СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с использованием УМК "Сферы" в 7 классе, программы "Конструктор урока", что позволяет сделать урок наглядным,   эффективным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

План-конспект урока по физике (7 класс)

Учитель физики: Тупальская Тамара Николаевна

Тема урока

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Цель

Выяснить причину возникновения выталкивающей силы.

Задачи

-познакомить с понятием выталкивающей силы;

-познакомить с выводами формулы для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость;

-научить определять выталкивающую силу, действующую на тело в жидкости или газе;

-научить приводить примеры, описывать и объяснять физические явления, в основе которых лежит действие выталкивающей силы.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний нового материала.

Форма урока

Традиционный урок.

Методы обучения

Проблемно- поисковые.

Форма организации учебной деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

учебник (с.96-97), задачник (с.31),ЭП (медиаобъекты к параграфу 37), штатив, линейка, пробка,

монета, металлический шарик на резинке

Планируемые результаты

Личностные: формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества.

Предметные: овладеть научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, проводить эксперименты.

Метапредметные: понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение УУД для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Формируемые компетенции и универсальные учебные действия

Формулирование познавательной цели, составление плана и последовательности действий умение структурировать знание, строить речевые высказывания, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать результаты работы.

Этапы урока:

1 Организация начала урока.

2 Подведение итогов по изученному разделу "Атмосфера и атмосферное давление"

3 Подготовка к усвоению новых знаний.

4 Изучение нового материала.

5 Первичная проверка усвоения новых знаний.

6 Первичное закрепление знаний.

7 Подведение итогов урока.

8 Домашнее задание.

9 Рефлексия.

1. Организация начала урока.

(2 мин)

Проверка подготовки учащихся к уроку.

2. Подведение итогов по изученному разделу "Атмосфера и атмосферное давление"

(3 мин)

Сформулируйте основные вопросы, которые мы изучали в разделе "Атмосфера и атмосферное давление" (учебник стр.86)

Ответы учащихся:

1.Причины существования воздушной оболочки вокруг Земли.

2.Чем обусловлено атмосферное давление.

3.Как изменяется атмосферное давление с увеличением высоты над уровнем моря?

4.Что называют нормальным атмосферным давлением.

5.Какими приборами измеряют атмосферное давление. Какие приборы используют для измерения давления жидкостей и газов.



3. Подготовка к усвоению новых знаний.

(5 мин)

Давайте вспомним:

1. Что такое гидростатическое давление?

2.Как определить давление, оказываемое жидкостью или газом на дно и стенки сосуда?

3.Как формулируется закон Паскаля?

4.Чему равна равнодействующая двух сил, направленных в противоположные стороны?

4. Изучение нового материала.

(15 мин)

Новые знания рождаются в результате цепочки событий.

Назовите элементы, в результате которых рождается знание?

Ответ: наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод (учебник стр.12)

1.Наблюдение.

Демонстрация: поведение пробки, монетки, погруженных в воду.

Учитель: Объясните наблюдаемые явления.

2.Гипотеза: Жидкость стремится вытолкнуть, погруженные в них тела.

3.Эксперимент:

Демонстрация: металлический шарик, подвешенный на резинке, прикреплен к лапке штатива,

Под действием веса шарика резинка растягивается, измеряем длину резинки. Затем шарик опускаем в воду и снова измеряем длину резинки, резинка укорачивается.

Вопрос: Почему уменьшается длина резинки?

Ответ: Это возможно, если на шарик снизу вверх действует сила.

Попробуйте сформулировать вывод.

4. Вывод: на тело, погруженное в жидкость, действует сила, стремящаяся вытолкнуть тело из жидкости.

Слайд 1. Архимедова (выталкивающая) сила

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Слайд 2. Направление действия выталкивающей силы



Учитель: Как вычислить значение выталкивающей силы?

Слайд 3. Вывод формулы выталкивающей силы Слайд 4 Схема для запоминания



Выводим формулу расчета выталкивающей силы.

Схему для запоминания формулы учащиеся записывают в тетрадь.

Вопрос: От чего зависит выталкивающая сила?

Слайд 4. Выталкивающая сила не зависит от глубины погружения тела





Выводы учащиеся записывают в тетрадь.

5. Первичная проверка усвоения новых знаний.

(5 мин)

Учащиеся отвечают на вопросы тренажера.

Слайд 1. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Тренажёр



После выполнения теста самопроверка, обсуждение вопросов, вызвавших затруднение.

6. Первичное закрепление знаний.

(5 мин)

Ответьте на вопросы:

1.Какие примеры явлений вы можете привести, которые указывали бы на существование выталкивающей силы?

2.Чему равна Архимедова сила? Отчего она зависит? не зависит?

3.Решаем задачу: стр.31 №7.1 (у доски)

Кирпич размером 5·10·20 см полностью погружен в воду. Вычислите выталкивающую силу, действующую на кирпич. Ответ: 9,8 Н

7. Подведение итогов урока.

(5 мин) 1. С какой силой вы познакомились сегодня на уроке?

2. Когда возникает эта сила? От чего зависит выталкивающая сила? не зависит?

4. Как ее можно вычислить?

8. Домашнее задание.

(1 мин) параграф 37,задачи стр.31 №7.2-7.5

9. Рефлексия.

(4 мин) Как я себя чувствовал на уроке?

Нарисуйте стакан с водой и смайлик на той глубине, которая бы соответствовала глубине вашего погружения в сегодняшний урок.

Ресурсы урока:

УМК «Сферы»

1.В.В.Белага, И.А. Ломанченков, Ю.А. Панебратцев Физика 7 класс М. « Просвещение» 2012

2.Электронное приложение к учебнику Физика 7 класс.

3.Д.А. Артеминков, И.А. Ломанченков, Ю.А. Панебратцев Задачник .Физика 7 класс

М. « Просвещение» 2012

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5257-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_15.swf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!