СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ФГОС "Император Октавиан Август"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ФГОС "Император Октавиан Август"»

. Сардина Галина Наримановна

МБОУ « Северная средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: Всеобщая история., Ф,А,Михайловский.

Изд-во Русское слово, 2013 год.

Тема: Установление императорской власти. Октавиан Август.

Проверочная работа «Гражданские войны в Риме».

Кол-во часов отведенное на изучение темы: 1

Место урока в системе уроков по теме: 60.

Цель: применение и систематизация ранее полученных знаний на практике, охарактеризовать правление Октавиана Агуста.

Задачи:

  • изучить особенности правления Октавиана Августа, узнать о деятельности первого императора Рима;

  • формиро­вание умений работать с новым параграфом, работа в команде;

  • воспитание гражданских качеств, стремление совершать хорошие поступки, воспитать чувство уважения, сострадания.



Формирование УУД:

Предметные:

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

Метапредметные:

раскрывать характерные, существенные черты в положении основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозных верований людей в древности;

Личностные:

развитие мотивации у учащихся в изучении истории.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный .материал, презентация, атласы

Ход урока:

  1. Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня у нас с вами очень насыщенный урок.

Нам предстоит в начале урока написать тест « Гражданские войны в Римской империи» , а затем мы будем рассматривать новую тему. Поэтому на уроке вам потребуется много сил, ну и конечно же ваше хорошее настроение.

  1. Тест. Приложение №1.

  2. Ребята, сегодня мы будем продолжать изучение истории Римского государства. И сегодня рассмотрим « Установление императорской власти. Октавиан Август».

Давайте откроем учебник и посмотрим какие вопросы мы рассмотрим.

План:

  1. Восстановление республики

  2. Власть Августа

  3. Правление Августа

  4. Золотой век поэзии.

Давайте сформулируем цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами должны многое успеть. Сначала мы разберем тему урока, а в конце немного поиграем на закрепление.

Давайте вспомним, кто такой Октавиан Август?

Каким образом он пришел к власти?

Антоний был человеком огромного роста и богатырской силы, это был опытный войн. Солдаты любили Антония, который проводил с ними много времени, делал им подарки.

Но был раздражительным, прямолинейным, простодушным и чрезмерно доверчивым. У болезненного Октавиана не было ни опыта, ни способностей военачальника.

Но он был умён, осторожен и умел выбирать талантливых помощников. Хотя Антоний и Октавиан ненавидели друг друга, но всё же заключили союз для борьбы с республиканцами.

Антоний и Октавиан заключили союз для борьбы с республиканцами.
Они ввели войска в Рим, перебили несколько тысяч противников и захватили их имущество. Затем в битве у города Филиппы их войска разбили республиканцев.

Показываю город Филиппы на карте.

После поражения Брут покончил с собой, бросившись на меч.

Победители разделили между собой управление Римским государством. Антоний управлял восточными провинциями.

Он женился на египетской царице Клеопатре и жил в столице Александрии.

( сообщение ученика о Клеопатре)

Прошу класс показать на карте где находится Александрия.

Откроем учебник на стр 253-254.

Скажите, на что в первую очередь обратил Август?

Какие были его первые мероприятия?

Какой новый титул был принят Августом?

Император обладал огромной властью.

Народное собрание ежегодно избирало должностных лиц, но или самого Октавиана, или людей, на которых указывал он.

Консулы и трибуны беспрекословно подчинялись Октавиану.

Он изгнал из Сената своих противников и назначил туда своих сторонников. При голосовании в Сенате он первым сообщал своё решение, а сенаторы принимали постановление угодное ему.

Сенат преподнёс Октавиану звание Август, т.е. «священный», позже его объявили пожизненным народным трибуном, верховным жрецом. Также командовал всеми войсками.

Ребята, а почему именно « Священный»? Как вы думаете

Какая новая форма правления была сформирована Августом?

Что такое республика? Записываем в тетради определение.

Взгляните на изображение Октавиана на стр.253., вспомните, что это был тщедушный и болезненный человек.

Кто мне объяснит, что значит «Тщедушный»?

Октавиан укутывался в большое количество одежд, под которыми носил панцирь.

Как вы думаете, почему он это делал?

Совершенно верно, он помнил о том, что произошло с Цезарем.

Он создал личную стражу – преторианцев, которые должны были охранять его и следить за теми, кто мог принять участие в заговоре против него».

Пишу на доске: «преторианцы»

В Рим Октавиан всегда въезжал по ночам.

Он говорил, что не хочет беспокоить жителей торжественной встречей, но, скорее всего, боялся, что в толпе легко будет совершить покушение на него.

Как вы думаете, легко ли жилось Августу?

Ведь он был очень богат, у него была власть.

Почему?



Ребята, какой вывод вы бы сделали по правлению Августа?

Ваше к нему отношение?

Таким образом, Октавиан положил начало новому периоду в истории Рима – императорскому. 

А теперь давайте немного поиграем!

    1. Игра

Класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

В каждой группе назна­чается капитан.

На группу дается лист для заполнения ответов. Вопросы игры представлены в виде презентации.

После того, как прочитали вопрос группы в листках для ответов отмечают правильный по их мнению вариант. Напротив каждого вопроса – ответа стоят фамилии, и если мнение группы разделилось, каждый участник может отметить свой вариант ответа.

На обдумывание вопроса дается 1-2 минуты

После каждого вопроса, прежде чем показать на экране правильный вариант ответа, команды показывают учителю свои ответы, а учитель отмечает - какой по счету команда ответила на вопрос.

Затем учитель составляют жюри, которое подсчитывает набранные баллы – в общем по команде и по каждому игроку отдельно.

Также подсчитывается, сколько раз команда давала ответ на вопрос первыми (если команды набрали равное количество баллов, то победа отдается той команде, которая большее число раз отвечала первыми на вопрос).

Членам победившей команды и наиболее активным участникам, на­бравшим больше всего баллов, ставится оценка «пять».



Рефлексия.

Ваше отношение к Октавиану Августу

На уроке мне понравилось…………

Особо мне было интересно…………

Затруднение вызвало……………….

Д-з. . Выставление оценок

Ознакомиться с пунктом « Золотой век поэзии» и ответить почему в этот период особо ценилось умение красиво говорить, т.е «ораторское искусство».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя