, на третьем? Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? - Сравним наши выводы с выводами авторов нашего учебника. Откройте учебники на с. 44. Прочитайте в полголоса вывод. Что хотите сказать? ОЦЕНКА В БОРОТОВ ЖУРНАЛЕ | Учащиеся рассматривают лист с заданием и определяют, что на листе дана таблица. - Расшифровать модели трёхзначных чисел. Заполнить пустые окошечки. Записать трёхзначные числа. Дети вспоминают правила работы в парах и приступают к выполнению задания. Дети рассказывают о своей работе, отвечают на вопросы учителя, объясняют, что обозначает каждая цифра в записи числа. Дети объясняют, что если ничего не писать, тогда не получится трёхзначное число. - Если в числе отсутствует какой – либо разряд, нужно написать на этом месте цифру 0. Дети доказывают, что записанное число не является трёхзначным, так как, если отсутствует разряд сотен, то получается двузначное число, самое маленькое трёхзначное число – это 100. Учащиеся формулируют вывод: «Если в трёхзначном числе отсутствует какой-то разряд, то на этом месте напишут нуль. Трёхзначное число не начинается с нуля. Справа налево на первом месте стоят единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни». Дети открывают учебники на указанной странице, читают вывод автора, сравнивают свой вывод с авторским. |
4. Физкультминутка. | 3 станция «Отдыхайкино» Учитель предлагает отдохнуть. - Если я назову трёхзначное число раза хлопнуть в ладоши, если двузначное – поднять вверх обе руки и помахать ими; а если однозначное число – присесть. Числа: 2, 456, 37, 698, 40, 9, 10, 701, 5, 25, 225. ОЦЕНКА В БОРОТОВ ЖУРНАЛЕ | Учащиеся выполняют указанные движения. |
5. Первичное закрепление нового материала. | - Научимся применять новые знания. 4 Станция «Ловушкино» Работа в группах Подчеркнуть все записи трехзначных чисел 584 5сот. 84 дес. 5 сот. 8 дес. 4 ед. 58 дес. 4 ед. 5сот. 84 ед. 320 32 дес. 3сот. 2 ед. 3 дес. 2 ед. 3 сот. 2 дес. 3 сот. 20 ед. ОЦЕНКА В БОРОТОВ ЖУРНАЛЕ 5 Станция «Проверяйкино» Выберите задание по уровню сложности. Что нам нужно сделать (Записать числа) 1вариант 4сот. 2дес. 3ед. 6сот. 0 дес. 2 ед. 3сот. 6дес. 0ед. 34 дес. Триста восемнадцать Четыреста два | 2 вариант Пятьсот восемьдесят пять 4сот. 5 ед. 2 сот. 4 дес. 18 дес. 43 дес.6 ед. Триста один | ВЗАИМОПРОВЕРКА - С какой целью будем выполнять это задание? Подчеркните красным карандашом числа в которых 4 единицы 3 разряда Синим в которых отсутствуют единицы 2 разряда Самопроверка -Если выполнил работу без ошибок, получает «5», если допустил 1 ошибку – «4», 2 ошибки «3». ОЦЕНКА В БОРОТОВ ЖУРНАЛЕ | Ведут диалог с учителем Выполняют работу в группах: первые три числа объясняет один, следующие три числа – другой. Дети договариваются между собой, кто про какое количество чисел рассказывает. Ребята поднимают руку. Читают следующее задание, формулируют задание вслух, определяют цель задания: «Развитие умения правильно записывать трёхзначные числа». Дети находят и исправляют ошибки. Дети читают задание под серой точкой и подчёркивают самостоятельно разным цветом цифры в разряде сотен, десятков и единиц. Ребята проверяют работу, находят ошибку и исправляют её. Взаимопроверка и оценивание работы своего товарища. |
6. Итог. Рефлексия. | - Какую цель ставили в начале урока? Удалось реализовать поставленные цели? - Что узнали нового? - Где эти знания нам могут пригодиться? - Оцените каждый свою работу на сегодняшнем уроке. - при помощи веера + все получилось 0 что-то не получилось, нужно еще поработать - ни чего не получилось, я не понял материал | - Узнать новое про трёхзначные числа. - Узнали, как читать и записывать трёхзначные числа, что обозначает каждая цифра в записи трёхзначного числа. - Трёхзначными числами обозначают номера квартир, в магазине, на страницах книг и т.д. Ребята оценивают свою работу на уроке, определяют на какой ступеньке находится каждый из них (1 ступенька – ничего не понял на уроке; 2 ступенька – всё понятно, не испытывал затруднений на уроке; 3 ступенька – мне на уроке было легко и интересно; 4 ступенька – хочу больше узнать о трёхзначных числах). |